В предновогоднюю оттепель

В ПРЕДНОВОГОДНЮЮ ОТТЕПЕЛЬ


Снег пропадал, туман шел молоком,
пейзаж клубами дыма разрушался,
терялся дом. Но, думая о том,
что белый цвет в итоге оставался,
как вся зима, нашедшая на мир,
деревня, спутав столб с сосновым лесом,
который вдоль стоял, необозрим,
ушла куда-то, не имея веса.

Куда-то Бог себя сам приведет?
Но, судя по всему, вновь явит чудо.
В который раз в галактике начнет,
(где вообще царит нехватка люда),
по челобитным (к январю) планет,
(страшащих землю тучей своенравной),
ход года, (только вне побед и бед), -
вточь по часам, (листочкам календарным).

19 декабря 2015

Примечания:
Стихотворение «завязано» вокруг погоды, то бишь природного явления, и как бы в космическую Природу в итоге выходит, то бишь, к Богу;
(*) «пейзаж клубами дыма разрушался,/ терялся дом» - все сказано, конечно, о тумане, густом, молочно-белом, за каковым скрадываются не просто четкие очертания предметов, но, фактически, сами вещи: леса, дома и т.д.;
(**) «ушла куда-то, не имея веса» - здесь о деревне, заволоченной полностью туманом в оттепель, от какового все объекты нашего мира, кажутся как бы переместившимися в странный потусторонний мир, причем переместившимися туда невесомыми, призрачными своими составляющими что-ли;
(***) «Куда-то Бог себя сам приведет?» - фраза возникла по причине того, что стихи основываются на том, что, вообще, не просто все создано Богом, но все, Вселенные, миры – есть Господь, и что бы там (до нас, при нас, после нас) ни происходило с мирами и человечеством, все - есть проявления через действия людей и природных сил – Всевышнего; невообразимое, непостижимое сочетание причин и следствий, каковые вступают в «движение» жизни человека и общества постепенно, из как бы законсервированного состояния, из состояния сжатых пружин, в какое-то определенное время; вообще говоря, ясно, что сие есть как бы переложение на мирской язык Божественного Закона, каковой в Индии и Тибете, например, называют Законом кармы; но в любой религии – Божественный Закон подразумеваем, известно, что именно как Высшая Справедливость, в результате каковой все создано, и сие все созданное оным Законом поддерживается, ибо Космос (Всевышний) – совершенен; как-то так, вобщем;
(***) «где вообще царит нехватка люда» - человечество обитает на планете Земля, и пока что, по большому счету, как бы не найдено нигде в космосе ничего подобного устройству нашей жизни тут, притом что открытия планет, подобных Земле, конечно, непрерывно совершаются; так что в галактике, смело можно сказать, как бы «нехватка люда»;
(****) «по челобитным (к январю) планет» - здесь, как и во всей второй строфе имеется в виду, что Всевышним обеспечивается начало и весь ход наступающего нового года, то бишь, к январю все (звезды), планеты выстраиваются определенным образом, и далее будут влиять на природу и погоду и события, каковые будут происходить на нашей планете; потому и оные (звезды), планеты в стихе выступают «страшащими землю тучей своенравной»;
(*****) «ход года, (только вне побед и бед)» - «только» говорится потому, что весь Божественный План в отношении человечества и мира, План Причин и Следствий, вынесен в первую строчку второй строфы («Куда-то Бог себя сам приведет?»), а в конце строфы конкретизируется именно кручение календаря (или оборот Земли вокруг Солнца)


Рецензии