Любовь и ненависть

Любовь и ненависть

Откуда же появилась «звериная сущность» у современного культурного человека? Откуда появилось коварство у женщины? Почему люди в браке наполнены такой «злобой» и «ненавистью»? Но то, что характеризует людей в семье, характеризует и в обществе. Мы имеем дело с очевидными фактами, не требующими доказательств, что сегодня все отношения между людьми формируются деньгами, и эти люди попросту грызутся друг с другом ради этих денег. И если в обществе не могут делить богатства, то и семья на нем сошлась клином, и она разрывается под воздействием этих отношений.

Тем не менее, в то же время это ни в коей мере не является доказательством «возвращения человека» к его звериной сущности. Просто нас до сих пор продолжает интересовать только общество, только экономика и только потребление, ради которых человек жил веками. И вот всегда складывалось такое впечатление, что если люди будут материально обеспечены, то все остальное наладится само собой. Так думали и в советском обществе, и поэтому там и делали упор на экономику и политику, забыв о человеке. А человек уже перерос эту систему, и в деньгах обнажилась его сущность, скрытая ранее за его моральным обликом. И здесь появился новый человек, человек свободный. А мы за Западом вторим об «индустриализме», в то время как людей охватила всеобщая апатия и деградация в том их объективном положении, в котором они оказались неожиданно и в котором они изолированы и разобщены. И это в первую очередь каснулось противоположных полов, которые ранее были слитны как единое целое.

Ведь то, что выросло за 20-25 лет — это не реальная жизнь, а просто стереотипы нашего мышления, сложившиеся на предыдущем этапе. Стереотипы политические, экономические, социальные, даже моральные, отжившие уже себя и именно поэтому вступившие в противоречие с прогрессом, связанным с необходимостью развития каждого человека. Современная система ограничивает и подавляет каждого человека. Человек уже перерос ее, и ему она становится душной и теснее. И поскольку это общество конкретно выражено в семье, то в первую очередь она обнаруживается в ней. И семья лопается. Теперь мужчина и женщина уже не живут постоянно, а постоянно женятся и разводятся и в конце жизни остаются одинокими. И поскольку они все время озабочены друг другом, то и дети поставлены в такой положение, когда и они предоставлены себе и остаются без внимания своих родителей.

В этом смысле возьмите хотя бы "сексуальную революцию", сущность которой до сих пор не понятна и что связывается в основном только с сознанием людей и с их волей. Между тем именно в силу ее разложились брачно-семейные отношения как социальный институт. И здесь мы можем увидеть просто конкретный пример превращения социальной потребности в потребности конкретных людей, в котором сексуальная потребность освобождается от общественных (моральных) отношений и в силу этого становится просто межличностным отношением, «любовью», личным отношением между мужчиной и женщиной, в которое уже никто не вмешивается: ни государство, ни церковь, ни родители. И этот «интим», ранее бывший социальным институтом и регулировавшийся обществом, освободился от моральных принципов (брака, семейной формы) и развивается вне них как свободное отношение, в котором уже все меньше имеет значения необходимость «воспроизводства рода человек» и подавляются исторические инстинкты. И, само собой разумеется, как и всякое другое отношение человека к человеку, половое отношение так же попадает в зависимость от денег и развивается только в них. И было бы наивно думать, что отдельные люди мыслят рамками «продолжения рода человеческого», в то время как у них самих гаснут понятия о продолжении собственного рода. Понятие «род» («родовое», «родственное») подвергается разрушению (коренному изменению). И для нас они становятся «неузнаваемыми», внешними.

Человек, сам того не сознавая, выходит из этих отношений. И еще не знает, в какое отношение он входит.
Просто на Востоке семья охраняется государством и сохраняющимися моральными принципами, а свободный секс осуждается моральным сознанием и нравственностью, там еще сохраняющими силу. Это сознание человека там еще не разложилось. На Западе уже вырабатываются межличностные отношения, индивидуальные связи, уже освободившиеся от контроля общества. и они, само собой разумеется, неизбежно созреют как такие отношения, и с устранением денег просто становятся человеческими отношениями к человеку, основанными на саморегуляции индивидов.

Моральные отношения разложились как отношения социальные, регулировавшие отношения между людьми ради сохранения каждой данной системы. И все предыдущие общества были заинтересованы в сохранении и развитии семьи и брачных отношений. А теперешняя система разлагается. Поэтому она не нуждается в сохранении и совершенствовании этих отношений. Ибо, повторяю, они вырабатываются как личные отношения между людьми, основанные на их чувствах, вкусах, склонностях, и эти отношения обществом уже не регулируются и предоставлены людям. И было бы наивно думать, что они не созреют и навеки останутся в теперешнем расстроенном виде. И человек не сможет познать самого себя и останется в рамках вещных отношений. Любовь как человеческое отношение к человеку просто находится в процессе становления и неизбежно созреет и победит и ненависть, и зависть и т. д. И она станет самой великой движущей силой человечества.

И именно поэтому до тех пор, пока мужчина и женщина не наладят собственные отношения между собой, никакие другие отношения не наладятся и не могут быть налажены, ибо только эти отношения являются необходимыми, естественными человеческими связями, лежащими в основе всего мирового движения. Без этих отношений невозможно наладить и нормального воспитания детей. Даже если весь мир превратится в руину, то он все же возродится на основе этих отношений. И в нашей жизни ничего не изменится от того, что на передний план выдвигают экономические или политические отношения, считая их определяющими.

Это просто миф, который сегодня создается умирающим старым обществом.
Производство, распределение, потребление и т. д. – это функция общества, а не индивидов, и естественно, если они переданы людям и предоставлены их произволу, мы будем находиться в хаосе. Точно так же и семья и ее охрана, как и деторождение, есть функция общества. И, в конце концов, люди будут вынуждены считаться с этими своими отношениями и размышлять именно над ними, чтобы изменять свою жизнь в соответствии с человечностью. И общество свое перестроит именно к этому. Любить женщину – это всего лишь элементарная истина. А как относится к жизни сама женщина, показывает практика: она еще заботится о семье, о детях и муже. И на ее человечности сегодня держится мир. Разложение женщины означало бы полное разложение жизни на земле.


Рецензии