Як-5

Як пятёрка скорость понижает,
А на нём пробоины от пуль.
От чего так сердце замирает,
Если долго в воздухе был он.

И опять приказ летит тревожный,
Сколько можно здесь вам так стоять.
И взлетел парнишка, и взлетел парнишка,
Начали стрелять.

Он взлетал под вражеским обстрелом,
С жизнью он своею не считался.
И когда казалось, что взлетел,
Он увидел дым под фюзеляжем.

Всё под фюзеляжем загорелось,
И подумал он тогда о том:
Все мы с вами лётчики солдаты,
Вносим себе смертный приговор

Вот в воздухе его перевернуло,
Спрыгнул с парашюта он тогда.
Парашют испорчен, парашют испорчен,
Вся надежда только на запас.

Запасной, на счастье распахнулся,
И подумал он, что уж спасён.
Но меткий выстрел грохотом раздался
И не помог ему и запасной.

А до земли 100 метров оставалось,
Ему не нужен больше запасной.
А так бы жил бы парень, а так бы жил бы парень,
И не было б на кладбище креста.

А когда весна землю согреет,
И тюльпаны снова расцветут,
Соберут все лётчики букеты,
И на могилку парню отнесут...

это написала под впечатлением фильма. Пришлось даже узнать о як 5

P.S. Як-5. По геометрии и конструкции он аналогичен УТ-2Л, но имел убирающиеся шасси и воздушный винт изменяемого шага. Более обширное пилотажно-навигационное оборудование, включающее мощную посадочную фару, позволяло проводить на Як-5 тренировки в сложных метеоусловиях и ночью. Дополнительное оборудование, радиостанция, радиокомпас и синхронный пулемет ШКАС калибра 7,62 мм максимально приближали этот учебно-тренировочный самолет к боевому. Як-5 и УТ-2Л были полностью унифицированы и имели почти одинаковые летные характеристики. Это значительно упрощало серийное производство и эксплуатацию самолетов обоих типов в учебных заведениях, и позволяло сократить сроки подготовки летчиков. Взлетный вес Як-5 - 940 кг, УТ-2Л - 950 кг, максимальная скорость с двигателем М-11Д у Як-5 достигала 250 км/ч, у УТ-2Л - 225 км/ч, посадочная, соответственно, 85 км/ч и 75 км/ч, дальность полета - 450 и 700 км.


Рецензии