Три субстанции в одном животном

Человек, творение божье
И его посланник на земле,
Но доселе он творит безбожье,
Ставя под сомнение свое Вселенское предназначение.

А ведь для чего-то, человек,
Тебе ум дан не ограниченный
И не для того, чтобы из века в век
Ты нрав свой проявлял необузданный.

Животному не надо столько ума,
Что-бы на белом свете выжить,
Для этого достаточно врожденного инстинкта,
Что – бы себя обслужить.

Но ты наделён таким умом,
Что стал соперничать со своим творцом
И чем дальше от него отдаляешься,
Тем ближе к войнам приближаешься.

А чтобы ум твой умиротворять
Создана богоугодная религия
Призывающая мирно сосуществовать,
Без силовых угроз и насилия.

Но  до сегодняшнего дня
Только горе цивилизации от ума,
Он работает только на себя,
На свои интересы, везде и всегда.

Двойные стандарты, и даже многоликость
Порождают три составляющие его сущность,
Это инстинкты мира животного
И духа с умом Творца в него вложенного.               

И как по законам земной гравитации
Приливы и отливы повторяются,
Так и три составляющие человека субстанции
Вынуждают человеческие события зацикливаться.
 
А коль в человеке заложены
Три субстанции,
То и умиротворять его должны,
Убеждениями, "пряниками" и "розгами”.

Иного человечеству не дано,
Кроме как вести борьбу вечно,
Между тремя субстанциями в одном,
Как в себе самом, так и в себе подобном.

И пусть прозвучат мои слова кощунством,
Но вечная борьба и её финальные войны
Являются основным поведенческим мотивом
Человеческого бытия и всей цивилизации.

Однако, уровень технического прогресса
Поставил человечество в тупик,
Как прервать цикличность дистресса,  (горе, беду, нищету)
Что-бы планету не накрыл очередной ледник?

И это доступно человеческому уму,
Под действием инстинкта к самосохранению,
Жизнь сохранить, как виду своему,
Так и красоту земную.

И без компромиссов  не обойтись,
Как–бы  не делали ставку на силу,
Цивилизация вынуждена обзавестись
Всемирным правительством, или получит могилу.


Рецензии