Миллион

 У Ивана Федоровича появилась проблема.  Знамо дело, проблем по жизни у каждого хватает, мало ли,  у кого что бывает или не бывает, и ничего сверхъестественного в этом нет.  Но у Ивана Федоровича проблема, так сказать, несла в себе особенный характер. Дело в том, что у него появился миллион. Миллион денег. Не будем открывать тайну валютного состояния купюр, но для тех,  кто миллиона не имел никогда ( для нас тоже), сумма была абсолютно непотребной. Нет, не подумайте, Иван Федорович никого не обманул, не обокрал, не выиграл в лотерею и не получил наследство. Не был он и ни бизнесменом, ни чиновником и даже  директором. Миллион был заработан абсолютно честным путём,  и произошло это не за один день, и даже не за  один год. Здесь,  наверное,  надо бы разъяснить, как такое возможно  и что, собственно, собой представлял Иван Фёдорович.
  А представлял он собой мужчину чуть постарше средних лет, с блестящей лысинкой на круглой голове и хорошим небольшим, но этаким кругленьким, как у колобочка, мягким животиком. Визитной же карточкой нашего друга были пышные усы, занимающие место на почти всегда улыбающемся лице так, что само собой придумалось выражение –«усы кверху». Мужчиной он был шустреньким, перемещался везде и всегда почти бегом, шапку зимой надевал только в сильный мороз, и, по-видимому, обладал отменным здоровьем. Ну да, ведь в своё время по молодости он отслужил в морфлоте, собственно говоря, отсюда всё и началось в плане зарабатывания миллиона. Откроем маленькую тайну, как бы это сказать помягче, Иван Фёдорович был человеком «ушлым» и просто очень любил деньги.
   После срочной военной службы он одним махом переместился на торговый гражданский флот, и понесла дальше фортуна-удача по морям и океанам, по волнам и дальним странам…
  - Вот вам бы хотелось побывать в разных странах? Сойти на берег с теплохода в Папуа-Новой Гвинее например, услышав звуки там-тама… Увидеть дикого кенгуру в Австралии и спящего коалу на баобабе… Обогнув мыс Горн, бросить якорь у архипелага Королевы Аделаиды… И дождаться попутного ветра у  мыса Доброй Надежды…
  Вот-вот и Иван Фёдорович, сойдя на берег в какой-  нибудь далёкой стране, возвращался на родной корабль с тюками, баулами, коробками и упаковками. В Штатах приобреталась текила и джинсы, из Сингапура и Малайзии  с ним вместе плыли всякие «видики-шмидики», музыкальные центры и другие ширпотребные новинки, откуда только можно привозились различные шмотки, из Гонконга презервативы и прочая жизненно важная необходимая мелочь…  Всё это успешно продавалось всяким барыгам в портах нашей великой Родины в дефицитно-перестроечные времена. Ивану Фёдоровичу посчастливилось побывать во многих странах, но когда его спрашивали, что да как он там повидал, наш друг хитро улыбался в «усы кверху» и, отшучиваясь, менял тему разговора.
  Таким образом, деятельность находчивого моряка позволяла ему существовать,  абсолютно не пользуясь заработной платой, которую он и складывал бумажка к бумажечке. Но опять же, не подумайте, мы ни в коей мере не осуждаем нашего дорогого друга! Ведь в те времена очень многие и многие занимались подобными вещами. Но надо сказать, что,  в отличие от других, Иван Фёдорович умел ещё и экономить. И недалёким он тоже не был, а являлся  вполне образованным, начитанным, эрудированным человеком. Правда, книг он никогда не покупал, ходил в библиотеку или брал у товарищей. В кино не ходил, ибо, имея доступ к различной видеопродукции, мог наслаждаться какими угодно шедеврами кинематографа. Везде имел нужные знакомства, друзей, где надо, как говорится, мог без мыла пролезть в любую щель. Что касается отношений с женщинами, никогда не имел связей с девицами лёгкого поведения, как это бывало у его товарищей, где-нибудь в далёком от Родины порту.  Не имел в смысле за деньги, но обладал даром обольщения так, что даже какая-то негритянка таяла от его «усов кверху», и не то что брала плату за любовь, но могла накормить, обогреть и даже снабдить чем – нибудь  с собой на дорожку на прощание…
   Но не будем больше отвлекаться,  тем более на женщин, заметим только,  что Иван Фёдорович был давно разведён с женой и топал по жизни один, эдаким самодостаточным холостяком.
    И вот уже сойдя окончательно на берег в далёком порту и вернувшись в родной город, случилось так однажды, что Иван Фёдорович оказался в нашем дружном коллективе. Как-то сразу был вписан в него со своею улыбкой и с усами кверху, получив расположение от начальства. Сразу окунулся с головой в работу, заявив, что плохо это делать не умеет, да по нему и так было видно. В наследство от родителей у него имелась двухкомнатная хрущёвка, какое-никакое жильё, некоторые и похуже живут.
  Иван Фёдорович, не скрывая, сразу заявил, что у него есть миллион, и что он, собственно говоря, намерен его потратить. Народу нашего коллектива приходилось существовать на одну зарплату, если не считать продукции с дач и огородов, но был он абсолютно не завистлив, и к существованию миллиона у нового товарища отнёсся спокойно.
   Перво-наперво Иван Фёдорович собирался приобрести квартиру. Хорошую и новую. В хорошем районе, этаж чтобы не первый и не последний, с просторной кухней и с видом из окна. С развитой инфраструктурой и чтобы недорого.
   Вторым делом, конечно, автомобиль, куда сейчас без него, непременно новый и, надо думать, ни какой-нибудь «Жигули». Соответственно, к автомобилю должен был прилагаться и гараж, да так, чтобы рядом с домом  естественно.
   Третьим ( если не считать гаража ) было желание съездить отдохнуть. Не в Сочи, конечно, и не в Крым, а куда-нибудь так, чтобы «ух!»
   Далее следовало ещё некое количество разнообразных мелких желаний, коих  по жизни хватает у каждого…
   Собственно говоря, в этом и заключалась Иван Фёдоровича проблема, ибо на всё это миллиона не хватало. Заметим между делом, что деньги наш друг хранил в банке. Нет, ни в каком банке, а именно в банке, в стеклянной трёхлитровой. Придя вечером с работы в свою старенькую «хрущёвку», он очень любил, задёрнув оконные шторы, достать банку из антресоли, где так же в банках хранились прочие соления – варения, высыпать её бумажное содержимое на диван и долго перебирать, держать в руках, впитывать запах, просто смотреть, наслаждаясь количеством циферок. Нет, он их не пересчитывал, он знал, что их миллион…
   На работу следующим утром Иван Фёдорович приходил довольный, с усами кверху, с блестящей лысинкой и с улыбкой на лице.      
   -Вот, просмотрел несколько квартир, - периодически докладывал он коллективу, -нет пока подходящего варианта. Или не там, или дорого. А долевое не хочу, вдруг не построят, заморозят, что тогда?
И народ, с сочувствием кивая головами, расходился по своим рабочим местам.
    -Вот, бегал по автосалонам, но всё не то, или комплектация не та, или нужной модели нет, или просто не нравится, правда один раз подвернулся вариант, но такую цену накрутили! Дорого…
И снова коллектив сочувствовал своему товарищу.
 –Да вот, у меня друзья есть и в Германии, и в Японии, - если там авто приобрести и  оттуда контейнером доставить, только позвонить им надо, - размышлял вслух миллионер.
   -Вот думаю в Чехию съездить, в Турции и в Египте не то, и отели и обслуга –«фи», дорого для такого сервиса…
–Да ты же и так плавал везде, Иван Фёдорович, - удивлялся коллектив, - сколько всего должен был посмотреть.
-То работа, а мне отдохнуть хочется, только не знаю, где лучше…
И весь коллектив вздыхал, снова жалея своего товарища.
   Проходили дни, недели, месяцы, одно время года сменяло другое, Иван Фёдорович ходил на работу и …ничего не покупал, никуда не ездил. Не каждый день, но частенько он докладывал товарищам о своих размышлениях по поводу покупок, о своих поисках и терзаниях в мире отдыхов и приобретений. Народ тоже не оставлял в беде своего товарища, всё думал, как и чем ему помочь, некоторые даже давали советы и очень переживали, что у Ивана Фёдоровича всё никак что-то не срасталось с его желаниями. А миллионер по-прежнему, придя с работы и поужинав, доставал банку с антресоли и высыпал содержимое на диван, собирая всё естественно обратно перед сном.
   На работу наш друг стал иногда приходить заспанным, с мешками под глазами и даже иногда опаздывал. Стали происходить и внешние изменения. Не всегда была улыбка на лице, лысинка слегка поблёкла и уже не так отражала солнечные лучи, но самое главное - это усы!... Про них нельзя было больше сказать «кверху». Обвисли как-то вместе с покинувшей лицо улыбкой.
   Коллектив сочувствовал, все знали, что у Ивана Фёдоровича есть миллион, что он живет в хрущёвке, ездит на работу в маршрутке и что он давно нигде не отдыхал… И каждый человек где-то в глубине души радовался, что лично у него миллиона нет…
    Да, вот так живёшь- живёшь и совершенно не знаешь, что может произойти завтра. Бац! - и всё, всё изменилось, всё стало по-другому.
    Вот и Иван Фёдорович, придя назавтра с работы, по традиции залез в антресоль, достал банку (а ставил её всегда на одно и то же место!),  а банка оказалась пуста…
    Опытный читатель, наверное, и предполагал такую развязку данного рассказа, вроде как  Ивана Фёдоровича долбанёт инфаркт и на этом можно закончить.
    Ну уж нет, не таков наш герой! Он сразу понял, что его обокрали. Слишком много народу знали о его проблеме, ведь люди из коллектива могли поделиться ею с другими людьми, а те соответственно ещё, и так до бесконечности.  Бывший моряк, крепкие нервы! Как законопослушный гражданин, он сообщил в полицию, но не в надежде, что найдут, а если и найдут, так себе прикарманят, а так, чтобы душа была спокойна. Приехали молодые ребята-полисмены, пошутили, не сам ли он его спрятал, сняли отпечатки пальцев и удалились восвояси.
    У Ивана Фёдоровича больше не было проблемы – не было миллиона.
   Но это ещё не конец. Чтобы трезво рассудить, что делать дальше, он пропустил рюмочку коньяка и, закинув ногу на ногу, сел на тот самый диван, где ещё вчера лежал миллион. 
    Так-так, так-так-так… Ладно. Ладненько. На работу я завтра пойду. Так-так. На прожитьё у меня пока есть, до этого они не добрались. Зарплата у меня неплохая. А ведь шеф когда ещё предлагал мне стать его замом. Значит,  завтра пишу заявление на повышение. В два раза больше будет. Опять же, кое-что можно будет списать, обналичить, покрутиться, подработать. Дальше. До пенсии не так уж и много осталось, мне в пятьдесят пять уходить, а если экономно, на неё можно прожить, здоровье есть, лет десять, если не больше, я на ней ещё буду работать. Так-так-так…
    Иван Фёдорович поднялся с дивана и минут пять кружил по комнате, приложив ладони к вискам.
 –Я заработаю миллион.
    Подошел к вешалке, достал кошелёк из пиджака, раскрыл, вынул купюры и бросил на дно банки.
    На следующее утро наш герой явился на работу заметно посвежевший, помолодевший, с ослепительной улыбкой на лице, сверкающей лысинкой и высоко поднятыми усами.   


Рецензии