СОНЯ. Продолжение. Прозаические миниатюры. 1703г

 Тётка Анисья наряжала Соню. Соня крутилась у маленького зеркала, примеряя перешитую одежду тётей Анисьей. -Ну вот, и на казачку похожа, а то ходишь, как казак в портках.- Говорила тихим голосом тётка Анисья.
 -Ой, как бы, это я, и как бы нет,- радости не было предела и Соня обняла и поцеловало Анисью. - Вы заботливая, как мама.  - А то как же, кто же тебе справит, раз мамки нету... ну повернись, повернись. Вот здесь ещё чуть - чуть подошью и всё, завтра будешь краше Каменских барынек.  - А там что, барыньки?
 - Конечно, вы же к богатым в гости поедите, к самому Елизару Ерохину. -
 - Ой, тётя Анисья, как я боюсь! -
 -А ты не робей, с тобой Алёша рядом будеть, а он им внучатый племянник, в обиду не дасть. - Раздался стук в дверь. - Да входьте. -Вошёл Алёша, одет в форму казака. - Вот побачьте, как меня Ерохины снарядили и Егоршу тоже.
 -Ой, Алёша, настоящий казак, - всплеснула руками Соня, подбежала и стала поглаживать его по плечам, груди, спине, приговаривая.- Как влитой на тебе сидит. - А ты Соня, сегодня какая красивая, -улыбался в ответ Алёша.
 Забежал с улицы Сёмка, ревниво посмотрел на них и вышел во двор. Там над фургоном суетился Миха. Макар был у Атамана со всеми казаками, и чем мог помогал чинить сбруи на коней. А Михаил смазывал колёса, осматривал оглобли.
 - Папаня, а что вы готовите, как в дорогу?- спросил его Семён.
 - Не могу я Сёмка такую несправедливость терпеть. Им всё, а тебя даже лекарю не показали, вон, хромаешь. А как останешся на всю жизню калечиный. -
 - А что же делать? - Сёмка подошёл ближе к отцу. - Бечь надоть отсель, - Михаил перешёл на шё
пот, оглядываясь по сторонам.
 - Кто нас отпустить?-
 - А кто нас удержить? - ответил Миха. - Боязно как -то, сказал Сёмка.
 - Небойсь, я же с тобой, - приобнял Миха Сёмку одной рукой, - для тебя же  стараюсь, как лучше, - и перешёл на совсем на тихий разговор, шептал что-то Сёмке на самое ухо. Сёмка кивал в ответ, соглашаясь с отцом.

                ..............

                РАСИК И РАДИК.

  Обиженные Расик и Радик далеко не ушли. Пробрались ночами в Кононов, там, на окраине жила старая татарка. Смолоду она была замужем за хохлом, муж помер, дети разъехались. И она привечала пришлых и приезжих, а уж татарам и вовсе была рада. Помогла им с одеждой и с оружием и с хлебом. И Расик и Радик вернулись отомстить. Шли ночами, а днём отлёживались в кустах. Устроились так, что двор Ерохина и конюшни были, как на ладони. Щенята поскуливали в их сторону, а матёрые собаки были с казаками на пастбище и в дозоре. Казаки пожурили щенят, чтоб те не надоедали  и те убежали.


Рецензии