Эпизоды, часть 5. Водительское мастерство
Утомлять перечислением читателя не буду, и фантазия закончилась, и главную мысль могу выпустить. Так часто бывает с людьми, когда они, спеша поделиться какой-нибудь историей,отвлекаются на второстепенные и малозначащие детали, увлекаются им, а потом спохватываются и судорожно пытаются вспомнить о чем именно хотели рассказать и просят собеседника дать наводящие вопросы и подсказку. Я пока попробую обойтись своими силами.
Помню отчетливо свои первое ощущение, когда я впервые сел в автомобиль в качестве водителя на "Жигули" пятой модели отечественного автопрома. Справа сидел инструктор для моральной поддержки и подсказки моему выключенному мозгу. Машина завелась быстро, и это была моя заслуга, довел ключ до нужного положения и до конца выжал сцепление.
– Ну , теперь едь! - самонадеянно сказал инструктор, не обращая внимание на мое чрезвычайное волнение.
– Что так сразу и по городу? А как же машины, там ведь не только попутно едут , но и встречные есть, - впадая в панику и пытаясь расстроить планы инструктора покататься со мной,- проговорил я.
– Да не волнуйся ты так! Все будет нормально! Выжимай сцепление и прибавляй потихоньку газ, - он уже понял, что легкой поездка не будет и для его же блага и безопасности лучше ему не отвлекаться от дороги и подсказывать мне каждую минуту, повторять не единожды ; - что поворачивая налево , надо и руль крутить в ту же сторону и помогать мне его перебирать.
На тот период жизни, я хоть и отслужил армию, всего лишь несколько раз целовался и был девственником во всех смыслах и сознанием тоже. Увидев за двести метров бабушку, идущую по тротуару, я спешил затормозить машину, чтобы она, подойдя к пешеходному переходу, видела белую и чистую простыню на моем учебном автомобиле. Видела, что я к ней питаю симпатию, уважение и почтение перед возрастом. Инструктор же грубо вмешивался в мои планы быть предельно вежливым и подчеркнуто вежливым и вынуждал расставаться с мечтой о гармоничном городе, где водители и пешеходы не только видят, но и знают о планах друг друга. Мне надо было потом, сдавать экзамены и получать права, поэтому в споры с ним я не пытался вступать, тем более, что мои руки были заняты рулем и жестикулировать ими я не мог. Инструктор полагал, что район Новолипецка и тракторного завода будет самым подходящим для неопытных водителей, потому что в тех районах очень много улиц с односторонним движением. Это я конечно понял не с разу, думал, что была предварительная договоренность о максимальном освобождением улиц от встречных машин со стороны ДОСААФ и ГАИ. Мало-помалу я стал осваиваться в водительском кресле, получал от вождения истинное удовольствие и не имея возможности, не имея опыта сравнить его с сексом, почитал за самое высшее. Правая нога , лежащая на акселераторе, постепенно опускалась все ниже,- а тащиться, как старая, скрипучая телега, мне не хотелось. Хотелось ощутить высший восторг, испытать, если проводить аналогию с любовью, оргазм и слиться воедино с рулем, дорогой, сиденьем, приборной панелью. Но снова получил отказ.
– Не придавливай газ, не разгоняйся,- потише едь. Держи скорость пятьдесят километров в час, для тебя и это много, - обуздал мою разгорающуюся страсть это лишний теперь человек. Он был третьим лишним
в нашей любви с машиной. Какая же она хорошая и послушная и как хорошо владеет любой скоростью, и разогнаться может и притормозить. Я был влюблен в нее, очарован ее способностями и более всего тому, что мы нашли общий язык, Я более не отвлекался на бабушек, я теперь зрелый и опытный муж и мне нечего стыдиться своего умения.
– Дорогу! – сигналил я пешеходам, спешащих влезть мне под колеса, - дайте вначале мне проехать, мне важнее, у меня вождение! Вожделение и наваждение.
Сколько мы раз проехали по одним и тем же улицам, я не замечал, на знаки я не смотрел, у меня был рядом опытный штурман и он мне говорил, где повернуть, где прибавить газ, где сбросить, где вовсе затормозить. Все получалось, как нельзя лучше. Наверное, рано мы успокоились. Так никогда не бывает, чтобы в радужную картинку не влезло бы какое-нибудь лишне, ненужное пятно, омрачающее ее. Оно нас и поджидало, зная о необходимости своего присутствия в любом деле. И для меда припасается ложкой дегтя, и обломом коту маслицем.
Знак – уступи дорогу,- я знал немного хуже, чем желтый большой квадрат – главная дорога. Видимо, инструктор по вождению не до конца осознавал, с кем он едет и чего от меня можно ожидать. А я всегда знал о своей непредсказуемости, нелогичности, но ради получения прав, не мог в этом никому открыться, даже добрым с виду врачам - психиатрам. Реакция у меня была отменная, я ею мог гордиться и всегда опережал любого в игре, - осуши ладошку друга, лежащую поверх твоей. И на этот раз она меня не подвела.
Мы ехали по одной из маленьких улочек Новолипецка, одного из районов нашего города. Движение по ней тоже было одностороннее. Поэтому я мог себе позволить отвлечься от дороги, окинуть бегло дома, людей, деревья и даже немного задержать на них взгляд, мне теперь казалось, что я на тренажере, и если собью дерево-другое, ничего страшного не произойдет, машина помчит меня дальше к финишу, к победе.
Видимо именно так я и думал, никак по-другому, когда подъезжая к перекрестку с главной дорогой, и увидев мчащуюся с бешеной скоростью « «Волгу», не подумал о педали тормоза, переместил ее целиком в голову и резко поджал ноги к рулю. Я сгруппировался - потому, как мне , казалось, что « Волга» обязательно проедет по моим ногами мне будет больно и даже может их переломать и на всякий случай и голову отклонил назад, - вдруг зеркалом зацепит нос или уши. Я был крайне удивлен, не напуган тем, что этого не случилось, а машина тем временем, резко завизжав тормозами ,
остановилась, чуть выехав на главную дорогу с перекрестка.
– Тормози! Тормози! - кричал мне инструктор, но увидев мои ноги высоко над рулем, поспешил сделать это за меня и очень вовремя.
Сказав мне матом, какой я молодец и редкий экземпляр, он, быстро придя в себя, начал истерично хохотать:
– Да, такого еще за мою долгую практику не случалось, не зря все же педали тормоза сдвоены. Угробил бы ты сегодня себя и меня, как нечего делать, - все еще находясь в нервном возбуждении, заключил инструктор.
– Пересаживайся сегодня на мое место, так мне будет спокойнее, боюсь , что ты сегодня в ударе и готов ко встрече с любой машиной. А мне оно надо?
Одного раза мне хватило, чтобы понять, что тормозить надо не головой , а педалью. С тех пор я исключительно ею и пользуюсь и меняю тормозную жидкость в предписанные сроки, правда иногда все же, пусть редко , но путаю педали. В голове серое вещество не поменяешь, придется с таким всю оставшуюся жизнь провести, выбора в любом случае нет. Последняя нота прозвучала вполне оптимистично, во всяком случае, мне она такой слышится.
Убедительно, серо, но вещественно!
Свидетельство о публикации №115120905214
Лиза Март 21.05.2020 15:53 Заявить о нарушении
Были и другие клоуны, подпускающие машины поближе, чтобы выехать на главную дорогу перед самым носом. )))) Спасибо за вашу улыбку, Лиза!)))) С признательностью и улыбкой, Александр.
Александр Фаронов 21.05.2020 16:02 Заявить о нарушении