мы мистифицируем

это
только ей принадлежащая,
рассчитанная до мелочей роскошь —
предаваться   сцене..
временная капсула – вот  что такое театр.

неожиданное приходит внезапно, 
и  так же  тихо,
как могли бы    пройти   мимо  тебя   
улыбка или взгляд. 
все дело в сказках, которые мы творим.
дело в    облаке,
через клубы которого
в сознании   рождаются  силы,   
что  даже не поддаются объяснению.
 
мы  мистифицируем…
привычные  представления о мире исчезают,
как  падают  покрывала
танцующей Саломеи. 
а может, 
во всем этом 
внушительная порция язычества?
слова  вскипают  на губах -
примитивный  трёп..
смешно -
у нас  то  с нашими лазерами, микрочипами,
теологией и журналом «космополитен»?
 
разумеется!

только мистика  дает  динамику, 
которая  в  театре обещает  залу
либо катастрофу,
либо бессмертие.
театр  учит    видеть  развалины людских  крушений,
и находить в руинах тех,
кому хватило стойкости
пережить полночь души...
ты  и сам   вдруг пересек
какую-то невидимую черту
и уже не смог выбраться назад
в мир здравомыслия.

театральный паркет под   твоими  ногами – священный  паркет.
прошу вас, помните об этом.

мир сцены  эгоистичен,
как  и человек,
в своей ужасной простоте не ведает смысла 
в сожалении  о ранах 
и угрызениях совести.
возможно, поэтому
ему дано унимать боль.

события  понеслись.
мир  взорвался.
занавес! 

и какое огромное количество
желающих помочь
такой миниатюрной девушке!
она пела песню обольщения 
подобно тому,
как послушник в монастыре,
испытывая блаженство,
декламирует имена святых.   
и тогда  реальность  превращалась  в чары.
и...
   
безысходность,
способная  ввергнуть в ужас
даже уполномоченного ООН
по правам человека.

мир и воображение..
зачем?
чтобы рождать чудеса по востребованию?
чтобы повторялось  случайное?
чтобы возник   конвейер для спонтанностей?

просто на заметку,
вдохновение не купишь.
осмысленного пути к прозрению не выстроишь.
а теории  о  театральном действе -
разве  они не смахивают на поваренную книгу?
 
по словам самих  теоретиков -
ничто  так не бесит,
как какой-нибудь  бездельник,
который вдруг
создает шедевр  на сцене,
на полотне, на экране.
словно невзначай.
придурок,
который не знает  теорий…
 
да, искусство, вдохновение, любовь –
их так легко расчленить,  объяснить и...
развеять.
ты считаешь, что знаешь так много.
что ж, твое здоровье, зритель!   

порожденное   энергией  сцены,   
действо делает   остальное 
маленьким, ограниченным. 
но когда ветер страстей
перестает надувать паруса, 
что  толкают вперед человеческую душу,
она становится лишённой  всего,
а значит - 
и  пороков, и добродетелей.

прошу вас, помните об этом.

сцена   даёт  импульс -
преследовать счастье всюду,
куда можно
доехать, долететь, доплыть, дозвониться,
чтобы добыть его.
и  все, что происходило на  ней ДО..
настоящего момента, 
настоящего момента,
настоящего момента,
—  всего лишь  история,
которую  она носит в себе. 

прошу вас, помните  об этом.   

P.S.  театр одного актёра.  монолог.
 На снимке Николь Кидман


Рецензии
Теории о театральном действии смахивают на поваренную соль.
В меру - создают вкус и искусство, а все остальные варианты пути Господни, что как водится, неисповедимы, и бог с ними со всеми.

Твои монологи, Тат, погружают туда, прямо в центр действия, в тот самый момент между столкновением глаза в глаза через актера и зрителя двух полярных противоположностей, созданных друг для друга: мир, созданный демиургом и тот, для кого он создан. Это оч круто.

Хотелось бы побывать на живом спектакле твоего театра, но что-то мне подсказывает, что эта магия творится реально где-то за океаном, чуть ли не в другом мире, а коридоры между мирами ныне и присел весьма капризны))) — не успеешь сказать «чур!» как провалишься в тот, который сам тебя захочет, и вовсе не обязательно, что ты его)))
Так что аплодирую своему богатому воображению, где сидит свой режиссер с оператором и, влюбляясь в прочтённые/увиденные/услышанные сцены/сценарии снимает в моей голове полнометражные авторские римейки сквозь времена, времена, великие времена (кальпе, кальпе, маха кальпе..)

Присполняюсь благодарностью, что именно эТа дверь мира сама вдруг снова распахнулась через сетевое окно в моём)) очень очень вовремя))

Древний Странник   30.11.2025 12:35     Заявить о нарушении
чертовски рада тебе, Странник!
и твоим вопросам...
скажем так.. флёр романтичности
с нашего театра снимем сразу..
он - более волонтёрский.
студенты, с их еще неизрасходованным жаром,
стремлением вмешаться в гущу жизни и всё изменить..
мы работаем, как у нас говорят, в
очагах, где истинное страдание,
а не сиюминутное, что связывают с погодой или
неудачным шопингам..
работаем в хосписах.
а недавно у группы было африканское турне.
Найроби и т д
правда, без меня,
потому как у меня появилась реальная работа (с нее не сбежишь)
и знаешь, они - это такой динамит,
что (смеюсь) свихнуться можно...
именно они - мой тонус
Обнимаю, Та))

Татьяна Лаевска   30.11.2025 18:22   Заявить о нарушении
Тем более) Звучит просто офигенно!
В молодых неискушённых ещё привычностью к сцене есть жар, пыл, жизнь, настоящее!
Я очень люблю живое, нестандартное,
идущее оттуда - из центра,
когда человек отдаётся своему делу весь
до катарсиса..
Такие как раз и способны изменить что-то..
Поэтому флёра романтичности только добавили))
Да и тут ещё дело ведь в отклике на источник - откуда ветер дует))
Ветер тёпел и свеж, и вдохновляет!
Посему, взаимнейше обнимаю))


Древний Странник   01.12.2025 00:06   Заявить о нарушении
верно!
всё верно!
они меняли меня
нипадецки))

Татьяна Лаевска   01.12.2025 00:50   Заявить о нарушении
и это так прекрасно!
что может быть лучше такого обмена душами?
я даже не представляю

Древний Странник   01.12.2025 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.