Верую...

© flamingo

08.12.2015

22.55 


Поститься, истово замаливать грехи,
С корыстной верой 
                ожидая всепрощенья
В надежде квоту заслужить
                на  воскрешенье?.. 
Нет, так мои грехи  пока не велики.



Не бьюсь в заученных молитвах
                лбом без меры —
Ведь с Богом абсолютно неуместен торг, —
И по листочку
              не читаю "Символ веры",
Но церкви оттого не рушится чертог!

 

Благочестивым быть из страха наказанья — 
Вот, что должно для всех
                тягчайшим быть грехом,
Ведь праведность должна даваться
                с воспитаньем 
И впитываться с материнским молоком.


Рецензии
Я как-то тоже не читаю... Помню Символ.
Про Высоцкого прочитал. Не согласен с Вами. Очень наивный (прошу прощения за прямоту) вывод Вы сделали и в плане оценки народом его гениальности и в плане "везения".
Не скрою, я сам в недалёком прошлом тоже был сторонником примерно такой же теории, правда, в силу возраста (я чуть моложе Вас), размышлял о другом " герое нашего времени", о Цое. Тоже думал о том, что повезло со временем, "магнитофонной культурой" (Вы об этом не писали особо, я тут свою уже привожу линию суждений) и т.д. и т. п.
Я бы и до сей поры благополучно веровал, ибо блаженны наивные, но жизнь свела с профессиональным продюсером. Случайно. Пришлось довольно плотно поработать над одним интересным проектом и по ходу пьесы я многое "догнал", как и что, почему и зачем работает технология раскрутки.
В общем - никакого везения не существует. Так, возможно элемент стечения обстоятельств на начальном этапе. Потом идёт работа.
Касаемо популярности... И упомянутый Вами Высоцкий и упомянутый мною Цой, в наше время, точно так же были бы гениями, вне зависимости от популярности и успеха.

Нестор Иванович   01.11.2016 07:25     Заявить о нарушении
Спасибо за высказанное мнение, и, хотя оно диаметрально противоположно моему, вполне имеет право на существование - я не отношусь к тем, кто считает свою точку зрения истиной в последней инстанции.
О том, что "потом идёт работа", спору нет: я не подразумевала "бесплатный сыр в мышеловке", необоснованную высокую оценку. Речь о том, что их - и Высоцкого, и Цоя - протестность не была бы замеченой в нынешней "вседозволенности". Возможно, в массе того, что сейчас льётся со сцен, из всех СМИ, они выделились бы декларируемыми взглядами, - даже не возможно, а очевидно - но не более, несмотря на несомненныый талант каждого. Повторюсь: это моё личное мнение, на принятии которого я отнюдь не настаиваю и не исключаю при этом как несогласия со мной, так и существование мнения иного. Ещё раз, спасибо, что поделились своими соображениями на этот счёт.

Елена Йост-Есюнина   01.11.2016 12:35   Заявить о нарушении
Я по поводу протестности спорить не стал просто потому, что без раскрутки эта протестность осталась бы за бортом по причине неизвестности... Что мы знали о протесте Мандельштама или Ахматовой (и иже с ними)? Ничего.
Ценность и целостность протеста для меня кроется в его отсутствии. Цой не писал песен протеста, не писал даже хитов. Его протест и хитовость были в его умении утверждать право быть собой.

Нестор Иванович   01.11.2016 13:44   Заявить о нарушении
Согласна относительно характера протестности Цоя. Но, тем не менее, была, была скрытая, завуалированная протестность в его творчестве. Протест - это не обязательно выход с транспарантами, баррикады, демонстрации и скандирование лозунгов... Тихий, завуалированный протест бьёт по цели, порой, ещё направленней, вернее, раздражает ещё сильнее протеста открытого, "буйного".

Елена Йост-Есюнина   01.11.2016 13:52   Заявить о нарушении
Я это сформулировал выше. В обществе, где тебе навязывают всё что угодно (не обязательно коммунизм, при котором жил Цой. Навязывают правила, любые), быть собой - это протест, но скорее вынужденный, чем осознанный, или, точнее, самоцельный... Конечно, "протест" такого рода - он более опасен для общества, где царствуют навязанные правила и устои. С Высоцким сложнее. Он и прожил больше, и больше написал. Да и поколения разные. Но ни того, ни другого как типичных поэтов, пишущих именно стихи, а не песни. Очень органична их музыкальная составляющая. Не вижу смысла разделять. Если Тарковский, к примеру, или Рубцов с Есениным, поются порой кем-то и, изредка, даже удачно, то и читаются после без музыки нормально. А читая Высоцкого с листа я всё равно слышу ритм. И не я один...

Нестор Иванович   01.11.2016 18:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Перечитала нашу с Вами дискуссию... Заметила что-то, что прежде не заметилось...
Любое общество всегда что-то навязывает, и соблюдать навязываемое, конечно, в определённых рамках, необходимо. В противном случае будет анархия, беспредел.
О чтении с листа Высоцкого... Вы слышете ритм. Но и ритм должен быть СВОИМ! Честно говоря, не вижу у Высоцкого оригинальности в его ритме. Цой в этом плане, как я думаю, более оригинален. Но речь-то не о ритмах - ритмы могут быть и без слов и потому не нести того бунтарского зерна, которое приписывают Высоцкому и Цою. Без слов ни при каком ритме не может быть протестной песни - на то это и песня, а не вокализ! Поэтому, думаю, в наше время Высоцкий, при всей его талантливости, не вызывал бы того интереса, который был у народа во времена жизни Высоцкого - одними ритмами народ на "революцию" не поднимешь, а нового сказать и нечего, т.к. запретов, практичесчки, ни на что нет!

Елена Йост-Есюнина   10.12.2016 13:47   Заявить о нарушении
Я Вам завидую!

Нестор Иванович   10.12.2016 15:42   Заявить о нарушении
Интересно, чему...

Елена Йост-Есюнина   10.12.2016 15:45   Заявить о нарушении
Даже сама за себя порадовалась: не всё у меня в жизни фигово, раз завидуют чему-то! )))

Елена Йост-Есюнина   10.12.2016 15:46   Заявить о нарушении
Запретов у Вас нет. У меня одни запреты вокруг.

Нестор Иванович   10.12.2016 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.