Люди не хуже птиц
- Саша, пойдем!
Я вздохнул, но послушно встал и пошел к женщине в голубом сарафане, протягивающей мне руку.
- Мам, - спросил я, вкладывая свою руку в ее. - А почему люди не летают?
- Никто не знает почему, дорогой - мама присела на корточки передо - Но люди придумали машину, которая способна приблизить их к небу.
- Самолет?, - спросил я.
- Точно, - улыбнулась мама. - Пойдем домой, а то уже солнце садится. Вечером я расскажу тебе сказку.
- Правда?
- Честное слово, - все так же улыбаясь ответила мне мама, а затем встала.
Мы шли домой. Это было не далеко. Пройти между домами, перейти проезжую часть и мимо двух домов, и мы на месте. По пути я смотрел по сторонам, как-будто пытался смотреть сразу на все. Но больше всего, конечно, смотрел в небо. И иногда мне казалось, что оно точно так же смотрит на меня.
Пока мама готовила ужин, я был в комнате. В ней было мало мебели - стол, два стула, шкаф и кровать. Я сидел за столом, который стоял около окна и рисовал. Сегодня на листе можно было увидеть летающий стул, такой, на который можно сесть и подняться до самых облаков. Нарисовано было очень коряво, но я старался.
- Сынок, иди ужинать, - позвала мама.
Я положил карандаши в пенал, потом убрал его и рисунок в стол и пошел на кухню. Сегодня мама приготовила макароны, мои любимые, такие, которые в форме колес. Они как-будто отличаются от всех других макарон на вкус.
Мы ужинали вдвоем. Отец был капитаном и в это время года всегда уходил в плавание. Когда меня еще не было, мама рассказывала, она тоже ходила в плаванье с отцом. Но когда появился я, она перестала это делать и растила меня. Когда отец возвращался, я очень радовался. Тогда на лице у мамы всегда была улыбка и глаза светились радостью. Не знаю почему, но иногда я уходил к себе в комнату и закрывал дверь, я оставлял родителей вместе, я как-будто знал, что им это нужно - побыть вдвоем без маленького меня рядом. С отцом и матерью мы часто ходили гулять в парки, часто бывали в музеях, в зоопарке, а с мамой мы редко выбирались куда-нибудь дальше магазина, который находился через два квартала.
Когда мы поели, было уже довольно поздно.
- Иди переодевайся, чисти зубы и ложись, а я сейчас закончу и приду к тебе, - сказала мне мама. Я кивнул и пошел в комнату.
Я снял уличную одежду и переоделся в любимую мягкую пижаму, затем отправился чистить зубы. Вернувшись из ванны, я улегся на кровать и стал ждать маму, глядя в потолок.
Мама вскоре пришла.
- Давай залезай под одеяло, - сказала она мне. Я залез. Она очень уютно подоткнула мне одеяло, так, как может это сделать только мама., и уселась рядом на стул. - Ты сегодня спрашивал меня, почему люди не летают. Так вот, люди всегда хотели летать, мой дорогой, - начала она. - Давным-давно, когда у людей не было инструментов и машин, жил-был художник по имени Дедал. Он первый начал строить хорошие дома и делать прекрасные скульптуры, и он научил этому других людей. Был у Дедала племянник, который помогал ему в его делах. Однажды Дедал с юношей взошли на самое высокое место, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва, не удержался, упал с горы и разбился.
Я сел на кровати от неожиданности, но мама мягко уложила меня обратно.
- Жители города обвинили Дедала в гибели мальчика, и ему пришлось бежать. На корабле он добрался до ближайшего острова и явился к тамошнему царю Миносу, - продолжила мама. - Минос был коварен и застави рабоать Дедала на себя. Долго жил Дедал у царя Миноса пленником на чужом острове среди моря. Часто сидел он на морском берегу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой прекрасный город и тосковал. Уже много лет прошло, и, наверное, уже никто не помнил, в чём его обвиняли. Но Дедал знал, что Минос никогда не отпустит его и ни один корабль, отплывающий от Крита, не посмеет взять его с собой, опасаясь преследования. И всё-таки Дедал постоянно думал о возвращении.
Я с большим интересом слуал маму. И она продолжала:
- Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?» И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на острове, - мама остановилась. - Это же сказка, ты должен засыпать. Давай, закрывай глазки, а то не буду больше ничего рассказывать.
Мне очень хотелось знать что будет дальше и я закрыл глаза.
По голосу я понял, что мама улыбнулась. Она продолжила:
- Наступил день, когда Дедал опробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел. Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.
- Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. - Так говорил он Икару.
И вот рано утром они улетели с острова. Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море. День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее. Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына. А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря. Оглянулся Дедал - и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах. В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына. Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.
- И они построили самолет, - тихо сказал я. - Потому что человек не хуже птицы.
Мама рассмеялась:
- Это точно, и теперь им никто ене может помешать на воздушной дороге.
Она встала, поправила мне одеяло и поцеловала в щеку.
- А теперь засыпай, - сказала она, выключила свет и ващла из комнаты, закрыв за собой дверь.
Через некоторое время я заснул и всю ночь мне снился Дедал и Икар. Только, конечно, во сне никто не погиб и все было хорошо. И все люди использовали такие крылья для перемещения, и никто не мог им помешать на их воздушной дороге, они рассекали воздух крыльями и летели, куда хотели. Потому что люди не хуже птиц.
Свидетельство о публикации №115120704828