Праздники православной церкви

Праздники православной церкви

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы
и Приснодевы Марии
8 (21) сентября


Когда в семье рождается ребенок,
То радость всем с одних пеленок.
В то рассужденья не сильны
Он чудо света или чадо тьмы.
Всё в мире Богом создано,
А с Бога только лишь добро.
Как радовались доченьке Марии,
Ведь долго ждали, верили, молили.
А тут еще возвещено,
Что человечество тем будет спасено.
Глас Анне, что Пречистую родила,
Чтобы она во чреве Невместимого сносила.
То было богово обетование
Адаму, Еве в послед пожелание,
Что им грех правдою сбороть,
Придет на помощь их же плоть.
Казалось, что в том Богу – Он ведь
Всемогущ,
Но змей то гадил среди райских пущ.
Там совращал он только плоть,
Руками, что слепил Господь.
И Он не стал противоречить,
Из эгоизма, что калечить.
Свобода выбора души,
Но и чужую не души.
Нет Он на землю их послал
И только делал, что спасал.
Но так разросся род людской,
Так насмехнулся над собой.
Что невозможно без пророка,
Избавиться ему от злого рока.
Не измельчая Бога власть,
Чтоб к слову святости припасть,
Чьё семя нам боготворило?
С какого неба нам светило?
С Царя Давида через Иоакима –
- Тем власть вносима.
А Анна шла от Аарона
Первосвященника, от рода веры схрона.
С того ж колена, от ее сестры,
Даны Крестителем дары.
Да Иоанн Креститель дальний брат Христа
И связь меж семьями была всегда проста.
В Иерусалим на праздники ходили
И там встречались, говорили.
Они «ходили перед Богом»
Не забывали быть на храм налогом.
Им мирно было, но смурно,
Детей им было не дано.
Уж возраст этим приступал,
Весь род то наказанием считал.
Тяжелым горем, как за грех,
Немилость та не крыла никакой успех.
Как на позор бесплодие имели,
На это умереть хотели.
Как мать Крестителя Господь призрел,
День наступил, Он ИМ успел.
И также, в престарелые года,
Скорбели и не ждали, уж когда?
Все думали, что в них особый грех,
Священник в Храме так и срек при всех.

И Иоакима затолкали,
И жертву принести не дали.
Ветхозаветный был тот Храм,
Был исковеркан смысл заветов там.
Евангельский Свет еще не сошел
Господь Спаситель в Храм свой не зашел.
«Что милости хотел, не жертвы»
Они же в то жестокосердны.
«И к покаянию пришел не праведников
звать,
Но грешников, чтоб их спасать».
Дан милости бескрайний Им предел,
Смысл жизни, боль Им тем в удел.
Пришло от Господа благословленье,
Сначала Анне озаренье,
Иоакиму про дарение.
От них Ему благодарение.
И в радость Богу дан обет,
Всё в доме к Богу на завет.
Тот свет невидим был толпой,
Но уж Она пришла «домой».
То первое для нас дано спасение,
Пречистой Богородицы Рождение.
Тем начато наше спасение,
ЕГО домостроение.
Господь ведь наложил проклятие
Не только на двоих, на всех легло
заклятие.
Закрыты были двери рая,
Для всех, на святость не взирая.
Шло неприятие их Богом после смерти,
Довольны были только черти.
Как им вернуть Святого Духа благодати,
«Плод живописный» стал бы с ними в рати.
Чтобы порушить то заклятье,
Пойти в крест на закланье.
Чтоб перестала смерть страшить,
Ведь можно стало б к Богу уходить.
Смерть уничтожена в Пречистом Его теле
И Духом Ны святиться вожделели.
И это всё начало от НЕЁ,
Для всей вселенной решено.
От Солнца Правды возсия,
Дарована жизнь вечная.
ОН нас раз спас,
Но есть опас,
Что тот запас,
Закончится от нас.
И снова смерть черна
Прощеньем не видна.
И снова стынь,
Ты душу вынь
И бесу кинь.
Чтоб он смеясь ею играл –
- Катал, пинал.
Терзанья начинаются не в смерти,
Нет, с жизни забирают в ад нас черти.
Как только заповедь Христа предал,
Ты к ним в мученье, в стыд попал.
Ведь говорил Бог душу береги,
Ведь просит верой не трепи.
Та вера к Богу есть опора
К ней прислонился, стой без спора.
И пей ее горстями жадно,
У Бога то не платно.
Лишь надо верить,
Сердцу мысли вверить,
А мысли с Богом сверить.
В своё смиренье ИМ поверить,
Смирению себя доверить,
Иначе как неверить.
Ни скорбь, ни теснота,
Ни глад иль нагота,
С небес беда, гонение,
Не должны с нас побрать любовь
и восхищение.
А в помощь донести то до Христа,
И заповеди полнить из поста.
Нам наша первая Предстала
Она и родилась, чтоб вечно радость стала.
Ей дорог каждый наш сердечный вздох,
Слеза, хоть с малых крох.
Она молитвою дерзает,
Печали в радость превращает.
Нам не постыдно ее ходатайство,
К Пречистой Деве шлем мы благодарство.
Пусть предварит на помощь глас,
От Матери нам будет то в опас.





















К Божьей Матери идя


О, Божья Матерь, от метаний,
Не дай мне пасть во грех страданий.
Дай мне попить с твоих рыданий,
Припасть к тебе среди терзаний.

О, Божья Матерь, от гоненья,
Подай мне силу становленья.
Нас любишь ты до умиленья
И рады мы с усыновленья.

О, Божья Матерь, от лукавства,
Подай мне веру в Бога царства.
Ты к нам торопишься не с барства
И сладостны нам твои явства.

О, Божья Матерь, чтя тебя,
Я как бы помню и себя.
И Богом душу теребя,
Я жизнь живу с Тобой скорбя.

О, Божья Матерь, не скрадя,
К тебе иду тебя любя.
Все искушенья истребя,
Тебе вверяю жизнь с себя.
















Воздвижение Честного и Животворящего
Креста Господня
14(27) сентября

Крест Господу дан на страданье,
Нам обретён на воспеванье.
Чудес без счёта созерцание,
Нам с его память в ликование.
Из чувств благоговения к Кресту,
Чтоб Храм поставить, честь по чести,
Пошли копать могилу ту
И три креста нашли на месте.
И крест свидетельство явил,
Не только боль, смерть даже победил.
И на Голгофу повалил народ
С восторгом «Господи помилуй» ор,
И даже в плен когда попал,
Он своей власти, силы не стерял.
И с честным Древом тот ковчег,
Был возвращён в его же день,
Всечестный Живоносный оберег
И воспевать осану нам ему не лень.
То слава, крепость, похвала,
Дверь райская, пристанище спасения,
Заблудших, немощных «стена»
Оружье мир, счастия дарения.
Мы крест не только на груди
В себе несём.
То нам не в труди,
Тем живём.
Он и орудие, и знак спасения
И целовать его, чтоб помнить страх,
Но без сомнения
Что в жизнь им становление
Священная хоругвь, знамение,
Не быть при нём душе затмения.
И не падёт на нас глумление.
И вере будет тако построение.
От нашего падения,
До превознесения.
В нём сущность веры,
Всей судьбы,
Излиться сердцем с той меры;,
И в размышления дары;.
Крест был пропитан болью и молитвой,
Он изначально был поставлен кривдой.
Но то умыто было его кровью,
А вера смыла страх пред болью.
Крест именной,
Почас у каждого он свой.
Для всех, от каждого, сомнений,
Он дан для искуплений.
Чтоб помнили, кто слал в распят,
Какою жертвою, заклят был снят.
Не стыд, что поклоняемся ему,
На нём распятому Христу.
Что добровольно пригвоздился,
Со смертью, ради нашего спасения сразился.
Та слава кроет всё бесчестие,
Страданье было Бога благочестие.
И тем достиглось прославление,
Что смерти было посрамление.
С того позора, зла
Крест нам по чести, из добра.
И многие страдания в повтор,
Сознательно несли собой с тех пор.
Крест шёл к нам с глубины веков,
Еще Иаков закрестил внуков.
И посох Моисея крест писал,
Когда народ Его спасал.
Жезл вверх и вниз и волны в раступ,
А с бока в бок и волны в заступ,
Накрыли Египтян,
Спаслись кто Богом дан.
И в битве крест победен был
С молитвой амаликитян побил.
И как у врат земли отрадной,
Сгрешил народ хулою смрадной.
То Бог наслал на них змеюк
И многим от укусов был каюк.
С молитвы получил глас Моисей
На знамя взвесить медных змей.
И, кто ужален, в знамя поглядит,
Враз тем отраву победит.
А знамя – это был же крест,
С погляда жизнь рождал он на окрест.
Да и Иона из кита, глас к Богу вознося,
Крестообразно тело вздел, тем жизнь спася.
Господь раскрыл нам смысл прообразов Креста,
Он искупления, спасения Глава.
Сын Божий подвиг совершил,
И жизнь туда наворошил.
В двух измерениях,
В двух направлениях.
Ведь до пришествия Христа,
Духовная стезя была пуста.
Телесные, греховные желания,
Несли лишь там познания.
К Христу идти нам то предолевать,
Лишь Им себя придоливать.
Что пустота и суетность земного –
- Преобладание с сытного.
Там гнев, изжога от переедания
И там всё войнами сказания.
Да трудно каждому «свой крест нести»,
Гораздо проще «под себя грести».
А к Богу надо же расти
И не пустым к нему идти.
Да, боль, борьба,
Но слава тоже будет та.
За нас Он душу положил,
Чтоб ты своей не гоношил.
За братьев, веру, за страну,
На Крест взойти, как в старину.
Ведь он святился его кровью
И осветился судной ролью.
Мы Крестным знаменьем святим
Купель, коль с ним идти хотим.
И в нём живём
Так каждым днём.
Почасту украшая всё вокруг себя,
Дома и храмы Крест любя.









О Кресте

Жизнь, смерть, судьба и Бог,
Вот тот итог,
Что нам дают с рождением,
С Креста благословлением.
Четыре у него конца
И неспроста то от Отца.

Север, юг, восход, заход,
Тем приход нам и исход.
Крест там укажет где идти,
Себя до куда донести.
С ним не страшит нас расстояние
При нем нам в радость покаяние.

Где холодно, а где тепло,
Где свет, а где темно.
Он на груди дан в свет, не в мрак,
Скрестить перстами с ночи страх.
Его сцелуем - на сердце тепло,
Лицо улыбкою светло.

Размашисто, умашисто
Замашисто, намашисто
Мы с ним к себе придем,
Построим ладом дом.
И всех, кто с ним, под крышу соберем,
С крестом там счастие найдем.

Где радость, а где горе,
Где мало, а где в доле.
Не нам, а Богу то решать
С молитвой, от креста всё понимать,
Страданий меру с крестом принимать,
Тогда лишь счастье сможем мы познать.








Введение во храм Пресвятой владычицы нашей
Богородицы и Приснодевы Марии 21 ноября (4 декабря)

Во тех годах где «свет пролился»,
Завет от Господа в «книгах пылился».
Он лицемерием «пыхтел»,
Народ ждать Мессию «спотел».
Разрушен храм от Соломона
И кончен плен на реках Вавилона.
Плач Ездры по религии Отцов
И новый храм построен для певцов.
Но, что-то не поет там рот,
Там, где отсутствует Кивот.
Утерян жезл цветущий Аарона,
Утрачены скрижали от Закона.
Однако славу храму рекли выше,
Пророческие слова свыше.
Что в церковь ту, Господь «внезапу приидет»
Кто с Богом, тот его найдет,
Заветы от Него прочтет,
Как жить и что хотеть поймет.
И воссияет над тобой, тобой,
Ведь станешь с Ним ты над собой.
Хоть отошел жезл власти от Иуды,
Но от Давида Иоакимом были с рода руды.
И Анна родовым несла,
Обет до Бога принесла,
Ему ребенка отмолила
И вот в то Дочь она родила.
Со чрева она к «Господу ходила»
И с тем на свет себя явила.
Три года и обету срок
И у Марии любви к Богу впрок.
И вот, молитвы «чистый плод»,
С родимых рук сдан Господу в уход.
Да, в старость им прощаться нелегко,
Но мыслями они в то высоко.
Своё от жизни утешение,
За милость Бога в отдарение.
От праведных лишь чистое явится,
Что с радостью до Бога смогло взвиться.
Торжественен был шаг Отроковницы
И в счастии родительские лицы.
Восторг являет Голубица,
В Свою отчизну (Храм) стремится.
И входит в храм судьбой склониться,
В служенье Богу жизнью влиться.
Ее духовной добротой «запрет» так
изумился,
Что за втору завесу алтаря вход
разрешился.
И там она, в Свята Святых,
Жила в молитвах, почасту ночных.
Чтоб возжелал Царь доброты ее,
Она забыла для Него Свое.
Молитвы, чудное учение,
К Писаниям у разума влечение.
Там дивные слова,
Любви к себе она прочла.
В том Божий Промысел нашла,
Ответно чувство в дар несла.
Она тем с юности была Велика,
Всем Первая с младенческого лика.
Иерусалимский храм народ теснил,
Он многими с рассеяния был.
Многоголосья разных языков,
От заблуждения оков,
Искали плоти возбуждение,
А не духовное спасение,
Им дух Завета был сокрыт.
Себя тут ставили на вид.
И в это время Ей расти,
Чтоб им спасенье принести.
Ко слову божьему у ней душа не глуха
И бесконечно совершенство духа.
Её пример,
Его размер,
Прообразами древних завещен,
С них неземною славой улещен.
Вступила, эта Дщерь Адама,
Во храм – божественная стамна,
Кивот, а в нем скрижали –
- Перстом Отца их написали.
Завеса – вход в божественный чертог,
Жезл Аарона – вечности цветок.
Там Приснодева – скиния из тела,
До времени родела.
Когда Бог, человеки
Туда вселятся уж на веки.
Ушел (устал) Ветхий Завет,
Она дала нам Сыном Новый Свет.
Завет  от Бога на прощение,
На воскрешение.
Кто духом не юлил
Кто ближнего, как и себя, любил.
И почитал Отца и Мать,
И не учился лгать и воровать.
Благочестив
И не спесив.
Плоть не безгрешна,
Но духом, вечностью утешна.
Ликует Церковь, Херувимы
Престолом Божьим Её поклонили.
Нам не забыть про тот поклон,
Чтоб не попасть опять в полон.
Разрушенное средостенья,
Открыло путь святого проявленья
Наитие Святого Духа –
- Безверию поруха.
Её плоть верой воссияла,
Для жизни всем отсчетом стала.
Чтоб каждый был обителью для Бога,
Идя по домострою Его слога.
В том бесконечен путь уподобления
При чистоте и святости с Нее крещения.
И в день Введения во Храм,
Услыште голос обращенный Ею к вам,
И душу преклонив последуйте за Ней,
Последним словом мы ж уходим к Ней.
Когда нам больно и невместно,
Мы знаем у нее не будет тесно.
Нас всех обнимет, приласкает,
Поможет, радостью предстанет.
Те благодати нам «места» откроют
Где жертвенною кровью «столы моют».
Где без Ковчега было пусто
А от Неё как  стало с самим в чувство.
Вхожденье полагало нам начало,
Что предсказание сказало.
Затем Она нам Плоть дала
И этим мир спасла,
Введение – грань двух заветов,
На жизнь ответов.
Которые оскудевали,
А с благодати воссияли.
Где была ссора, наказание –
- Прощение и оправдание.
Из состояния рабов,
В достоинство Божьих Сынов.
При правде, благочестии и вере
Любви, терпения по мере.
Нам мера, это Её жизнь
И коль ты с ней, за то держись.

Введение

Как в чисто и светло,
В мир снегом набело,
Приходит день Введенья к нам,
Тем «аз воздам».
Со чрева Она к Господу ходила
И с тем на свет себя явила
(Во чреве сновидения,
Уже проникновения).
К Пречистой входишь в храм склониться
За Сына поклониться.
Предивное явление
И всем нам поставление.
Им радость вечную несет,
Грусть скроет, приберет.
Там вечное желание,
С добра лишь пожелание,
В нескромное сомнение
Даст с сердца наставление.
И в солнца появления
Дневные повеления
Незряшные склонения,
На благо проявления.
Чудесное вместилище,
Добра ристилище.
Время исчисление,
На вечное стремление
И если опасения
Прибежище спасения.
И даже в небрежения,
От матери прощения.

Рождество Господа Бога
и Спаса нашего Иисуса Христа.
25 декабря (7 января)


Как грустно стало и обидно,
Когда Его не стало видно.
И годом тоска не прошла,
И вот уж праздником зашла.
Воспоминания
И прославления.
Как утешение,
Себе в дарение.
Еретиков тем посрамление,
Культовиков уничижение.
Явленьем во плоти нам Бога,
Была указана Заветами дорога.
И это Церковь предъявляла,
На верный путь всех наставляла.
То день всеобщей радости, почас,
Родился наш Духовный Спас.
То с величайшей тайны воплощение
Бог в плоть и в Бога возвращение.
Нас не стыдился брати нарицать
И помогать, не порицать.
Его нам нравственный размер
Являет Церковь на пример,
Взогреть, решимость возродиться,
С греховной жизнею проститься.
Чтобы достойным быть того союза,
Высокого общенья, без конфуза,
Нам надо отыскать средства
и верные решения,
Заветами Христа, без отклонения,
Приблизиться до света веры
При благочестии, от добрых дел без меры.
Ведь Он пришел к нам не по злату,
Через убогую «палату».
И в том величие смирения,
Явило пагубность от величения.
Сначала пастыри, затем волхвы
Прознали, с Ангелов молвы,
Спаситель мира родился,
День новый этим начался.
И каждый, прост или учен,
Уже с ним «обручен».
Его очам не блеск нужён,
А те кто сердцем наряжён.
Где совесть, кротость духа и смирение,
Покорность, послушанье и терпение.
И упованья, преданность – всё в его воле
Незлобие, доброжелательство с кем в доле.
Хождение пред ним в Заповедях
В Его проповедях.
И не по рангу то берется,
От угождения Ему дается.
Те дни даны нам в назидание,
Рожденье Бога созерцание.
Дарует близость от Него
Проникновением всего.
Через глаза и уши в сердце
Даст с нежности открыться дверце.
Куда войдет «босой» Христос
И им пребудит в души спрос.
В то злато стыдное не сбрешит,
Которое лишь  брюхо тешит.
Постом встречаем этот день,
Неся в подарок труд не лень.
Величие воспоминания
Где каждый день любви признания,
Сердец проводит опознания,
От совести дознания.
А с Ним не надо уж поститься,
Лишь проводить, но не проститься.
Огнем пытали праздник тот,
Но не напрасны кровь и пот.
В четвертый век по всей земле,
Уже был праздник с повеле.
Где украшений беспорядок,
Лишь во Христе внесет порядок.
Природы нашей непорядок
С Источника лишь будет гладок
И принести духовные плоды нам в
радости,
В любовь с душевной благости.
Долготерпение, всем мир с сердечной
Кротости,
Где нет пред Богом гордости.
А вера, милосердие и воздержание,
В том будет содержание.
Смирение от праздника
Нам ныне в поведение
С «Отроче младо» сказника
Нам Богово видение.
В тот день Небесный не в чертог
пришел
А в ясли в бедности взошел.
Кто в небе длани простирает,
Тут в рубища младенца пеленает.
Вертеп стал небом,
В пусто – хлебом,
Зло – приветом,
Мгла – рассветом.
Смирение Его неизречённо,
Любовью обручённо.
Пото дал Сына верить в Онь,
Есть сила победившая огонь.
Ничтожная пылинка мироздания,
Осыпана щедротами внимания.
До праха пастыри склонились пред
Яслями,
Весть с Персии дошла дарами.
Царю над миром, всей вселенной,
Хозяину над жизнью тленной,
Заступнику всего былого
Хранителю, что в нас святого.
Невинность детства,
Нежность сердца.
Где вера легка и проста,
Любовь с парящего словца.
Нам всем у колыбели место есть,
Самим лишь надо там присесть
Припасть скорбящее в покаяние
И тем покинет наказание.
Дух правый обнови
И сердце чисто содержи.
Кто на душе смирение приветил,
Тому тот день стал ликом светел.



---
Дни Рождества вихрем кружатся,
В дверь нашу колядой стучатся.
Печаль велят всем гнать
И праздник радостно встречать.
Пост кончен первою звездой
Мы верим Бог пришел домой.
Сочельник кончился едой –
- Все насыщают живот свой.
Ах Вифлеемская звезда,
В тьме, света борозда.
«Христос родился» глас вознес –
- От храмов, колокольный взвес.
Через долы и горы,
На русские просторы.
Хождение из дома в дом,
Восславит песнею о том,
Веселая от юности гурьба,
С подарками гульба.
Мы этим Святки зачали,
Душою встречу начали.
Та ночь загадками заклята
Молящему в просьбе щедра, богата.
А кто угоден Богу, тот узрит,
На небе райский лазурит.
Воды живой с ключа испьёт,
Но мало, кто уж без греха живёт.
Монетка в хлебе поутру,
То значит счастье ко двору.
Целебной силой наделяется гнилушка,
А угли, пепел от неё скоту в болезнь отдушка.
Дым с головёшки пчёлам в рой,
Зерно, солому  с встречи той –
- Курям, землице с добротой,
Вернулось чтоб приварками домой.
Цари же, рано поутру,
Несли всем нищим коляду,
В одетой сне;гами Москве,
Сначала был царь на тюрьме,
Где в «жалобы входил»
И было грех кому костил,
Кого рублём дарил,
Излихо эти дни кормил.
Затем в полоне был
А далее Белый, Китай город милостью
  «хвалил».
Весь день молитвы, песнопенье
От них всем сладкое виденье.
На утро благовест
И патриарший перст.
Обедня у царя в соборе,
Народ и слуги в радость, в сборе.
«Столы» для сирых и убогих –
- С того почина многие для многих.
Катился праздник до Крещения
От Господа водой Благословления.

Он родился.

Иисус родился,
Светом проявился.
И то увидели волхвы
И принесли почёт, дары.
Христос родился,
Светом появился.
Всяк увидавший им святился
И ожиданием томился.
Бог родился,
Плотью нарядился.
Чтоб жить средь нас
И ждать свой час.
Господь родился,
Верою явился.
Спасти весь род,
Не только свой народ.
Отец родился,
Духом возвратился.
Чтоб нам воспрянуть от греха,
Уйти от адова лиха.
Царь родился,
Завет сменился
Он небеса открыл,
Собой укрыл.
Спас родился,
Миром становился.
Где нет окраин у души,
Ей не плутать в глуши.
Сын родился,
Сердцем поклонился.
Чтобы себя за нас отдать,
Блаженство райское подать.


Поклон.


Кого призвали мы к ответу,
Послушались чьего навету,
Позволили злу впиться,
Кровью его напиться.
Нам надо было бы учиться,
С ним верой слиться.
Жить  по сердечному развесу
Его душевному замесу.
И тем упиться,
Что сном снится.
С того привета,
Спасённости завета,
Нам сбыло повиниться,
Душою взвиться,
Лишь по Его совету
К Божественному Свету.
И там виться,
И тем биться,
И с тем слиться,
Поклониться.


Про сказку.


Ах, как Вы в танце хороши
Им уплываете с души
На позабытое виденье.
И уже мненье,
Что танец с Вами
Стал уж Вами.
И мы уж с Вами
В танце сами.
И тоже где-то с «небесами»
Не повседневными делами.
И бег фокстрота уж полёт,
А танго – голову на бок,
В откид и в скок,
Мечтой улёт.
Ах как Ты хороша,
Когда танцуем чуть дыша.
По музыке плывет душа
И побыстрей и не спеша.
Какая строгая причёска
С ней выше ростом и лицом
И с вальса музыкой уноска
Ног по паркету каблучком.
А в румбе, на партнёра шаг,
Твой быстрый на ответ пошаг
И резкий поворот.
Ах, танцы – жизнь в круговорот.
Не сблёски это жизнь блестит
И радостью тот миг крестит.
Закончен бал – в печаль стопча,
Уйдёшь не обернув плеча.
Уж год мы в сказку не глядели
Хотя хотели.
Вы может не допели,
Свой танец с «Божеской свирели».




















Святое Богоявление.
Крещение Господа Бога
И Спаса нашего Иисуса Христа.
6(19) января.

Богоявление
В Крещение,
На Иордане
При Иоанне.
Глаголал Бог Отец с небес,
Признаньем до Себя вознес.
И Дух святой та горлица,
Присутствовала в крест Святая Троица.
Тем было просвещение Спасителя,
От Света горнего – учителя.
С того в обычай соглашение,
Крещение – духовное явление.
К языческому миру отношение,
Посредством чуда в появление,
В Его достоинство – звезды,
Чтоб с ней дошли цари волхвы.
Ещё начаток всем знамением
Дар чуда хлебцем в вере насыщением.
Всё это в равночестное владание,
     Исповедание.
Непостижима, непорочна тайна
Трёх Лиц Единства Божества
Единосущна с слова торжества
И нераздельна, не утайна.
Наоборот бичует заблужденья,
Что было до него? – мученья.
Ведь не было нам благости Христа
И возрождения нас Им с Креста.
А в Кресть Он от Крещения вошёл,
С Святого Духа благодатью миру сшёл.
И нам в тот путь,
От Духа Освящения,
Постигнуть суть
Греховности счищения.
Нам от Отца и Сына и
Святого Духа,
Не с насыщенья брюха.
Чтоб в «чистые одежды»
Одеть сердца, а жизнь в надежды,
Где всё в блаженство
И в светло,
Крещением сдано было.
Не в призрачно то подано,
Нам в счастье, здравие сдано.
Не потому, что он нуждался –
- За наши души опасался.
Не для себя же водоочищения –
- Ради людей спасения.
Да и обряды и законы –
- Ветхозаветные каноны,
Исполнить в срок,
То тоже в прок.
Ведь в воды восхождение,
Есть к небу возведение.
В том таинство крещения
С Его Чресл освящения.

Смыв в Иордане грех людской
И освятив в нём «скот» морской,
Чем главы змеев сокрушил
И водосвятие свершил,
Во оставление грехов,
при том,
Не только естеством.
В купели скрыта благодать,
С Святого Духа Сыном «нать».
Для тела вода хороша,
С Крови Святой чиста душа.
В ней образ Бога в нова,
Она в добру готова снова.
За это Жертва на Кресте,
Жизнь вечная в «персте».
Накрыта верой от заслуг,
Всё от Его услуг.
Попробуй отними в том Крест
И пропадёт с Крещенья Божий «перст»,
Которым мы себя венчаем,
Чело и душу спогребаем,
Мы в смерть Его –
- Распятого.
Мы погребаемся водой
И воскресаем в мир собой,
И воскресаем мир собой,
Коль окунулися в Него душой.
И главное то верой объемлеть
От временно до вечно след с иметь.
Как это знатно,
Захо;дишь в то, что непонятно,
Выходишь при согласии с собой,
Его в том Правда реет над тобой,
Даруя право на бессмертие
И славою наследие.
Где Ходатай, перед судом,
С нас Искупляет весь сором.
Суд правды Божьней,
От веры непреложней.
Иначе жизни стылой быть,
Без Таинства нам вечное не впить.
Дела благие –
- Нравы в прочность.
Пред Ним наги –
- Им же непорочны
Не подобрать другое слово,
Лишь благодать, в ней сердце ново.
С ее щедрот и утешения,
Сила на спасения.
Она нам помогает, научает,
Нечестие, страсть, похоть
отвергает.
Из рабства этого сведет
В благочестивость, праведность введет.
Там целомудрие красиво,
А грязное спесиво.
Им жертва в примирение,
Дана на очищение,
Себе народа, не из брани,
А с православья – христиане.
Но так ли это, был ли толк,
Как далеко сошли со склок
Невежества, неверия и пьянства –
- С содомового царства.
Не перед Богом называться,
Перед подобными тем величаться.
Образование мирское тупит,
Стяжательство в нас души губит.
Лишь больше и сытней,
А не разумно и добрей.
Апостол Павел то еще когда внушал,
Сердечностью мир наполнял.
Но мало с этого уж стало,
Опять радеть время пристало.
Радеть не только самому,
Общественное на кону.
И главное опять там «слово»
Чтобы красиво и как ново.
Крещенья красота в века,
Но истина вновь нелегка,
От недознаний далека,
Познаний мало в нас пока.
Не получаем «от звонка»
И зряшно ждать, что до «звонка».
Нам бы не делать вид,
Снять ложный стыд,
Со слов Его себя срастить –
- Вскормить, вспоить
И этим душу воскресить,
И этим сердце возродить.

-//-

Канун – день постный по Уставу
Гаданьем встал он на Заставу,
Оберегая девичьи мечтанья,
Сердечные метанья,
В невинность ожидание,
Полночное страдание.
Гаданье святит главный день,
Как важно знать, кто ей в «сужень»?
Обок святой водой,
От «болестей настой».
Стояния полюдные,
Под пения подблюдные.
Затейливо с обрядов игры ратят
А старшие крестом все входы святят.
Не начертай в тот вечер крестом окна двери,
И в дом нагрянут беды звери.
Иль кинет как сосед лукавый,
Погляд от зависти неправый.
И снеги многи – к хлебу
И про приплод скота – взор к небу.
Охотникам добыча, коль собаки лают,
В туман на иордане – завтра знают.
Затем мороз в том не помеха,
На иордань – очиститься от греха.
И телом, и душой.
Там с нами Истинный, Родной.
В три погруженья надо успевать,
В святые имена желанья вспоминать.
На сбудется, всё нам от Бога,
Во всем Он нам подмога.
День славен коль крестился
Или женился.
Тогда удача,
Счастья сдача.
Поверья те ломали – не сломали.
И с царства выходы премногим стали.
«Бояре» «чин» съезжаются в Москву
Явить собою похвалу.
И освящение свершает патриарх Руси
В Крещену Отчину ты сердце вознеси.


Белогорье

Нам чистота души с воды
Явилась, с Богом мы на ты.
Глава склонилась,
Водой преклонилась.
Ах Белогорский монастырь,
Нам сердца к Богу поводырь.
Я там три раза окунался,
Зубами в стук – еле сказался.
Объяло холодом всего,
Но вышел, в полотенце и чего.
Святой воды
С руки попил,
В бутылочку в замять налил.
А на душе светло,
Как будто чемто вымело.
Не зная не с одной молитвы слова,
Я был здесь дома.
Крутая лестница, подъем
До солнца, храм на нем.
Сверкает главами и белит высоко
Что может быть красивше – ни-че-го.
Внутри простор, немноголюдье,
Ведь будни, в праздники полюдье.
Ударил колокол к вечере,
Я в православной вере.
Иконов лик поглядом тих,
Но сердцу оттого излих.
И радостен
Нас згляд со стен.
И признаешь знакомые как лица,
То память сердца – мастерица.
И спросится откуда,
Душе здесь не остуда.
Она не знает быть не быть –
Она способна лишь любить
И крест за храмом, в память явлю,
И на гайтане, в душе славлю.
Слова не сдышу,
В себе всё «слышу».
С Святого Духа, Отца, Сына
С «родного оберегой тына».
Что на горе под облачком «сидел»,
А может с облаком «летел».
Не знаю что, не знаю как,
А я про то решил вот так.
Когда придется путь пройти,
К нему хочу уйти.
В блаженство я уже глядел,
Предчувственно радел.
Но это было – паки молод,
Сейчас же в душе «голод».
И только Им его унять,
С Крещения принять.
И не грешить,
И не спешить,
И каждым днем так жить
Днем что-то доброе прижить
Им годы, чтоб прожить,
не слить,
Им надо помнить и молить.
Когда придет час расставания,
В юдоле пребывания,
Попробуй дать себе отчет,
Себе, что врать, дать честный счет.
Поэтому Крещенье не помывка,
У Господа побывка.
Не забывай про вечность путь,
Вот это суть,
Его Крещения,
Благотворения.
Живи дни в миг,
От радости творения.
Добро постиг,
Им делай Сотворения,
В себе с Крещения,
Для вознесения.

































Сретенье Господа нашего Иисуса Христа
2 (15) февраля.

Настал день посвящения,
И накрещения.
До Господа,
От Господа.
В сороковой день от рождения,
На древность искупления.
Пречистая, хотя ей то не нужно,
Как освящённая Рождением Его,
Пришла послушно,
Смирением полна с того.
Тогда жил старец Симеон,
Благочестив был он.
С того и было обещанье,
Христа увидеть на прощанье.
И на руки Его, от Матери, принял,
Благословил и воспевал
С Него – рождение народа,
Нашедшего в пучинах брода.
Ему же вторила вдова,
Про избавленья Им слова.
Он узнан и прославлен,
Всем в пьедестал поставлен.
И это праздник для души
В любой глуши.
Для мира мир с имевший,
Землю и небо съединевший.
Призревший землю в небо,
С Евангелия «хлеба».
Мы с Симеоном вместе с Церковью поём
Обнять, объять собой Младенчество идём.
Украси сердцем свой чертог
И подыми Царя – он Бог.
Целуй Марию – дверцу в рай,
Им херувимский престол сдай,
Где Облак Света, Царя Славы вносит
Владыку сего быти, Спаса мира преподносит.
Ему в тот день молиться,
Христу как солнцу Правды поклониться.
Он чудом к нам «клонится»,
На праздник мором прекратится.
В тот день прилично быти радости,
Смирения Марии, святости.
А ведь пророчество было,
Предвестие про боль утраты,
Предчувствием в сердце вошло.
Но верой чтимы Господа в то траты,
Её лестница крестная до Неба,
С предназначения до Света,
И не имела на день хлеба,
И в яслях колыбельная в сон пета.
Благословения нож в сердце приими,
Побег и нищета в усердии.
Клеветы и гонения на Сына,
Голгофа Ей в «объятия» - падина.
У Херувимов несбыло креста какого,
Да, света пламени с Святого было много.
А Ей всем тем на страду подано,
Пото Ей «лето» из «зимы» видно.
Не забывайте где, кому она училась,
Ведь тем Пречистою случилась.
Да если каждый часть про то вчитал,
То тоже тернии судьбой считал.
Не мольбы в склоки посылал,
А всё за бытность принимал.
Не упрощал, а укрощал,
Жить Богом сердцу извещал.
И Симеон был радостен при смерти,
Он на руках держал Глас Вести,
Познал Надежду и Блаженство,
Ласкал он в Вечность Средство.
И мы несём устами и сердцами,
«Души нежнейшими руками»,
Ещё не видя и не чая,
Лишь с Тайны Тела и Крови Его вкушая,
Уже в сердца встречая,
Душою счастья понимая,
Ту бездну благости щедрот,
Что нам даёт не свидя нечистот.
Ему не в трудость.
Нет, за неверие, от сокрушений в скудость,
Бывает опалит нас в недостоинство,
Но сразу одарит в достоинство.
Он не допустит быть нам в что наказано,
Коль тень сомненья в это сказано.
А ведь пустуют нами храмы,
Мы чаще посещаем страмы.
В нас хладность маловерия
И нет на жизнь доверия.
Тем стыдно к господу идти,
Себя с праха нести.
Там грязь грехов, страстей и окаянства
Взамен Источника богатства.
Которые Он предлагает ежедневно
Не тайно и не бедно.
Но нет усердия души.
Она росла не в храме, а в «глуши».
Нет воспитанья,
Нет ожиданья,
Иносказания,
С образования.
А нам бы «Сретением» зажить,
Предвестие в себе учить.
Духовностью от благодати,
В ней нравственность сыскати.
Чтоб во второе Его шествие,
В нас было уж Его пришествие.
Наступит день,
Отступит тень,
В то главное трудиться,
Душою, телом не лениться.
Не забывать Его ласкать,
Им прибывать.
А не искать в «прохожих словах» дни
Пустыми звонами они.
Единоверие
Погнёт безверие.
И распрямит и стан и жизнь,
Попробуй судьбу в это кинь.
Найди кто рядом живёт Им
И пеленает душу Им.
Едино верцы
В сердце дверцы,
Хрусталиком с Него сзвенят,
О мире возвестят,
Что в нас войдёт,
Лишь Им придёт.
Кто этим врёт,
Себя «пропьёт».
Ведь память на отмашку бьёт,
Что небыло, уж не найдёт.
И мы как будто невиновны,
Что Им бездомны,
Но надо делать что-то. Словно,
То наше с крови Кровно.

На Сретенье морозы бьют,
Надеемся, что не убьют.
Зима не хочет быть в весне,
Трещит во сне.
Тут праздник не её очей
Её лишь там мороз ночей.
А днём бежит
На солнышко парит.
Но коль на Сретенье морозы скачут,
Не скоро дни сугробами заплачут.
И оттепель в тот день по худу,
Гниль принесёт, пути в простуду.
Снежок в тот день – весна мокрей.
А в ранней виноватый воробей.
Но мы все радостны на то,
Весна хоть как, хоть в что.
Не перебить на долго сроки,
То знают доже и сороки.
И с нас душа в туда кружится,
От Сретенья стремится.


Предсловие

Мы приступаем к Святой Чаше
Нам нет в него погляда краше.
Младенцем Небо нам сказало,
Что возрожденье душе дало.
Им воскресение пристало,
Для вверящих себя ему, настало.
Мать Им пред Господом предстала,
Она с Ним вровень встала.
На руки Мира отдала
И правду верой приняла.
А мир тот мы,
Нам эти «сны»
С Него сданы.
С глаз пелены,
Развеяли слова любви,
От Таинства Его Крови.
Нам тем в ответ не прекословить,
А сердце новить.
Ведь то не послесловие
А нами недословие.
Несмелая у нас любовь,
Измало слово дневно в новь,
Его пополнит,
Душу сполнит.
В сердцах опрянет
В чисто станет.
Нам как-то неприметно то,
А мы ведь только тем в чисто.
Другого нет,
Лишь им завет.
Ты дай себе совет,
От совести ответ.
А в нем лишь да, не нет,
Лишь Им ей виден свет.
Со злата будешь ты доволен
И златом же неволен.
Как червь в навозе
И с тем в извозе.
А оглянешься – ужаснешься
И о Порог Его споткнешься.
И всё, могилой темнота,
Где от неверья срамота.
А ведь когда туда идут,
Надеются на светлый путь,
Не зная как куда пойти,
Дойдя, что принести,
А надо на руках Его нести,
Во Сретенье себя ввести.
Когда придет черед встречать,
Нам Небо обнимать,
Пребудет с нами благодать,
С нее нам смертью Его не предать.
На воскресение с Ним встать,
Как Его Мать.
Мы требуем счастливой благодати,
Душой возлёжа на кровати,
Нам лень жить в Благочестие с Него,
А это Правда для всего.
Сначала кажется что то не так
И хапаешь от жизни смак,
Торопишься себя прожить
Себя Им не зажить.
И в суете, и во грехе идя
Ты любишь лишь себя.
Лишь кто терпением силен
И при смиреньи уличен,
До Бога кто придёт,
На облако взойдет.



































Благовещение
Пресвятой Богородицы.
25 марта (7 апреля)

С чего спасение людей настало,
Домостроительства начало,
От вести «радуйся Мария -
Придёт с Тебя Мессия».
Ты благодатна
И душой опрятна.
Зачнёшь во чреве, с Бога,
Сын Иисус,
Придёт на веки, с нас прогнать
искус,
Неверия, безбожия.
Ты первая в то Матерь Божия
Своею непорочностью, смирением,
На жизнь терпением.
И чисты помыслы,
И добры промыслы.
В том смысл от начертания
На радость ликования.
В всего творения
И рода исправления.
Помиловал народ Он свой,
Послал знамение «домой»,
Нас Вездесущий в радость вверг,
Гнёт милосердием отверг.
Всегда он думал тем о нас,
Заботил счастье на припас.
Для нас Он утвердил всё, что вестимо
И не вместимо.
Бог на земле и с неба, средь людей,
Во чреве Девы ждёт судьбы своей.
Вот это истинно богатство
А не обманчивое гадство.
Что искушением придёт,
На искупление введёт.
Отсюда повод в радость
И обожания укладость
Чем дряхлость мира обновится,
Сознание восстановится.
Всё возвратится на «круги своя»
Где прежде Бог, потом уж я.
И «Радуйся» в то без сомненья,
Забиты в благовест недоумения.
И ужас с тварного ума,
И трепет от ума,
Где человеце невместимо
и безлетно,
И не бездетно, жизнь мимолетна.
В единый крест тут путь Его
С благовещания Сего.
Да мимолётна, но не тщета,
Сошедшее с Небес для Света,
Что воссиял с Распятого над миром,
Разлился над духовным пиром.
Где яства, пити –
Не испати.
Стенанья там, скорбь не помеха,
Душе страданья для успеха,
Не для греха,
Для радости и счастья смеха.
Оно главизна нашего рождения,
Поэтому страданье во спасение.
И мы постом к тому идём,
Над телом душу вознесём,
Страсть приберём,
Молитвой себя соберём.

Творец веков, миров
Зашёл под наш убогий кров,
Бесплотный воплотился,
И безначальный  зачинился,
Тем недоступно стало ближе,
А бесконечно выше – ниже.
Средь братии Себя поставил
И уважением наставил.
Он воспринял нашу природу,
Подать пример служенья роду.
Ради спасения,
Откуда снисхождения,
Нам исцеления,
На добродетель возрождения.
Нет – возвеличены, утешны,
Им безгрешны.
Спасительны нам наши Ходатаи,
Представьте как грехи хватали,
Тащили в беспросветный стыд и срам,
Посмели с Богом враждовать,
Себя по бедствиям таскать.
Её покров утешил,
Грехи. Кто каял спешил.
Надеждой стал на очищение,
Святое в нас спасение.
Защита, утешение скорбящим,
Трудами «спящим».
Свет омрачённых,
Сила обречённых.
Коль веруешь в Него,
То вечностью войдём с Него.
Ведь что ждало с паденья – тьма и смрад.
Но с Таинства Сын Божий стал нам брат.
Его любовь и жалость
В своих созданиях началость.
Свой Первый образ узнавая
И падшее Своё спасая,
Не угнетал,
А возвышал.
Вочеловечивание Сына Бога,
Была за нас тревога.
Нелицемерное открыло,
На покаяние прибыло.
С тем покаянье – исправление,
И праведное поколение.
Жизнь в святость Богу в пополнение,
А праведная от Заветов исполнение.
Где святость всем в чести,
Нам удаляться с нечисти.
Иначе недостойны,
И Адом будем гнойны.

Мир разрешился
С первой клятвы –
Момент Благовещания.
Бог человеком съединился,
Для счастья жатвы,
Всё с Его Дворцов создания.
Дворцы здесь царские чертоги,
Оттуда в рай дороги.
С молитв, богослужений,
От Таинства свершений.
В письме от Бога,
От Отца, по нам тревога.
И слово от святых людей –
Источник мудрости, испей.
В нем райское дарение,
Где всяко слово – утешение.
Они касалися Христа,
Мы прикасаясь до Листа,
Вступаем в Царство благодати,
Себя с Святых умов познати.
А что же грешники, им плохо,
Проклятье с Бога тяжелёхо.
Несчастье если мать проклянет,
Навечно, долго грех пристанет.
Рок беспрерывно будет гнать и мучить
И только Мать иль Царство с ним разлучит.
А с Нового Завета кто в грехе,
Тот будет не при, а в мехе
Побольше бесов, за них кровь кто лил?
Кто «чашу горькую испил»?

А нам Его кровь дорога
И Чаша не легка.
Те современные из ереси поверья,
Даны нам для неверья.
Из первого заверья,
Проклятья да сомненья,
Что с первородного греха
Вот в чем причина нам лиха.
Лишь жизнью в вере уйти от беды
Вкусить все с Благовещенья плоды.
С Пречистых слов про «достояние»
Нам сохранились те подания.
Что Первые имели,
А мы в то больше преуспели.
Мы растворились в Теле и Крови,
Вот Таинство, в себе Его яви.
Такое родственное единение,
За Заповедей сердцем соблюдение.
При радости божественной
И святости невмерянной.



-//-

В деревне вздор –
- С Мораны – мор
Поверья старины –
- Залёжность от зимы.
Сжигаем старые постели,
Которые «кусали нас и ели»,
Бельё с болящих.
В куренье дымом скарб домашний,
Через порог заря – зарница
Весна Красна зашла девица.
Ее встречают из чести,
Привыкли грязь пред ней мести.
И птицы рады ишь снуют
И люди день тот празднуют.
Отставлен труд, им коль «присесть»,
Так будет тебе месть.
Пекут просфиры из простой муки,
Святят с обедни
И в закрома намедни,
А после вяжут в сеялки –
- От гнуса ограждения
И с нивы прибавления,
И Матушка на небе «засевает»,
Наш урожай пред Ним благословляет.
День этот в предсказаниях,
При добре или наказаниях.
Но птиц на волю выпускают,
Без крови жертва к Богу долетает.
И до вечерней зори,
Все веселятся в двори.
И нищих вновь кормление
И нам Весть в прославление.


Благой вестник

А кто нам Вестник на печали,
Кто нас избавит от печали,
Кто заберет нас у печали,
И чем застынем мы в печали,
На Вечно Вестью при печали,
И с этим же сойдем с печали.
Нам долог путь не отвечали,
Уж мы неверие зачали,
Дошли всем миром до печали,
Собою жить начали,
А, что в себе, не замечали.
Но вот с Известия предстали
И от Известия восстали.
Благою Вестью в крепы стали,
Что крепче стали.
Благодарить за это не устали,
Нам этим жизнь подали.
Жизнь тленную не в смерть отдали,
А к Богу в рай подали.
Не телом в то попали,
А духом начертали.
Не потому, что Радость исчерпали,
А потому, что в счастье встали.
Про то в тот день уста сказали,
Пречистой в душу Ангелом припали.
И недоверие согнали,
Надежду дали,
А мы в нее припали,
Нас пить с Источника позвали,
Щедроты с вечности назвали,
Благословлением поклали.
С Благовещания
Благословление узнали,
С души, сердец оковы этим пали.
И мы уж не гадали,
Мы с этой Вести знали,
Что нас призрели
и познали,
Добром, не крали.
Хоть мы то доброе предали,
А нам его свертали.
И тихо в вечность весть плывёт,
Архангел Гавриил в срок в небо призовёт.


Рецензии