Некоторые аспекты анатомии воровства

Басня  многословная:
             1
Раз, с ярмарки вернувшись налегке,
Купцу вдруг плохо стало:
Добро, что было в сундуке,
Таинственно пропало.
Как будто языком слизало,
Хотя считалось на замке!
Ключ – медальон за пазухой носил –
Надежней места нет на свете.
Да, видно плохо бога он просил,
Нуждался в правильном совете?
Ведь с мыслей о добре он засыпал
И с нею просыпался.
Богатство он приумножал,
Теперь ни с чем остался,
А сон его пропал . . .
Сыск не помог – сундук открыт без взлома.
Полицией  поставлен случай на учет,
Вдруг вор еще раз попадет
С отмычкою знакомой.
                -
Добро Вор вряд ли чтоб вернул:
Не для того, поди, старался –
Такое дельце провернул.
 А что вторично он попался,
Так потому, что издержался –
Ушел в бессмысленный загул!
              2
Вершится суд над Вором,
Укравшего добро из сундука.
Клеймят его с позором,
Готовы все намять ему бока:
«В острог! Чтоб неповадно было –
Баланды пусть изведает,  стервец!
Чтоб места всем таким хватило,
Тюрьму расширят вдвое, наконец!
И новых понастроят тыщи!»
Полиция жулье повсюду ищет,
Кто тянет все подряд; пускается в обман;
Берет, дает ли взятки полюбовно;
Бесхозное кладет себе в карман.
Ведь клептоманией* болеют поголовною
Кто – посильней, а кто – слабей: на блюдечке подносят.
От этого довольство получают и ликуют.
Увы! Двоякое природы торжествует:
Чужое было – стало вдруг мое!
Бокалы наполняют до краев
И тосты за удачу произносят!
                -
Читатель вправе возмутиться:
Куда сей автор гнет
И чем гордится?
Подумать можно – взяток не берет
Или за счет чужих постится?
Куда девать слова, взрывают на куски,
Чтоб говорить – одно, а думать – по другому
И делать – третье,  вопреки,
По прихоти и выгоде своей – любому?
Каков пример для юных – вряд ли понимаем,
Коль лицемерием страдаем?
А к этому и зависть приплести,
Которая съедает без остатка.
Вранье, чтоб было не в чести,
Не стало б в жизни стартовой площадкой!?
                3
Как в лозунгах былого говорится:
Все старое, изжившее – на слом!
Увы, в нас воровство в крови вжилось,
Да так, что всковырнуть не удалось
За тыщи  лет. С текущим злом
Пример борьбы поищем за границей,
Чем наше воровство  от их разнится?
По технике, квалификации, по классу –
И здесь, и там бывают ассы.
И по количеству – не выделить кого.
Отсюда первый вывод зреет,
Что воровство границы не имеет.
Уловный знак  - не более того!
Быть может вера станет на пути –
Не возжелай чужого ты, не укради?
Не красное словцо, не для блезира –
Заглавный пункт любых религий мира,
Раз в воровстве всем видится угроза
Спокойствию, порядку бытия!
Лишь в наказаниях – метаморфоза.
У каждого она своя:
Лишают живота или отрубят руку,
Чтоб наказанье было всем наукой.
Второй и третий выводы готовы.
Четвертый где же отыскать?
Он – в воспитании, лишь повторимся снова:
Чужое надо уважать!
Не надо завистью себя сжигать,
И как бы не хотелось,
Слова не расходились, чтобы с делом!
Примеры постигаются в семье,
А не в чужом белье!?
              4
Теперь представим жизнь без воровства:
Лежит добро – и не нужны запоры.
Не надо прятать в сейфы до упора –
Не главное: златое  тельце божества.
Уже нам не нужна зарплата.
Торговле, банкам, сделкам – всем пришел конец.
В судах не стало виноватых –
Собою люди явят образец?
Не нарушаются законы.
Закрыты тюрьмы и притоны . . .
Не знаю: будет благодать,
Такою всюду жизнь пристала?
У автора, нам следует признать,
Воображение взыграло.
И стало мыслям тормозом - препона!
Однако же,  пора простится  с темой,
Сей многословной басни взгляд,
Чтоб воровство не оказалось всем проблемой,
Нам следует его, как говорят –
Держать покрепче в рамках и тисках закона!

*- клептомания – (греч.klepto ) пристрастие, болезненная непреодолимая тяга к воровству. Развивается на почве душевных болезней. От  автора – что это за болезни, коль принимают массовый характер? Странно, настоящая эпидемия удовольствий, что ли?


Рецензии