Мы бы шли с ней из дольной страны...

Мы бы шли с ней из дольной страны,
Взявшись за руки, к вышней Отчизне.
Но он ведал, что руки даны
На дела освоения жизни.
И когда он её осязал,
Это видели все человеки.
Лишь мои плотяные глаза
Облачались в духовные веки.
И не ведало сердце моё
О её нестерпимом желании,
Как не знал он в напоре своём
О тепле её ангельской длани.
Так и было: мы шли от начал —
Кто к погосту, кто к истинной дверце:
Он полжизни её получал,
Я полжизни носил её в сердце.
Но всё тоньше меж нами стена.
И всё зримей, что всё здесь отчасти.
Лишь не ясно, кто больше несчастен —
Он иль я. И при чём здесь она?

13.12.2015


Рецензии
Можно порассуждать так: Что можно носить в сердце своем? Любовь, Веру. Душа или другое? Вот и думай - гадай. Хотя душа есть у каждого чела..
А кто же он? Человек без Бога в душе? И почему он несчастен? Может быть и счастлив!

Пшеничников Алекс   14.12.2015 18:11     Заявить о нарушении
Привет, Алекс!
Поскольку мне трудно оставлять вопросы без ответов, ибо сказано "будьте
всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в
вашем уповании, дать ответ", то потружусь)))
Итак, вопрос стиха заключен в притчевую форму, где на поверхности - т.н. любовный треугольник, где есть я, он и она. Читается такой вариант просто и незатейливо.
Образы же можно понять как раздробленные части некогда единого человека (именно в таком состоянии мы и имеем своё нынешнее временное бытие), и условно эти части нас можно назвать сын Божий (я) человек преимущественно духовный, сын человеческий (он) человек преимущественно животный, и дщерь (она) душа во плоти. Чья же она дщерь - я и он видим по-разному: я - как душу в духовной плоти, он - как животную плоть с некоторыми намёками на душу. Такой формат я взял из своего понимания истории предпотопного преступления сынов Божьих, рассказанной нам в книге Бытие 6:2 "Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал".
Суть преступления в том, что сыны Божии суть дети по духу, а дочери человеческие суть плотские дети, т.е. дух возжелал плоти, чем сделал себя извращенцем и отпал от сыновства по духу и сделал нас сынами человеческими.
Однажды мы, конечно, станем духовны и едины в своём естестве, но пока - мы можем быть лишь преимущественно духовны или преимущественно плотяны. Кто в нас победит, тот получит своё: духовный - жизнь вечную, плотяной - прах и вечную смерть, ибо душа, которая в данном стихе есть дщерь, не что иное, как жизнь; и она здесь при том, что мы её либо приобретаем, либо теряем для вечности.
Надеюсь, ответ пролил свет на эту стихотворную загадку)
Спасибо, Алекс, за размышления!

И всем коллегам и читателям - большое спасибо за внимание. Я всегда очень рад вдумчивым людям)

Истинных благ вам!

Вит Ассокин   14.12.2015 19:47   Заявить о нарушении
P.S. Ах, да... Почему он несчастен? Алекс, ты прав, он вполне может думать, что счастлив, но это не так, "Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг".

Вит Ассокин   14.12.2015 19:53   Заявить о нарушении
Спасибо Вит за такое расширенное объяснение..

Пшеничников Алекс   16.12.2015 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.