Письмо - 6 из 1989г

Здравствуй, любимый, дорогой мой человек!
  Наступил 1989 год, пятый год нашей любви, нашей совместно-раздельной жизни, Ты владел мною, всем моим существом, как своей собственностью. Письма были прекрасны, ты в них выражал тоску обо мне, писал о всех своих служебных и жизненных невзгодах. Я все воспринимала, жалела тебя и очень хотела быть рядом. Но вот твоё письмо дало мне понять, это ты не так этого хочешь, как много раз повторял. Ты в нём пишешь, что нам нужно быть вместе, чтобы понять и решить вопрос о регистрации брака, что этот шаг должен быть обдуманным, что тебе надоело обманывать женщин.
Я же давала тебе понять, что всеми силами души хочу быть вместе, и эти твои размышления немного охладили меня, как бы сказали: - « Думай, кто рядом с тобой »,
И  я еще больше стала отдавать себя работе, детям,  заботе о них.  Ещё более стала испытывать нежность к маме. Так хотелось взять её к себе,  заботиться о ней, но это было невозможно, Видела и  твоё отношение к ней, видела, что и ты жалеешь ее старость, за что я  была очень благодарна тебе.
Летом взяла две путёвки в Алушту. Договорились встретиться там, на троллейбусной остановке. Ты должен был приехать раньше и поговорить в регистратуре, чтобы нас приняли. Да ты поговорил о чём-то, предупредил Валентину Ивановну, и хотя я  с внутренним трепетом шла к ней, всё обошлось благополучно, нас поселили вместе. Но я взяла с собой Полину, маленькую кроху. Уж очень хотелось сделать приятное и для ребёнка. Однако, вскоре я сожалела об этом. Ты вёл себя так, как будто это не я устроила путёвки, а ты мне приготовил райский отдых, а я его   не приняла.  С какой ненавистью ты смотрел на ребёнка, как это ранило меня. Идя рядом, никогда не взял её руки, а смотрел, как я её несу, как мне тяжело. Через две недели я вызвала Лену и она забрала Поленьку. Мне было больно, обидно и  стыдно, за себя, за тебя.
   Потом всё наладилось, мы немного побыли и поехали в Керчь. Ты очень хотел съездить со мной, познакомить с родственниками. 0, как у меня трепетало сердце от одного только твоего намерения. Я не жалею об этой поездке. Ты был со мною ласков, предупредителен, внимателен, постоянно обращался ко мне "Анечка", я хотела нравиться им не только ради себя, а ради тебя, хотела пленить их, чтобы ты гордился мною, и видела, что они ко мне хорошо относятся. Но не проходило у меня чувство неловкости, как будто я украла дорогую вещь, и выставляю её напоказ, и меня могут уличить в краже.
Возвратились из отпуска, и жизнь пошла своим чередом.
Каждый твой приезд я ждала с горячей радостью, а с твоим появлением на душе становилось легко и весело.
Сердце замирало от твоих объятий, сама становилась воском в твоих руках. Но, я постоянно ждала от тебя более серьёзного и значительного шага. А ты написал стих: - «Тебе и только лишь тебе, я подарил себя », но оно не сделало меня счастливее.
Так прошёл ещё один год жизни - год любви.
                До свидания, любимый. Твоя Аню.
Гомель, Одесса, Алушта, Керчь.
Дата написания 07.03.1995.


Рецензии