Обрамлённая повесть в панторифмах - сокр

***

     ДЕРЕВЕНСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП (обрамлённая повесть в панторифмах) — версия 2.0.2015 (сокр.)

***
     ПРЕДИСЛОВИЕ:

     Первоначальный замысел, побудивший к написанию данной стих.работы, ограничивался исследованием безрассечённого применения исключительно Авторских конечных рифм в стихотворном тексте со значительным объёмом (не менее 50 — 60 катренов), отработкой панторифмы и поиском рифменной новизны. Подробнее об этом сообщалось ранее (см. "МОНОПАНТОРИФМА НЕРАВНОСЛОЖНАЯ и ДРУГИЕ"). Однако же в процессе написания замысел несколько "видоизменился" под воздействием рифменных новинок с получением практических результатов и навыков в работе с панторифмой на фоне создания в целом методики, позволяющей не спонтанно, а гарантированно достигать "сплошных" и стабильных панторимных результатов не от случая к случаю, а "по велению щучьему". Вследствие чего было принято решение о переформатировании работы в полном объёме в обрамлённую стихотворную повесть в панторифмах. Лично для Автора такое обстоятельство представляло немалый интерес, в том числе научного плана, поскольку нигде и никогда ещё за всю историю подобных по объёму панторимных работ не создавалось (цитата) "... ввиду невероятной сложности использования панторифмы". А значит, есть шанс стать первопроходцем в освоении панторифмического стихотворного пространства в значительном, если не полном объёме, а с тем и в детальном, глубоком и тщательном его исследовании; к тому же с возможностью приобрести устойчивые, "безотказные" навыки в работе с панторифмой. И попутно, в том числе в других работах надёжно закрепить позиции, помимо крупных, ещё и в малых, а также песенных панторимных формах, где, как известно, существуют свои особенности. Кроме того, что немаловажно, получить полную уверенность в правильности собственных предположений и точности высказываний прогностического характера относительно "платиновости" АВТОРСКИХ РИФМ и "бриллиантовости" ПАНТОРИФМЫ, представив реальные наглядные примеры в качестве фактической и неопровержимой доказательности.
     Кроме сказанного, существовал (продолжает существовать и неизвестно, сколько ещё просуществует!) другой мегавесомый фактор, влияющий на "обрамлённо-панторифмические" преобразования в данной стих.работе. У Автора и раньше были сомнения, которые ныне "переформатировались" в абсолютную (ну или почти!) уверенность, что кроме него написать что-либо подобное в панторимном ключе при соблюдении норм языка и правил стихосложения, разумеется, в формате силлабо-тоники, т.е. при строго выдержанном стихотворном размере с ритмической однородностью строк в произведении хотя бы средней величины, скажем, от 8 (восьми) катренов, не говоря уже о крупных формах, не сможет никто, а возможно, что и в обозримом далеко и пристально будущем.
     Мало того, такое проделать не смогут даже все поэты и писатели (и всех же без исключения сословий и званий, степеней маститой важности, безвазелинового проникновения, взмыленной проходимости, суетной расторопности, "блатной", "приблатнённой", дружеской, приятельской, приятно-постельной и родственной, к тому же элитно-царственной и столичной же vip-приближённости, независимо от расовой принадлежности) планеты Земля, собравшись вместе за одним столом любых, в том числе межнациональных и научных размеров. Совершенно независимо от того, сколько пива, раков и табачных изделий на данном столе всплывёт в финансовых потоках со стороны спонсоров-миллиардеров — газовых, нефтяных и прочих, в том числе компьютерных и вплоть до бесконечности влиятельных толстосумов! Есть подозрение, что всемирно взятые олигархи-миллиардеры ещё не накопили денег в достаточном количестве для панторимных проектов вне всякой зависимости от их намерений, желаний, усилий и прихотей, собранных вместе и слитых/спетых воедино. Впрочем, и госбюджеты всех стран, соединившись, как и пролетарии, под чутким руководством всех без исключения партий, профсоюзных и общественных движений, а также их лидеров, вряд ли сколько-нибудь им в том помогут.
     Но и это ещё не полный финиш. Им, поэтам и писателям вкупе со всеми госбюджетами и спонсорами планеты Земля, и с любым, в том числе научно-финансовым уклоном, не смогут оказать действенную помощь в написании все жители до последнего матушки-планеты нашей. Включая полный список многоуважаемых и, несомненно, гениальнейших Нобелевских лауреатов-мыслителей литературных (да и не только), разумеется, здравствующих ныне, а также интенсивно подрастающих и всевозможных будущих, мастерски натирающих мозолистым графоманством (т.к. пишут по сути одно и то же, меняются лишь страны, места, имена и названия с датами) крепкую писательскую руку и суперталантливо до сверхэпигонства (поскольку новую лыжню не прокладывают, а под чутким руководством наставника-тренера — Графомании Эпигоновны Бездаревич (в девичестве Бесталанная) — катят по старым, проложенным кем-то и до того) тренирующих уникальнейшие, вибрирующие новейшими фантастическими идеями и проектами, мегамозги, если одновременно подключат к единой сети все без исключения, в том числе сверхмощные суперкомпьютеры, т.е. в тесном творческом содружестве с искусственным интеллектом. Одним словом, не поможет никто и абсолютно ничем, во всяком случае, на планете Земля!..
     Видимо, это как раз тот самый исторический случай, когда можно уверенно и абсолютно безошибочно говорить: "Мастерство не купишь и не пропьёшь", впрочем, как и не выменяешь! И одновременно с улыбчивым интересом наблюдать: насколько же мелко и безнадёжно беспомощно огромное до последнего цента финансовое море со всеми его золотовалютными хранилищами, впадающими с хрустом и звоном реками, протоками и притоками, нефтяными заливами и приливами, алмазными амбициями и драгоценными прихотями в сравнении с одной лишь маленькой капелькой Божьего дара. А с тем и констатировать факт: как же слаб ещё общечеловеческий (вкупе с искусственным) всепланетный интеллект, если ему не по зубам, казалось бы, простейшие вещи. Насколько сильно отстаёт духовная направленность развития человеческого от технической, т.е. материальной. Да что там панторифма, если он (всеобщий человеческий интеллект) не в состоянии раскусить орешек Авторской рифмы в средних стихотворных формах (каких-нибудь 8 — 10 катренов) на вышеозначенных условиях и всепланетно же. Причём самой мизерной, лишь стопроцентной концентрации — 0,5 рифмопары на строку; о большей концентрации (200, 300 и т.д. процентов) речь даже не заводится. Спортивно и массово употребив при этом все, какие существуют ныне, допингсредства, стимулирующие как мозговую деятельность, так и укрепляющие ягодичные мышцы для повышения усидчивости и снижения застольной вертлявости в процессе совместно-всемирной стихотворческой авторскорифменной или же панторимной деятельности.
     Как видите, основания для панторимных преобразований на самом деле чрезмерно или запредельно весомые и планетарной же амбициозной, в том числе исторической размерности.
     Впрочем, Автору и без того самому хотелось проверить на вшивость возможности собственные стихотворческие, в том числе и отталкиваясь от принципа: если не мы, то кто же?! Особенно в мире, который занят лишь графоманией, эпигонством, плагиатным воровством, переповторением и коммерческим в том числе использованием чужих идей, мыслей, наработок и т.п.; где, к великому сожалению, поэты/писатели-исследователи практически вымерли ...

---
     Да, кстати, если кому-то вздумается в одиночку, а не совместно-всемирными усилиями, как настоятельно рекомендовано, пытаться проделать нечто подобное, то следует действовать под присмотром, как минимум, домочадцев, причём аккуратно и осторожно, дабы сознание надолго и пагубно не зависло или, чего доброго, интеллект не заклинило напрочь! Поскольку опаска подобного рода в написательских делах вообще и завсегда присутствует, если судить по и-нетным публикациям (да и не только). В данном же авторскорифменном, а тем паче панторимном случае степень риска особенно высока, где возможностей для обнаружения сбоев в работе мозга, а следом помутнений, задымлённости и перекосов сознания значительно больше. К слову сказать, промывка замутнённого сознания спиртсодержащими средствами ничуть не помогает в таком случае, напротив, усугубляет перекошенную ситуацию по причине разогрева и разжижения серого вещества до желеобразной консистенции с последующей кристаллизацией, спеканием, коксованием или схватыванием до железобетонного и монолитного состояния; позволяющего даже кирпичи колоть, как доблестным десантникам. Нужна особая система принудительного наддува с проветриванием задымлённой, рифменно припудренной, а с тем и зависшей задумчивости мозга.
     Впрочем, данное предупреждение не следует расценивать как непреодолимое препятствие или шлагбаум на пути творческой и исследовательской деятельности в любых направлениях. Однако же будьте внимательны, действуйте с осторожностью и осмотрительностью!..

---
     Чтобы не распыляться, Автор решил действовать неоднократно им же опробованным "экономичным" и, если угодно, продвинутым, а с тем и гораздо более сложным способом: совмещая автор.рифму с панторифмой, а также с новизной рифменного характера. Стремясь концентрировать новшества (разумеется, по возможности) в одной строфе, сочетая их по принципу: "два (и более) в одном". Честно признаться, Автор есть большой любитель ставить перед собой задачи чрезвычайной и даже сверхчеловеческой сложности, где-нибудь на грани возможного, а то и за. Что неизбежно давало положительные результаты во многих направлениях, в том числе и в отыскании новизны рифменной; а также позволяло получать моральное удовлетворение и даже в определённой мере наслаждение процессом творчества, чего, скажем прямо, давненько не отмечалось. Следует заметить также, с одной стороны: преобразование непанторимного четверостишия в катрен-панторим есть довольно удобная штука, поскольку существует готовое исходное стихотворение с выстроенной сюжетной линией, особенно при наличии Авторской конечной рифмы. С другой же стороны: готовый сюжет, напротив, иногда сильно мешает, т.к. новые слова-созвучия лексическим значением своим, бывает, не вписываются в текст по смыслу. Из-за чего приходится вносить изменения и правки, порой значительные, а также добавлять иной раз дополнительные связующие строфы, наращивая объёмы. Впрочем, последнее обстоятельство в данном случае не так уж страшно и скорее на руку, ведь в конечном итоге должна получиться повесть — довольно объёмное произведение. Стало быть, лишние пара-тройка (и даже больше!) катренов-панторимов такому произведению не повредят. Однако же, надо отметить, передельные строфы не всегда получаются более удачными как по формам (точность созвучий; построение предложений соответственно заданному ритму, а также нормам языка; структура строк — сверхсхемность либо излишние пропуски ударений, которых, если по-хорошему, желательно бы избежать), так и по содержанию (выстраивание и оптимальное выдерживание сюжетной линии; наполненность и оригинальность смысловая; наивысшая либо достаточная "прочность" используемого словесного материала и максимально возможное, а лучше полное отсутствие словесных пустышек; стилистические средства выразительности речи — образ, метафора, аллегория и прочее), нежели те, что сразу создаются панторимными, чаще — наоборот, судя по опыту "строительному".

     В целом же, хочется сказать, написание стихов-панторимов — это очень увлекательное занятие, несмотря на длительный, весьма тернистый путь создания и техническую сложность творческого процесса.
     При этом следует заметить, что панторифма довольно коварная штука! После того, как с нею близко познакомился, или тем более подружился и увлёкся, есть серьёзное опасение, что стихи в обычном классическом формате (т.е. с простенькой и безо всякого творчества допотопно-заунывной рифмовкой конечными рифмами) перестанут привлекать, становясь неинтересными и скучными как в прочтении, так и в написании, примерно, как смотреть чёрно-белое да ещё и немое кино или слушать музыку, случается и вполне приличную, но по транзистору "Альпинист-403" либо дедовскому динамику. Что подтверждается на практике, как известно, безудержным падением читательского спроса на поэзию, поскольку сердце человеческое, как говорится, не обманешь, несмотря на бесчисленные принудительные вдалбливания (втюхивания), в том числе телевизионного характера с привлечением так называемых знатоков-корифеев околопоэтических. Которые своими нейтрально безучастными лицами и рассуждениями витиеватыми, выструганными по чьим-то методическим шаблонам вековой давности, напрочь отбивают всякий интерес к поэзии, усиливая к ней отвращение у основной массы зрителей. Во всяком случае, Автор (Ваш покорный слуга) такое пантовоздействие на себе любимом ощущает в полной мере, когда любая фраза или мысль пришедшая капризно требует сплошного или полного смешанного рифмования. И если такое осуществить не удаётся сразу, то она (фраза, мысль) аккуратно фиксируется в компьютерной (реже бумажной) памяти и откладывается в сторонку до лучших дней. Где, по мнению Автора, панторифма в любых её проявлениях и формах (рифмо-ритмических конструкциях) есть по сути включённые на полную мощь стихотворные возможности языка. Вследствие чего и возникает вопрос: стоит ли удачную фразу (мысль) озвучивать, скажем так, шёпотом или, бормоча невнятно (т.е. расходовать почём зря), когда о том же можно заявить во весь голос и "на всю Ивановскую?" Не страдая многословием излишним и по максимуму используя силу созвучий; когда даже мелкая, незначительная мысль любого характера резонансно и многократно, в том числе магией рифмы усиливается самим языком русским (да и нерусским тоже), который предоставляет возможности рифменные практически безграничные!

    Одновременно с этим, панторифма есть не только оригинальный, нестандартный, сверхсложный, а с тем и очень интересный, увлекательный, заманчивый способ рифмовки — это по сути большая стихотворная страна со своими порядками и укладом, проживающими в ней непознанными смыслами, сюжетами и образностью. Неведомая, неизученная литературная территория, которую практически никогда не посещала, не тревожила мысль человеческая, если не считать робких, неуклюжих, угловатых "мальчуковых" подглядываний подростковой заинтересованности в замочную скважину.
     Впрочем, есть основания полагать, что панторифма — это даже не страна, а огромный континент стихотворный, удалённый от нынешних нас, как минимум, лет на сто; в океане Поэзии "вовсесторонне" и неоглядно раскинувшийся!..

***
     ПРИМЕЧАНИЯ: (как всегда, с порога!)

а) Работа публикуется опять же в сокращённом виде по нескольким причинам: во-первых, она ещё не закончена; во-вторых, если бы она и была закончена, то кто же публикует подобные работы полностью в открытом доступе без особой на то причины; в-третьих, слишком много рифменной новизны за один присест опять-таки без серьёзной причины есть явный перебор.

б) Поводом же для публикации данной работы в расширенном и панторимном формате, помимо прочего, явилось то, что 1 (одна) обнародованная стих.работа-панторим может расцениваться как случайность; 2 (две) — как лёгкое замешательство и "колебание сомнений"; ну а 11 (одиннадцать) стихотворных произведений-панторимов формата среднего и выше среднего, к тому же собранные воедино в крупную форму и в рамке повести — это уже не фунт изюму, а стопроцентная, однозначная и непоколебимая уверенность вкупе с неопровержимой доказательностью того, что ПАНТОРИФМА есть один из основных характерных признаков (или эпохальная отличительная черта, если угодно!) БРИЛЛИАНТОВОГО ВЕКА ПОЭЗИИ. Хотя существуют уже и другие бриллиантовые грани, приметы будущих преобразований поэтических, в том числе в наглядных стихотворных примерах. К тому же более сложные по техническому замыслу, характеру исполнения и не менее интересные по привлекательности и значимости своей в плане дальнейшего развития стихотворчества, а с тем и человечества!

в) Следует также не забывать, что данная работа есть, помимо и прежде всего, эксперимент панторифмического характера, причём в средних и крупных стихотворных формах одновременно, где суть исследований — полный отказ от классических способов рифмования с переходом исключительно на панторифму. И фактически эксперимент подобного рода — дверь в БРИЛЛИАНТОВЫЙ ВЕК — на данный момент времени является первым не только в творческой истории Автора, но и во всей Биографии человечества. А потому надо бы учитывать сие обстоятельство в искромётности критических взглядов со стороны, замечающих влёт (без тщательного прицеливания) какие-либо шероховатости или отдельные неровности смутных сомнительностей, впрочем, оснований для последнего найдётся не так уж много!

г) Попутное пожелание тем, кто нестерпимо возжелает дверцей воспользоваться. Есть опасение, что без освоения Авторской рифмы она (дверца бриллиантовая) в полной мере не откроется, какое бы усиленное усердие Вами ни прикладывалось. То есть, минуя ПЛАТИНОВЫЙ ВЕК, в БРИЛЛИАНТОВЫЙ просквозить как барону на пролетающей мимо фанере верхом не получится; те неуверенные и не очень "уклюжие" эксперименты, что периодически наблюдаются то там, то сям, есть не более чем подпрыгивание у забора с заглядыванием в занавешенные окна. Полноценное же освоение Авторских рифм можно посоветовать начинать со сложно-рассечённых, но перед тем надо как следует разобраться с рассечённой без всяких сложностей рифмой, потренировавшись предварительно на "кошках" — дефис-рифмах. А ещё раньше не мешало бы основательно подружиться с рифмами внутреннего свойства как старого образца из словарей, так и, весьма желательно, нового, что представлен в работах Автора (Вашего покорного слуги). Но, разумеется, после того, как Вы хорошенько (до повизгивания, а не ответных пощёчин!) прощупаете г-жу Теорию стихосложения, можете не сомневаться, — золотые ключики от всех потайных и драгоценных дверей у неё в карманах ...
     Успехов Вам во всех начинаниях!

д) Одновременно с тем, данной работой вводятся в обиход очередные рифменные новинки — а как жить без этого?! — воплощённые в наглядные стихотворные примеры, в количестве 15 (пятнадцати) наименований.

е) Как и прежде, справа в скобках напротив соответствующей строки указаны "слова-заместители" с той целью, чтобы доходчиво показать, насколько богат русский язык созвучиями в отличие от бедности отдельных устаревших классических и некоторых современных профессорских о нём представлений на базе псевдоучёности, недомыслия и недальновидности; продемонстрировать наглядно, в какой степени меняется содержание в зависимости от того или иного созвучного слова. Конечно же, это далеко не весь рифменный ряд, который можно было бы использовать в качестве замещения словарного; представлен он в узком, ограниченном составе, можно сказать, навскидку и лишь для примера.
     Катрены-панторимы на сей раз не обозначаются, поскольку данная обрамлённая повесть в новой версии есть стих.работа-панторим в полном строфическом составе. Ну а какая разновидность панторифмы применялась в том или ином четверостишии, читатель, будем надеяться, разберётся самостоятельно без подсказок справа, поскольку все рифменные новшества подробно с определениями и в наглядных стихотворных примерах представлялись раньше. Определения и образцы применения очередных рифменных новинок даются ниже, а значит, у осведомлённого и живо интересующегося читателя лишних вопросов не должно возникнуть, к тому же самостоятельный разбор всегда эффективней стороннего заунывного разжёвывания, при котором ясное понимание, как палец в носу, пардон! в мозг проникает медленно и с потугами. Дилетантам же — подобные встречались! — голову проникновениями, окромя баллотирующей или ориентировочной пальпации, и захламлять не следует.

     Одним словом, приятного ознакомления!

***
***

СОГЛАСОВАНО
с Всевышним

***

                Музам/мукам
                творчества
                посвящается

          ДЕРЕВЕНСКИЙ
          КАЛЕЙДОСКОП
               —
         (Версия: 2.0)
              ---
          обрамлённая
            повесть
         в панторифмах
              ---
         публикуется в
          сокращениях
              ---


I.           СТАРТ
           (духовно-
           пейзажное)


Не скрыв искринку мысли Зинка
В расклад двусмысленных корзин,
Несла из адской тьмы слезинку
Сквозь грусть на коромысле зим ...
     Как сон, внесённый коромыслом          (Внесён с надеждой/безбрежный коромыслом)
     В засилье снежной кутерьмы,
     Фасон (мятежный ворох смыслов)
     Мантилью "от-кутюр",— Зимы,
Дерюжным кружевом проталин
Приталил, пласт натужный стуж
Взъерошив крошевом.. По стали
Терпужной луж, по насту уж
     Позёмка тёр хвостом шершавым.          (. Шуршав им,)
     В потёмках пудрил маркий мех           (в тесёмках, ...)
     В кошме пороши тощей, ржавым
     Хлыстом сквозь кудри макраме
В чалме сугроба с виноградной
Косой змеясь. Взвивался ввысь
С угрозой свингом у оград над               (со злобой)
Лозой, вихрясь. И в вальсе из-
     за крыши в тишь ретировался.
     Подправив chic*, пускался в twist,     (*от нем. Schick — ниспосланное богом),(п/оправившись)
     Скакал строптиво и ... Скрывал за      (ретиво)
     Бравадой пшик. У скал завис,
А вниз опухшей рухнул глыбой!
Предвешний спурт усугубив,
Вонзил испуг в углы улыбок
Старухам здешним грубо и в
     Аморфной форме до плетор. Но,
     Когда задор не смажет жор,
     С проворной (и вазомоторной!)
     За дальний двор на форс-мажор           (рождавшей/ая вздор, создав затор)
Реакцией. Из колких фракций
С рефракцией в осколках фрак,
Для ивы созданный, набряк и,                (сотканный),(для ив воссозданный)
Сплоив виссон весны, в овраг                (виссон высот)
     По скату пробасил раскатом
     Staccato с пробой сил. Пока            (токкату)
     Покат апломб гасил броска, до
     Стократных просьб осипло ткал
Из пуха страхов Богу в ухо
Астрала дух тревогу.. Друг
Испуга, встряхнутого цугом,
За талом стух рывок старух —
     Подруг анамнезов, превратных           (приватных, опрятных, приятных)
     Пикантных местных новостей;            (мега\мезоновостей)
     Под ругань нанизав до пят их
     И гланд куме в слоновость. Ей-
же-ей — калейдоскоп и спор, ой,
Досужих лет с известных пор.
.   .   .   .   .   .   .   .
Жалейка, влей до скорби спорой              (скорой)
Слезу в жилет во весь напор!..
---
(13)|(+ 13) = 13

***

II.          СУТЬ
           (лирико-
         философское)


Мошкой заросший август алость
Врисует лицам бегло в пот                (пухло, нагло)
Лужком. За рощей. А усталость
Не суетится! — без хлопот
     Сведёт любезно дрожки в рожь и
     Седой ковыль затмит кровать!..
     Здесь дедам ложь от бездорожья
     С бедой и в пыль отфильтровать
Взалкалось ...
...  ... Бунт жены по складу
Таил угрозу, вызов — как
Вулкан разбуженный. Прохладу
Представил розовый закат
     Сестрой зари, съязвив! костру и ...
     Припудря негой, в алом скрыл
     Расстройство. Грив с завивкой струи
     Пред утром не срывало с крыл
Надрывно. Не давал истоме
Зачахнуть всхлип листвы, затих.
Накрыла сон трава листом и
В бочаг, излившись с высоты,
     Спускалась лунная дорога,
     Пустынным взорам дорога,
     Узка, валун тая до срока.              (волну)
     Златым пером рондо рога
Вонзал в астрал ущербно месяц,
Пастух небесный, — угасал,
В сусальном царстве герб навеся             (в сусальной гуще серп ..)
Из двух над весью дуг. Вассал!
     Кнутом Творца гоним по кругу,
     Харибдой,— с нимбом в небесах
     Подругой, замкнутому. Вдруг у
     Зари под видом нерпы в "Псах"
Вплывёт багряно в сполох гроз, но
Презрит пространный crossing и
Прорвёт сурьмяный полог. Росно
Продлит за рань (под вскрик синьги
     Да пустельги) косьбу косцам и
     Провиснет по-за Истрой мгла в
     Распутье ...
...       ... С гиком, с бубенцами,
     Со свистом возчика, стремглав
Катя, с обгоном, кверху дном у
Икон — прогнал Возница всласть!
На тягах: конной и к спиртному
Исконной (главной!) вознеслась
     По праву Русь духовной силой           (Во славу)
     К истокам. Было — и несло,
     Сорвав узду с грехов, носило
     Жестоко. В мыле кони, зло —
Худые — дыблясь, уклонялись
Под грохот резкий в склоку на
Эпоху в дымке тусклой дня и с
Подвохом дерзким ... Окунав,
     Случив заразный приступ боли
     В горсти с надеждой и судьбой,
     В пучину страсти тупо. То ли,
     Скрестив небрежно суть и бой?!.
---
(14)|(+ 13) = 27

***

III-а.        ДЕД
           (портрет)


Надёжный либеральный принцип:
Сперва женись, а позже — ной!
Одёж не выбирал — не Принц и
Не важен plys сапог. С женой
     Горячей жил, как клоп на ложе.
     Душой, считай, слепой, а мнил,
     Что зрячий. Шибко обнадёжил,
     В кусточки втайне поманил              (Уж очень!)
Сном "третий глаз", на Маню зыркав
Намедни всласть и впредь не раз.
Но медь слилась в кармане с дыркой,
Наметив лаз, — в передней карст
     Из дома  в грусть образовался
     Бездонный с хрустом фраз. Аврал        (с грудой), (овал)
     Истомы, мустом сдобрясь, рвался
     В притоны. Густо, грязно врал,
Погрязнув в фазу проб с развязкой,
Потрясшей дрязгом. Разом сдал.
Взбодрясь, увяз в прообраз вязкий
Под рясой. Встряской размотал
     Клубок из дней-вериг за поймой
     Юдоли сдавший инок да                (давший жинок)
     Глубокий нервный криз запойный,        (срыв)
     Одолевавший иногда.
Разруша почку, приступ злил, а
Спустя ... Черкал мечтой о лоб:
Старушка сбоку притулилась
(Пусть завалященькая!) чтоб.
     Проглотит папироску с чаем;
     Овёс злосчастный за день сжат.
     В работе слаб и врозь скучает          (по плоти), (на плоть/от склок ослаб)
     До слёз. Случается, деньжат
На снедь необратимо нет и
(С осанкой!) занимает у
Соседей, но хранит монеты
Paysan как знамя. Маету,
     Гренаж марьяжный дур, развод и         (марьяж гренажный/шикарных)
     Глас ада! — вынес. Разодет
     В сермяжный гарнитур, а сводит
     Глаза с вдовы не сразу дед.
Обломок грязный штуфа лжи во
Хмелю смурным подарком шёл к
Любому празднеству. Фальшиво
Елеем струнным, в яркий шёлк
     Вискозный скрывши наготу, в рай,
     В угар манит со смаком плектр.
     И вкось расшив, и вкривь натуру
     Вульгарной ниткой. А комплект
Лубочных скреп исчез палитрой,              (непрочных)
Без митры нынче-с — бонза дьяк ...
---
(13)|(+ 27) = 40

III-б.        ДЕД.2
          (продолжение)


... Чтоб ночью крепче спали, хитро
Пол-литру тычет сноб, зайдя к               (в нос)
     Емельке с бабкой осмотреть их
     Хрячков, селянский fatum-сков.         (мещанский)
     От мелких пакостей до третьих
     Грешков, крестьянских тумаков
Гужом отгрузит (сбрив без спросу,
Заявок да вопросов!) трав
В чужом стогу ... Тариф возрос у
Хозяев на добро. С утра в
     Запарке зол. Телесно стар, а,
     Артритов к пару наколов,
     Как барс на полку лез. Отара
     ("Три пары — два руна" голов)
Взрастает не в избе теперь. И,
Познавши: was ist das уют? —
Срывает гневно с петель двери.
Видна едва звезда, суют,
     Наглея, морды овцы в клеть, как
     Проглот за стол. В кустах репей
     На глее — лорд, мотоциклетка           (горд)
     Гниёт без толку, старый пень
Одет в цыбарку! — подзаборный
Придворный стражник. Ровно весь
Заветный скарб. По-за уборной
Притвор-витраж — для дров навес —
     Ровесник с дедовым тулупом,
     Что за едой и дойкой за
     Халупой деловито, глупо
     Терзает бойкая коза.
Ослушник-зять, плутишка, пустит
Тишком в надежде бой-козу к                (потешно)
Козлу. Коза, глядишь, в капусте             (и/а та),(та вспять)
Нашкодив, чешет бок о сук.
     Натешась, чинно, благородно
     Овчинку треплет  подле пня.
     А дед с почином в огород на
     Починку крепи вдоль плетня.
.   .   .   .   .   .   .   .
Итог: поврозь никак нельзя им,
Рогатым, долго! Слишком зол,
Жесток без грёз и (как хозяин)
Богат на подлости козёл ...
---
(10)|(+ 40) = 50

***

IV.          КРЕДО
          (зарисовка)


В обед весна на перепутье —
Большак сполна зависел от ... (!)
Ответ узнал? Поверь, забудь и...            (секрет),(теперь)
..бо, как ни назови, село —
     Порожек здравницы. При близком         (Порожек знаний, а ...),(Поросший снами звук.)
     Знакомстве — хуторок в степи.
     Дорожный знак, внизу приписка:
     ХУДЕЙТЕ ВПРОК и БРОСЬТЕ ПИТЬ!
Бродяга,— ветер Перестройки,                (Брудастый)
В усолье пота вхож, — не стёр.
Трудясь, в кювете перья сойки               (Найдя на ветке, ...)
Мусолит кот, на кошт сестёр
     Из крайней незавидной хаты
     Не воспылав, в ненастной мгле.
     ...   Икра и краб не виноваты,
     Всплывав к обедне на столе
С брегов павлиньих у соседа                (лангуста, лавинно, под вина)
Как кредо в долг. Узрев с его
Долгов: повинен густо в бедах
Конкретно стол скорей всего.                (зловредный)
     Дубовый с ковкой лбов-боков, а
     Бумажный тигр, — постельный клон       (голодный),(вальяжный,домашний,корсажный)
     (Любовник ловкий),— под покровом
     Марьяжных игр в бордель наклон         (салонных),(массажных,продажных,пассажных)
Успел столешницы широкой
Направить. Прихоти вскружил
В приспешнице инжироокой                (С доспешницей)
Приправой плоти в искру лжи.
     Не терпят вальдшнеп с осьминогом
     Миног, лосось — кефаль. На дверь
     Теперь коваль (небось, и многим)
     Чертогам вёз сусаль ... Не верь!
Расшив постылой полбой стиль за
Едой, как встарь, настоль раздул,
Расширил "тыл", что поплатился:
Бедой предстал не стол, а стул.             (Бедою стал)
     Недуг привнёс в утробу фокус:          (явил утробе)
     Из мокрой тиски с глиной, в ус         (Из мокрой глины с тиной),(Не смог найти средину)
     Не дуя, в прикус пробку сбоку с
     Причмоком втиснул — сгинул вкус!..     (брелоком, отскоком, присоской)
---
(10)|(+ 50) = 60

***

V.          ТЮЛЬПАН
        (провинциальный
            романс)

Пока лукаво бес качал, а
Оскал доказывал права
Бокалу, по тебе скучала,
Искала сказку, выбрав ад
     Дурманов. Страстью пантомимной
     Среди незримых каверз роз,
     Туманных фраз тюльпан, томимый
     Гордыней мимов, не возрос. ...

... (полный текст не публикуется)
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
---
(8)|(+2) = 62

***

VI.         ПОСТ
       ("размышлизм")


Из лучшей зелени с басоном
Солидный терем чижик вьёт.                (в долине),(столичный)
В излучине Вселенной сонно                (Измученно и с ленью сонной)
Стоит деревня, и "живьёт"                (живёт)
     В особом ритме, колоритном.            (Особым ритмом. С колоритом)
     Со смрадом самосада в ней
     (Хоть побери да подери там
     Чертей, хоть сам осатаней!)
Дневной каприз струит фонтаном
Сивушным – фон журчит трубой
Пивной. Пристроил Трифон тайно
Сифон наружу к фильтру. Сбой                (снаружи)
     Бывал, как в Арканзасе, — редко!
     Рюмашка подло ... либо сват            (Промашка, подлость ...)
     Провал накаркал? За секретность
     Продаж из-под полы "откат"
Просила "крыша", — участковый
Василий. Но не получил ...                (Всесилин, Просилин)
Постигла Тришу участь, в коей
Бессильно по полу лучи
     Надежд по-крабьи раскатились,
     Скандальный выберя момент.             (сакральный, фатальный, брутальный)
     На те же грабли наступил и с
     Ментальностью упрямой "мент".
В пивной служил (и "в шоколаде"),
Держал пока в секрете кран
Сливной двужильный. Шок в окладе
Державный Вася-ветеран
     Заслужит живо — не простынет
     Промозглость луж на простыне.
     В глуши служивые просты не
     Умом служебным! — росту нет,
Порой, карьерного по службе-с —
В осоке кружит невод прыть
Порока. Дверь ногой послу ж без
Высокой дружбы не открыть
     На Запад. Замолчать, когда нем,        (да с/молчать)
     По стойке смирно — целовать
     Араба в зад. Мечтать о Дальнем         (на запах, азартно, внезапно)
     Востоке мирно, цельно врать ...        (в целом)
... ...
Все частности, слагать по правде            (А в частном, доложить ...)
(Исправно у друзей учась
Всечасно), где солгал, поправьте;           (долю лжи)
И, право, поутру. Сейчас                (Но мудро – утром, а ...),(Неравнодушно, а ...)
     Над садом, извергая треск, ось
     Земная выгнулась в дугу!..
Надсадно врезываясь в трезвость
Стемна, я выгнал правду с губ.              (зевав, стенав), (гласность)
---
(12)|(+ 62) = 74
---

ПРИМЕЧАНИЕ (по ходу поезда):
     Просьба к работникам МИД: не обижаться на Автора за вольную трактовку посольской деятельности, означенную выше, а с нею и некоторый стихотворный коллаж на грани коллапса. Это всего лишь панторифма, из которой, как известно, не то, что слов, буквы лишней подчас не выкинуть, поскольку их (букв) там, как правило, не хватает для абсолютного панторимного счастья. Впрочем, сие Вам и без пояснений, вне всяких сомнений, ведомо.
     В целом же Автор очень положительно (и уважительно!) относится к работникам МИД, а равно к их ин.деятельности на благо России, считая таковую по-настоящему высокопрофессиональной, а потому весьма эффективной, успешной и плодотворной.

Спасибо! Извините за панторифму! Успехов Вам дальнейших!
С теплом и улыбкой, Автор.

***

VII.        без назв.
         (незаконченное)
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...

***

VIII.         СЫН
         (без рубрики)


Из мест, где прибыль больше жира
В нутро поместит за гроши,
Известный прибыл дебошир; ... да
Устроил смесь-дебош. Решил                (месть)
     Кузнец строптивых фраз соседским       (Шельмец строптивый раз ...)
     Занудам "шейпинг подкузьмить".         (грязнулям)
     Гнус, вместо пива, квасу с едким       (скунс),(заместо пива)
     (Сыпнул дрожжей щепотку. Змий!)
Замесом батьке снёс в предбанник
Под загов'ор с настроем злым.               (разговор)
Залез сопаткой предок в жбан — и
За двор! Проворно трое с ним                (В уборную! Нас трое с ним)
     "Этрусков" лиха фунт стерпело,         (враструску, в нагрузку)
     (Коз)ловкость рук озорника.
     Дедусь, — калика-ундер, пел о          (unter)
     Солохе с грустным взором. Как          (золовке)
Микстурка "жбанная" смешала
С компостом смежный (втуне) план
Пивбанный курам на смех. Шалость
Прохвоста в свежесть унесла                (спешно, нежно),(с нежностью снесла)
     За баню тестя, — дядю Ваню,
     Пространно в рань по лопухам;
     Папаню, — деспота, едва не
     На грани брани, в полбу. Хам
Потомок-рострум слил обоих                (просто/шустро/споро/быстро),(приструн'ил, осрамил)
Премило в поле без порток ...               (кормильцев)
Потоком пот струило. В бой их
Стремила боль и в ступор, ток,
     Сносившей муки в пьянстве, крови
     Прогнав эподом в венах. А              (прогнало с потом)
     Merci beaucoup и впрямь свекрови
     Должна, не овдовев, сноха.
Алхимик ветром дунул в лес и ...            (клерет/торкрет/пудрет/экскрет/appret-алхимик дёрнул)
У кручи скручен. Охал, ныл;
А хим.секрет фортунной смеси,               (проворной, задорной)
На случай лучший, сохранил.
     Не даст и в год невзгод соломе
     Скирда ослабнуть в свясле!.. За        (страда)
     Обман — о да! — гнездо от слома,       (тогда)
     Страдав, спасла maman в слезах         (горда)
Да трюк помпезный, — с амулетом
Брелок, когда "химзло" к костру
Брело. Байстрюк не канул в лету
Дуплетом с ней за "ловкость рук"
     В потали грёз, где мимолётно
     Сугрев "скавказский" обитал            (кавказский)
     (Подали в розыск — мило шлёт на        (денди, демон, милый)
     Деревню "Сказки об Итал...");
И облик с сизым лоском сына,
Готовый мстить,— беду ослов,
Любовь лисы и злость осы на
Отцов излить без дум и слов!..              (без "дУмыслов")
---
(13)|(+ 74) = 87

***

IX-а.        "ШАХ"
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
---
IX-б.       "ШАХ.2"
         (продолжение)
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
---
IX-в.       "ШАХ.3"
       (продолжение плюс)
... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...

     (текст не публикуется)

***

X.            ЗЯТЬ
        (лиро-эпическое)


Ужасным вид, не брать Ван Дамма,
Бывает всяческий. Под стать
Мужьям солидным — браво! Дамы —
Валет. Семья — киот (видать,
     Предать нельзя небес родство) да       (продать)
     Не беспородный в ней и зять:
     Ни дать ни взять, но без развода
     Из "оборота" не изъять.
Фигурка — с детства мять ремнём бы,         (остро, просто),(каурку)
Чтоб шкурка слазила живьём
И прытко!.. Сделал "Ё–мо(ём)биль":          (создал)
Гибрид козла, "ЗИЛ"-а ... И в нём
     Электропривод, как у предков,
     Дискретный: с горки не спихнуть
     Вовек! При входе — табуретка
     Да скрежет. Сборка наспех. Суть
В ином, без денег вектор лени
Упёрся в стресс! Загвоздка в том:
Бездельник спёр электровеник
(И новый!) с треском. За хвостом
     У милой тёщеньки приделал
     Для испытаний ходовых ...
     Носил попроще, до предела              (истошно)
     Избитый тайно, с год, увы!
Харизму с видом бледным — злобно,
Бочком. Смеялся кум: а в чём
Хранишь мозги-то, Медный лоб? Но
Бычком, — змея! — за кумачом
     Скакала, рант наморщив, тёща,
     Пред рощей видя свет-зятька;
     Пока не канут мощи в хвощ. А
     Претощий "вид", дерзя, тикал,—
Возни мышиной мастер вшивый,
Блошиных тел машинодел,—
Гонимый чинно (с матерщиной)
По житу в камыши. Но дел
     И, право, сложных не оставил.
     В уме не трус насквозь, а вил
     Не брал, возможно, неспроста!
               ... И ...
     Семейный груз на гвоздь давил.         (кость)
---
(10)|(+ 87) = 97

***

XI-а.    MiLLE PARDON!..
        (любовная лирика)


Трясёт хвостом, потом гогочет
(Хохочет!) в огороде гусь,                (Дородный)
Там сотню квочек топчет кочет.              (Там оптом)
Не очень, вроде бы, дедусь                (Вразброд. Не очень-то дедусь)
     Охочий яро до любви, но
     Хитёр. Натёр, изъяв чубук,
     До сини ягодою винной,—
     Что очи! — заячью губу.                (нарочно, порочно)
Гульбу сосед сулил — повеса:
Скакать по весям за версту,                (пройтись)
В избу по сердцу (либо весу)
Искать невесту. Замер стук                (найти)
     В груди, закрывшись на задвижку
     Сердечных тайн. Крутой вираж,
     Крутивший жизнь назад и слишком
     Беспечным ставший, вдов и в раж
Вплясал до стадии предчувствий              (вписал)
Надежды-с тайной, лишь почув                (давней)
Glissando к талии, плечу. Свив,
Мятежно стаяв "липой" чувств,               (безбрежно/ и нежно)
     Косичку грёз под капор; сети
     Вплетая в свиль картонных уз.
     Опричь курьёзности, корсет и
     Рейтузы, миль пардон! картуз
Надел, идя на сенокос и
За водкой, дед. А откосив,
Вспотел изрядно. На откосе
Походкой шведа от козы
     Удрал, слонялся у дороги
     Рогатый пёс — козёл! Кисет
     Узря, склонял зануда рог и ...
     За хатой бос у ёлки след
И вскрик победно потерялись:
"Не выдаст Бог, свинья не съест!.."
Прикрыл сосед компост не зря, слизь,
Безвидный сток с гнилья невест,             (несмытый)
     Сочась, в избе не прибавляет
     (Но добывает прибыль влёт!)
     Подчас без денег рыба взлает ...
---
(10)|(+ 97) = 107

XI-б.    MiLLE PARDON.2!..
         (продолжение)


...  А то, бывает, брыль пришлёт
Солидный брат из "заграницы"                (элитный)
Срамнице местной с париком.                (сестрице, блуднице)
Велит набрать загар, а Ницца
С арийцем тесно спарит. Ком                (кормильцем)
     Из Коми — дед, в компосте скрывшись,
     Вломился с горки. Блещет плешь,
     Знакомо рдев, как плоскость крыш из
     Карминной зорьки. В вопле: "Ешь, —
Под глас Luciano Pavarotti                (Лучано Паваротти)
Из чайной, — пана казака!.."
Погас, случайно пав напротив,               (случайно в огороде)
Случась забавной сказкой, как
     Отсвет луча на повороте,
     Печаль отчаясь побороть
     (Котлету с чаем повар, в поте
     Скучав у чана с полбой, в рот
Отправил с круглыми глазами.                (дикими)
С испугу, живо отступив
От правил, угодил в казан и
Сивуху на живот, ступив,
     Из кринки вылил с разнесчастным
     Лицом от жадности ...), огонь
     Искринки в иле! Грязный (частью)
     Пиджак отжат, но с тиной вонь,
Как в псину, шибко пропиталась
В штанину. Споро встал, озлясь,
Саднил ушиб. Но пропит малость
Орлиный взор! — осталось: лязг
     Суставов, глаукома, лысый,
     Во зло одетый, хитрый лис ...
     Устав от зла, клубком сплелись и       (Устав дотла)
     С козлом, что петухи, дрались.
Казалось в Ставке зла: победа
Близка, ласкала сердце. Но
Коза, отстав,  козла по следу
Искала с калом серн. Ценой
     Стараний  козьих и волнений
     Лихих, поленом раня вскользь
     (Стара насквозь стихия лени,
     И хил с колен таран на сколь-
нибудь серьёзно, чтоб момент стал
Опасней, чем шпион, дурак
И путь из грёз на ... ) оппонента,
Напасть на чемпионку драк
     В семействе жвачно-полорогих
     Копытных страстно дед-герой
     Не смел ...
---
(12)|(+ 107) = 119

XI-в.    MiLLE PARDON.3!..
        (продолжение плюс)


...  ...    Отважно с полдороги,
     Как опытный стратег, игрой,
Порой маневренной с обманом,...

... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...

***

XII.      ПОЛ и ПЫЛ
        (безнадёжное)


Страшится пёс пойти без деда                (Сходить не смеет пёс без деда)
С утра за клеть незримо, там
Струится в звёздности беседа.               (Струится в свете звёзд беседа)
Экс–фрау, леди-с*... и мадам,
     До петухов не разлетаясь,              (До белых мух не)
     Страдают: "... мужа нет, а я!.. —
     Допев духовно: — ... разве та я,       (Допев на кухне)
     Чтоб дать, к тому же, не таясь?..
Вином пятно у Гали с вами
Сводя с души, решила лечь.
И ноги раздвигались сами,
Подчас гораздо шире плеч!" —                (До хрясту сразу ...)
     Врастая в старость, вдовья стая
     Тасует всуе сплетни. Сняв
     С огня, пластает вновь, сплетая
     И уплетая у плетня.
Стемна томлением обвит, чист
Цветёт во мгле вишнёвый сад.
Где в направлении обидчиц
Блеснёт сомлевший вдовий зад
     С повинной мыслью. Половинам,
     Линявшим до зари в кустах
     По-львиному, слепой любви не
     Принявши дозы, прикус так
Слюной умыло, что лавина                (омыло)
Наружу в ряст сошла вина;
Слоновью мило выслав мину
На рожу. Враз послав и нас,
     Не пьющих много,— став услугой,
     Сродни медвежьей,— на три бу...
     По кущам к Богу в Ставку лугом!        (Под кущи)
     Хранимый, нежный атрибут               (ранимый)
Прося-де свисшей долу чести
Пресытить буйной искрой, бунт               (буйством искры)
Гася девиц и вдов; учесть и                (Гася девичий, в долг учесть/долгом счесть и)
Призыв с трибун. Не наскребут
     Не без прискорбности трибуны
     Посильных милостей без сил
     Небесных, чтобы на три буквы
     Посыл сманил, а не взбесил!..

-- (Вариант.2):
                ... Не наскребут,
     Торжественность обняв, трибуны
     Посильных милостей без сил
     Божественных, чтоб на три буквы
     Посыл сманил, а не взбесил!..
---
(10)|(+ 119) = 129
---
(Примечание: * "леди-с ..." — леди, сошедшая с дилижанса, фаэтона и т.п. ...)

***

XIII.      FiNAL

... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ...

(полный текст не публикуется)

---
("Изначально"-финальный катрен)
.   .   .   .   .   .   .
Простонут втайне двери фугу.
По ставне слезет с крыши на
Простор Луна. Ей с перепугу
Пёс гавкнет вслед.
                И тишина ...

---(+1) = 130

***

ИТОГО КАТРЕНОВ:    130
ИЗ НИХ ПАНТОРИМОВ: 130 — (К/пант. = 1,0 или 100%)

***

"___"______ бря 201_ года


ПРИМЕЧАНИЕ: более точная дата окончания написания
повести на мониторе, увы, пока не просматривается!..

***
***

     Помимо прочего, данной работой созданы и определяются новые разновидности рифмы.

***

... А). ПО СПОСОБУ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗВУЧИЙ.

1). ДОПОЛНЕНИЕ.1.0: СОЗВУЧИЕ С ВКЛИНЕНИЕМ/ВЫПАДЕНИЕМ СЛОГОВ или РАСТЯНУТАЯ РИФМА (ГАРМОШКА) — разновидность рифмы (разнословной); рифмуются слова (словосочетания) со сходным звуковым составом при неравном количестве слогов ПЕРЕД последним (в строке) ударным.
     Примечание: не путать с НЕРАВНОСЛОЖНОЙ рифмой, где по определению сочетаются слова с различным количеством слогов ПОСЛЕ ударного!
     Примеры рифменных растяжек: (как/1 — кабак/2 — кавардак/3 — каракалпак/4); (бак/1 — байбак/бабак, байдак, бакштаг, башмак, баскак, бардак, барак, батрак/2 — бактериофаг/5); (мак/1 — маклак, макак, мастак, маштак/2 — маслобак/3); (мок/1 — моток/2 — молоток/3); (пласт натужных стуж/5 — насту уж/3); (с виноградной/4 — свингом у оград, но/6); (ретировался/5 — ретиво и скрывал за/7); (ковыль затмит кровать/6 — отфильтровать/4).

ПРИМЕРЫ:
(1)
Дерюжным кружевом проталин
Приталив, ПЛАСТ НАТУЖНЫЙ СТУЖ
Взъерошив крошевом.  По стали
Терпужной луж, ПО НАСТУ УЖ ...
--
(2), (3)
В чалме сугроба С ВИНОГРАДНОЙ
Косой плюясь. Взвивался ввысь
Нескладно СВИНГОМ У ОГРАД, НО
Сникал, уймясь, и в вальсе из-
     за крыши в тишь РЕТИРОВАЛСЯ.
     Набравши сил, пускался в twist,
     Скакал РЕТИВО. И СКРЫВАЛ ЗА            (строптиво)
     Бравадой пшик. У скал завис,...
--
(4)
Аморфной форме до плетор. Но,
Когда задор не СМАЖЕТ ЖОР,
С проворной (и вазомоторной!)
Реакцией на "форС-МАЖОР"...
--
(5)
Сведёт любезно дрожки в рожь и
Седой кОВЫЛЬ зАТмИТ КРОВАТЬ!..
Здесь дедам ложь от бездорожья
С бедой и в пыль ОТФИЛЬТРОВАТЬ ...

---

2). ДОПОЛНЕНИЕ.1.1: ПАНТОРИМНО-РАСТЯНУТАЯ РИФМА (ПАН-ГАРМОШКА) — разновидность панторифмы; созвучие, растянутое до предела углубления рифмы, т.е. от конца и до начала строки.
     Примеры панторастяжек: (Све|дёт любезно дрожки в рожь и/8 — от бездорожья/5); (хуторок в степи/5 — худейте впрок и бросьте пить!/8)

ПРИМЕРЫ:
(1)
СвеДЁТ ЛЮБЕЗНО ДРОЖКИ В РОЖЬ И
Седой ковыль затмит кровать!..
Здесь дедам ложь ОТ БЕЗДОРОЖЬЯ
С бедой и в пыль отфильтровать ...
--
(2)
Порожек здравницы. При близком
Знакомстве — ХУТОРОК В СТЕПИ.
Дорожный знак, внизу приписка:
ХУДЕЙТЕ ВПРОК И БРОСЬТЕ ПИТЬ!

***

... Б). ПО ПОЛОЖЕНИЮ В СТИХАХ. РИФМА

3). ДОПОЛНЕНИЕ.2: СКВОЗНАЯ РИФМА "ЗИГ-ЗАГ" РАЗНОУДАРНАЯ — разновидность рифмы по положению в стихах; рифмосочетание с применением "диагональной" и "стыковой" рифм при участии разноударных созвучий.

ПРИМЕРЫ:
(1):(изначальный вариант)
            ... с высоты
ДОР'ОГА лунная спускалась,
Пустынным взорам ДОРОГ'А,
ДО сР'ОКА мглу тая, узка. Злясь,
Златым пером ронДО РОГ'А ...

---

4). ДОПОЛНЕНИЕ.3.0: ДИОБЪЕДИНЁННАЯ РИФМА "УГОЛОК" — разновидность рифмы по положению в стихах; двойная (или множественная)объединённая рифма. Рифмовка: А,АВ,А,АВ либо ВА,В,ВА,В.

ПРИМЕРЫ:
(1)
Погрязнув в фазу проб с РАЗвЯЗкой,
Потрясшей дрязгом. РАЗом сдал.
Взбодрясь, увяз в прообРАЗ вЯЗкий
Под рясой. Встряской РАЗмотал ...


Ритмический рисунок:
_ + _ + _ + а А (_)
_ + _ + _ А _ В
_ + _ + _ + а А (_)
_ + _ + _ А _ В

--
(2)
Гужом отгрузит (сбрив без сПРОСУ,
Заявок да вОПРОСОв!) трав
В чужом стогу ... Тариф возРОС У
Хозяев на дОБРО. С Утра в ...

Ритмический рисунок:
_ + _ + _ + _ А (_)
_ + _ + _ А _ В
_ + _ + _ + _ А (_)
_ + _ + _ А _ В

---

5). ДОПОЛНЕНИЕ.3.1: ДИРАЗНЕСЁННО-ОБЪЕДИНЁННАЯ РИФМА "УГОЛОК" — разновидность рифмы по положению в стихах; двойная (множественная) разнесённо-объединённая рифма. Рифмовка: А,А-В,А,А-В либо В-А,В,В-А,В.

ПРИМЕРЫ:
(1)
Проглотит  папироСКУ С ЧАЕМ,
Овёс злОСЧАСТНЫЙ за день сжат.
В работе слаб и врозь СКУЧАЕТ
До слёз. СЛУЧАЕТся, деньжат ...
--
(2)
Вонзал в астрал ущербНО МЕСЯЦ,
Пастух НЕБЕСНЫЙ, — угасал
В сусальной гуще, герб НАВЕСЯ
Из двух НАД ВЕСЬЮ дуг. Вассал!..
--
(3)
Гульбу сосед сулил — ПОВЕСА:
Скакать ПО ВЕСЯм за версту,
В избу по сердцу (лиБО ВЕСУ)
Искать неВЕСТУ. Замер стук ...
--
(4)             ... невест,
Сочась, в избе не приБАВЛЯЕТ
(Но доБЫВАЕТ прибыль влёт!)
Подчас без денег рыБА ВЗЛАЕТ,
А то, БЫВАЕТ, брыль пришлёт ...

Ритмический рисунок для (1),(2),(3),(4):
_ + _ + _ + _ А (_)
_ + _ А _ + _ В
_ + _ + _ + _ А (_)
_ + _ А _ + _ В

---

6). ДОПОЛНЕНИЕ.4.0: НАЧАЛЬНАЯ ДИОБЪЕДИНЁННАЯ РИФМА "УГОЛОК" — разновидность рифмы по положению в стихах; двойная (множественная) начальная объединённая рифма. Рифмовка: АВ-С,В-D,AВ-С,В-D либо А-С,ВА-D,A-С,ВА-D.

ПРИМЕРЫ:
(1)
Натешась, ЧИННО, благородно
ОВЧИНКУ треплет  подле пня.
А дед с ПОЧИНОМ в огород на
ПОЧИНКУ крепи вдоль плетня.
--
(2)
                ... стремглав
Катя, с ОБГОНОМ, кверху дном у
ИКОН — прогнал Возница всласть!
На тягах: КОННОЙ и к спиртному
ИСКОННОЙ (главной!) вознеслась ...

Ритмический рисунок для (1),(2):
_ А _ В _ + _ С (_)
_ В _ + _ + _ D
_ А _ В _ + _ С (_)
_ В _ + _ + _ D

---

7). ДОПОЛНЕНИЕ.4.1: НАЧАЛЬНАЯ ДИРАЗНЕСЁННО-ОБЪЕДИНЁННАЯ РИФМА "УГОЛОК" — разновидность рифмы по положению в стихах; двойная (множественная) начальная разнесённо-объединённая рифма. Рифмовка: А-ВС,В-Д,А-ВС,В-Д либо А-С,В-АД,А-С,В-АД.

ПРИМЕРЫ:
(1)                ... Хам
Потомок-роСТРУМ СЛИЛ Обоих
ПРЕМИЛО в поле без порток ...
Потоком пот СТРУИЛО; в бой их
СТРЕМИЛА боль и в ступор. Ток, ...

Ритмический рисунок:
_ А _ + _ В _ С (_)
_ В _ + _ + _ Д
_ А _ + _ В _ С (_)
_ В _ + _ + _ Д

---

8). ДОПОЛНЕНИЕ.5: КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ/МОДИФИЦИРОВАННАЯ (ВИДОИЗМЕНЁННАЯ) или АПГРЕЙД-РИФМА — рифма из числа употреблявшихся ранее, в том числе и широко известная — Авторская, получившая "новую жизнь" иным способом и в другом качестве.

ПРИМЕРЫ:
(1)
Над садом, извергая  треск, ось
Земная выгнулась в дугу.
Надсадно ВРЕЗЫВАЯСЬ в ТРЕЗВОСТЬ
Стемна, я выгнал правду с губ!..

     ПРИМЕЧАНИЕ: разумеется, к использованию подобных рифм следует относиться весьма осторожно и внимательно, дабы не нарушалось Авторское право лиц, впервые их использовавших; а равно и не страдала репутация того, кто решился дать "новую жизнь" подобным созвучиям. Где правильным, в том числе и с позиций законности будет считаться применение подобных рифм не только в строках, несущих другой смысл, нежели те, в которых данные созвучия использовались первоначально, но и имеющих иное расположение в стихах, что особенно важно! И тогда их применение будет абсолютно неоспоримым как в отношении формы, так и содержания.
     Поскольку совершенно глупо было бы вообще "списать" и вычеркнуть из употребления подобные созвучия. Не лучше ли их участие несколько видоизменить, модернизировать, может быть, дополнить чем-нибудь и снова "пустить в дело" на всеобщее поэтическое благо! Иначе и слов не напасёшься, особенно ярких, звучных, тяжеловесных, ударных. Да и стоит ли обеднять литературу их рифменным игнорированием, когда есть вполне себе достойный, безущербный и безобидный выход из, казалось бы, "критической" авторскорифменной ситуации, к тому же и в рамках законности?!.

     Прошу заметить, сие предлагает Автор, работающий исключительно с Авторской рифмой, т.е. как бы в ущерб себе любимому, а стало быть, резоны есть и не так уж зыбки!..

***

... В). ПО ПОЛОЖЕНИЮ В СТИХАХ. МОНОРИФМА.

9). ДОПОЛНЕНИЕ.6: МОНОРИФМА РАЗНОУДАРНАЯ или МАЯТНИК–РИФМА — разновидность монорифмы; все строки рифмуются между собой посредством разноударных созвучий или слов, сходных по звуковому составу, но с ударением на разный слог: (дорОга — дорогА — до срОка — рон|до рогА).

ПРИМЕРЫ:
(1):
            ... с высоты
Спускалась лунная ДОР'ОГА,
Пустынным взорам ДОРОГ'А,
Узка, валун тая ДО СР'ОКА.             (волну)
Златым пером ронДО РОГ'А ...
--
(2)
Слюной умыло, что ЛАВ'ИНА
Наружу в ряст сошЛА ВИН'А;
Слоновью мило высЛАВ М'ИНУ
На рожу. Враз посЛАВ И Н'Ас, ...
--
(3)
Извне заслужит. Не ПРОСТ'ЫНЕт
Промозглость луж на ПРОСТЫН'Е
К спине. Служивые ПРОСТ'Ы НЕ
Умом служебным! — РОСТУ Н'Ет, ...

--

     ПРИМЕЧАНИЕ: это, примерно, как у Бари Каримовича Алибасова уважаемого с группой "На-На" в песне "Фаина" — (цитата) "Фа'Ина, Фаин'А, Ф'Аина, Фа'Ина, Фа'Ина, Фай-на-н'А!" Хотя, правда, там подобное милое переповторение, растянутое на половину песни (если не на всю), доводило слушателей до изнемогающего "экстаза", если вспомнить физиономию Бориса Николаевича Первого Президента РФ и его супруги (кстати, тоже первой и, как мы знаем, последней!) в телевизоре, когда перед ними полуголые "нанайцы" выплясывали с подобным разноударным музыкальным приветствием, растянутым панторимно-мимно в бесконечность!..

---

10). ДОПОЛНЕНИЕ.7: МОНОРИФМА ПЕРЕСТАВЛЕННАЯ — монорифма из слов, в которых слоги меняются местами.

ПРИМЕРЫ:
(1):(фрагмент из: XIII. — FiNAL)
... ... Чтоб, эвклаз теплот и
     Утех декретно воплотив

На праве чувственном в приплод (НО,
Ума не дав), безбрежНО плот
Направить в русле снов при плотНОм
Тумане. Да неспешНО, вплоть

     До нежности в ятови дна, до ...

---

11). ДОПОЛНЕНИЕ.8: МОНОРИФМА С ЧЕРЕДОВАНИЕМ — монорифма, в составе которой согласные звуки или даже части слова чередуются между собой, создавая иллюзию звукового сходства.

ПРИМЕРЫ:
(1):(фрагмент из: XIII. — FiNAL)
До нежности в ятоВИ ДНА, ДО
Сохранности как ВИДА. НО
Конечности готоВИТЬ НАДО
Под странности любВИ. ДАВНО

     Стрекочет пыл-охальник юн у
     Кокотки вдовствующей – мил! ...

***

... Г). ПО ПОЛОЖЕНИЮ В СТИХАХ. ПАНТОРИФМА.

12). ДОПОЛНЕНИЕ.9: ПАНТОРИФМА РАЗНЕСЁННАЯ — разновидность панторифмы; образуется словами, стоящими в разных строках.

     ПРИМЕЧАНИЕ: в отличие от разнесённой рифмы, которая образуется словами, стоящими в различных местах строки (стиха), РАЗНЕСЁННАЯ ПАНТОРИФМА по определению из-за её предельного углубления в стихе (т.е. по сути своей) может быть разнесена не иначе, как по разным строкам в пределах одной строфы; или же в разных строфах, но в пределах рифмоинтервала (рифменного ожидания), присущего в целом для выбранной стихотворной конструкции со способом рифмовки (см. "СОПРЕДЕЛЬНАЯ или СМЕЖНАЯ (ВНЕШНЯЯ) РИФМА").

ПРИМЕРЫ:
(1)
Фигурка — с детства мять ремнём бы,
Чтоб шкурка СЛАЗИЛА ЖИВЬЁМ
И ПРЫТКО!.. Сделал "Ё–мо(ём)биль":
ГИБРИД КОЗЛА, "ЗИЛ"-А ... И В НЁМ ...

Ритмический рисунок (1):
_ А _ Б _ г _ Г (_)
_ А _ D _ F _ Г
_ C _ Б _ Г _ Г (_)
_ C _ D _ F _ Г

--
(2)
Реакцией. Из колких фракций
С рефракцией в осколках фрак,
Для ивы созданный, набряк и,
Сплоив виссон весны, в овраг ...

Ритмический рисунок (2):
_ А _ Б _ В _ А (_)
_ А _ Б _ В _ А
_ C _ D _ E _ А (_)
_ C _ D _ E _ А


     ПРИМЕЧАНИЕ: в приведенных примерах панторифменное разнесение по разным строкам в катренах совмещено с МОНОРИФМОЙ НЕРАВНОСЛОЖНОЙ конечного свойства.

---

13). ДОПОЛНЕНИЕ.10: СОПРЕДЕЛЬНАЯ или СМЕЖНАЯ (ВНЕШНЯЯ) ПАНТОРИФМА — сплошное созвучие строк, расположенных в смежных (соседних) строфах.

ПРИМЕРЫ:
(1):(фрагмент из: IX-б. — "ШАХ.2")
.. Стечёт скупой слезой весны
     С пристроек да с махоток иней
     По частоколу в снег по-за
     СКИРДОЙ, КОГДА ВОСХОД ОТКИНЕТ
     На счастье полог в небеса.
ПРИ СТОЛЬКИХ ДАМАХ ОТ СОХИ, НЕ
Прощаясь, полем, гнев узря в
Пристойных видом, махом сгинет,
ВОРЧА ДО КОЛИК, "НЕГУС". ЗРЯ
     Настойкой да в охотку — и не
     ПО ЧАСТИ ГОЛЫХ НЕГ — ВЗБЕСЯСЬ
     Жестоко, дав подход к кузине
     Почать с подколов (ей бы бязь,—
Греховно-яркой Акулине, —
Пришлась, вестимо, впору; вязь
Стихов. ...

---

14). ДОПОЛНЕНИЕ.11: МОНОПАНТОРИФМА СТРОФ — разновидность абсолютной панторифмы; все строки двух и более строф последовательно в целом созвучны между собой.

ПРИМЕРЫ:
(1):(фрагмент из: IX-б. — "ШАХ.2")
.. Стечёт скупой слезой весны

     С пристроек да с махоток иней
     По частоколу в снег по-за
     Скирдой, когда восход откинет
     На счастье полог в небеса.
При стольких дамах от сохи, не
Прощаясь, полем, гнев узря в
Пристойных видом, махом сгинет,
Ворча до колик, "негус". Зря
     Настойкой да в охотку — и не
     По части голых нег — взбесясь
     Жестоко, дав подход к кузине
     Почать с подколов (ей бы бязь,—

Греховно яркой Акулине,
Пришлась, вестимо, впору; вязь
Стихов. ...

---

15). ДОПОЛНЕНИЕ.12: МОНОПАНТОРИФМА ОБРАТНАЯ или ЗЕТА-ПАНТОРИФМА (Z-ПАНТОРИМ) — разновидность монопанторифмы; строки рифмуются между собой как в прямом, так и в обратном направлении.

ПРИМЕРЫ:
(1)
Не терпят вальдшнеп с осьминогом
Миног, лосось — кефаль. На дверь
Теперь коваль (небось, и многим)
Чертогам вёз сусаль ... Не верь!

Ритмический рисунок:
_ А _ В _ С _ D (_)
_ D _ С _ В _ А
_ А _ В _ С _ D (_)
_ D _ С _ В _ А

ПРИМЕЧАНИЕ: данный способ панторифмования можно классифицировать и обозначать по-другому.
     В четырёхстопных стихотворных размерах (см. ритм.рисунок), где начальные созвучия вкупе с конечными при помощи диагональных и стыковых рифм создают ИКС-рифму (или двойной ЗИГ-ЗАГ), созвучия внутри строфы также создают икс-рифму, но уже внутреннего характера, следовательно:
     Большая ИКС-рифма (Х-рифма) + малая икс-рифма (х-рифма) = двойная или ДиИКС-рифма (Хх-рифма или 2Х-рифма).
И значит: четырёхстопный Z-ПАНТОРИМ есть то же самое, что и двойная или диИКС-рифма (Хх-рифма или 2Х-рифма).
     В шестистопных размерах добавится ещё одна ИКС-рифма и, стало быть, шестистопный Z-ПАНТОРИМ есть не что иное, как 3Х-рифма (ТриИКС-рифма), т.е. 6-ст. Z-ПАНТОРИМ = 3Х-рифма. Восьмистопный же — 4Х-рифма.

Ритмический рисунок (6-ст.):
_ А _ Б _ В _ Г _ Д _ Е _
_ Е _ Д _ Г _ В _ Б _ А
_ А _ Б _ В _ Г _ Д _ Е _
_ Е _ Д _ Г _ В _ Б _ А

     Ну а двухстопный размер — это обычная, т.е. одинарная Х-рифма, впрочем, не совсем обычная, а только на первый, скажем так, непосвящённый и поверхностный взгляд.

Ритмический рисунок (2-ст.):
_ А _ Б _
_ Б _ А
_ А _ Б _
_ Б _ А

     Поскольку двухстопные строки формата Z-ПАНТОРИМ (Х-рифма), объединённые (или развёрнутые) до четырёхстопного размера, превращаются в зеркальную монорифму. В которой устойчиво просматривается внутренняя и опять же зеркальная рифмовка, вследствие чего двухстопная Х-рифма является одновременно и двойной зеркальной (дизеркальной) монорифмой. Разумеется, при чётном количестве строк, т.к. в нечётных строчных случаях к дву(или более )стишию добавляется "хвостик" размером в полстроки, который при грамотном построении строф также погоды не испортит, например:

1) Вариант строфических преобразований с чётным кол-вом строк:

а) До разворота:
_ А _ Б _
_ Б _ А
_ А _ Б _
_ Б _ А

б) После разворота:
_ А _ Б _ _ Б _ А
_ А _ Б _ _ Б _ А


2) Вариант строфических преобразований с нечётным кол-вом строк:

а) До разворота:
_ А _ Б _
_ Б _ А
_ А _ Б _
_ Б _ А
_ А _ Б _

б) После разворота:
_ А _ Б _ _ Б _ А
_ А _ Б _ _ Б _ А
_ А _ Б _

в) После разворота и слияния двух строф:
_ А _ Б _ _ Б _ А
_ А _ Б _ _ Б _ А
_ А _ Б _
_ А _ Б _ _ Б _ А
_ А _ Б _ _ Б _ А
_ А _ Б _

---

     А трёх-, пяти-, семи- и более нечётностопные размеры будут выглядеть несколько иначе:

а) Трёхстопный размер:
_ А _ Б _ В _
_ В _ Б _ А
_ А _ Б _ В _
_ В _ Б _ А

     Здесь, наряду с ИКС-рифмой, в строфе образуется монорифма внутренняя, причём строго по центру.

б) Трёхстопный размер развёрнутый:
_ А _ Б _ В _ _ В _ Б _ А
_ А _ Б _ В _ _ В _ Б _ А

     При разворачивании же трёхстопного размера до шестистопного мы получаем также монорифму, но уже тройную или тризеркальную.

в) Трёхстопный размер развёрнутый с нечётным кол-вом строк:
_ А _ Б _ В _ _ В _ Б _ А
_ А _ Б _ В _ _ В _ Б _ А
_ А _ Б _ В _

     И также с "хвостиком" в полстроки.
---

а) Пятистопный размер:
_ А _ Б _ В _ Г _ Д _
_ Д _ Г _ В _ Б _ А
_ А _ Б _ В _ Г _ Д _
_ Д _ Г _ В _ Б _ А

б) Пятистопный размер развёрнутый:
_ А _ Б _ В _ Г _ Д _ _ Д _ Г _ В _ Б _ А
_ А _ Б _ В _ Г _ Д _ _ Д _ Г _ В _ Б _ А

в) Пятистопный размер развёрнутый с нечётным кол-вом строк:
_ А _ Б _ В _ Г _ Д _ _ Д _ Г _ В _ Б _ А
_ А _ Б _ В _ Г _ Д _ _ Д _ Г _ В _ Б _ А
_ А _ Б _ В _ Г _ Д _

---

И так далее ...

     Такая вот хитрая штука — МОНОПАНТОРИФМА ОБРАТНАЯ или Z-ПАНТОРИМ!..

***
***

-----------------------------------
ИТОГО НОВШЕСТВ: 15 (пятнадцать)
-----------------------------------

***
***
     Отныне с уверенностью можно считать, что МИРОВАЯ ПАНТОРИФМЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, о которой долго и усердно, суетно и тщетно мечтали и твердили Риторики всех времён и народов, в том числе великия и средния, полусредния и малыя, голубыя, розовыя, зелёныя и серыя, а также с оттенком бурым и бордово-коричневым, всенепременно, белыя и красныя, а им вослед лит.пролетарии всех стран, — СВЕРШИЛАСЬ!

     Из этого следует, что:

                ДВЕРИ В БРИЛЛИАНТОВЫЙ ВЕК ПОЭЗИИ РАСПАХНУТЫ НАСТЕЖЬ!
                И, КАК ОБЫЧНО, В РОССИИ, ПРИЧЁМ ДОСРОЧНО И НАВСЕГДА!


     И впредь госпожа Панторифма во всех её проявлениях может стать одним из основных, если не главным поставщиком сюжетов, образности, оригинальных смыслов и ярких выражений при дворе Ея Величества Поэзии. Нет сомнений также, что великий и могучий русский язык (а не какой-либо иной!) был и остаётся ведущим языком мирового стихотворчества. А российская поэтическая мысль уверенно занимает лидирующие позиции в литературе, культуре всемирной, привнося к тому же самый значительный, тяжеловесный исторический вклад в развитие важнейших стихотворных направлений. И всё это, между прочим, на фоне массовых гонений, провокаций и яростных нападок со стороны самых цивилизованных и передовых, культурных и образованных, как они себя горделиво (впрочем, и весьма сомнительно!) величают.
     Возникает вопрос: где была бы сегодня мировая литература, культура без русского мира, его национальной литературы, культуры, без яркого, выразительного, поэтически сверхмощного языка — насколько без всего этого отставало бы в историческом развитии человечество?!.

     Тем же, кто сомневается в сказанном, приведём для устранения неполадок в довериии следующие конкретные факты:

1. РАЗНОВИДНОСТИ РИФМЫ, ОТКРЫТЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ СООБЩА, ВО ВСЕХ СТРАНАХ И ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ:
(представлено в алфавитном порядке)

— внутренняя рифма;
— гипердактилическая рифма;
— дактилическая рифма;
— двоякая рифма;
— добавленная рифма;
— женская рифма;
— завуалированная рифма;
— кольцевая рифма;
— конечная рифма;
— монорифма;
— мужская рифма;
— надстроечная рифма;
— начальная рифма;
— неравносложная рифма;
— оборванная рифма;
— объединённая рифма;
— омонимическая рифма;
— панторифма;
— перекрёстная рифма;
— переставленная рифма;
— предударная (левая) рифма;
— префиксальная рифма;
— разнесённая рифма;
— разнословная рифма;
— разноударная рифма;
— рассечённая рифма;
— рифма с перестановкой (чередованием);
— сквозная рифма;
— слогорифма;
— смежная рифма;
— смешанная рифма;
— составная рифма;
— стыковая рифма;
— супергипердактилическая рифма;
— эхо-рифма
---------------------------------------
ИТОГО: 35 (тридцать пять)
---------------------------------------
(СЛОВАРЬ РАЗНОВИДНОСТЕЙ РИФМЫ. В.В.Онуфриев)

     ПРИМЕЧАНИЕ: В данном списке представлены разновидности рифмы, имеющие определённую, ну или хоть какую-нибудь стихотворную значимость. Не указаны такие разновидности, которые в сущности дублируют другие, имея те же свойства, но иное название (примеры: каламбурные, авторские = составные и разнословные; односложная рифма = мужская; двухсложная = женская; трёх-, четырёх-, пятисложная = гипердактилическая; шести-, семи-, восьми-, девятисложная = супергипердактилическая и т.п.); и те, что в силу характера своего и рифмами в полной мере назвать сложно, это скорее "недорифмы" (инородные, бедные, тавтологические, недостаточные, холостые, глагольные, параллельные и т.п.). А также те, впрочем, как и многие из представленных в списке, что, как вы понимаете, и особенных титанических усилий в "раскопках" при нахождении не требовали. Поскольку горделиво возлежали на литературно-научной поверхности и героически грелись в лучах легендарной исторической славы их гениальных первооткрывателей, являясь невероятно очевидными; к тому же и работать с ними по силам даже ребёнку! Большей частью и скорее всего их ценность, стихотворно-литературная значимость и присутствие в учебно-методической базе обусловлены (скажем прямо, чего греха таить!) амбициозно-поэтической, а также диссертационной, карьерной, а с тем (и особенно!) научно-финансовой необходимостью.
     Однако же внесены они были во всемирный список и представлены на обозрение всеобщее, можно сказать, из благородных, рыцарских побуждений, дабы немножко его приосанить, расфуфырить и подрумянить, поскольку без этого у списка всемирный вид уж больно бледноватый!.. 

---

2. РАЗНОВИДНОСТИ РИФМЫ, НАЙДЕННЫЕ В РОССИИ ВСЕГО ЛИШЬ ЗА ПАРУ ЛЕТ ПОСЛЕДНИХ:

1). РИФМА.

а). По образованию созвучий (рифмообразующие):
— рассечённо-составная рифма;
— рассечённо-разнословная рифма;
— двойная (или множественная) рассечённая рифма.
— разнословно-переставленная рифма;
— разорванная или дефис-рифма;
— разнословная дефис-рифма;
— составная дефис-рифма;
— начальная постдефис-рифма;
--- (дополнено)
— растянутая рифма (гармошка);
— панторимно-растянутая рифма (пан-гармошка).

б). По положению в стихах:
— диагональная рифма;
— сквозная рифма «зиг-заг» (S-рифма);
— сквозная «ИКС–рифма» (Х-рифма);
— зеркальная панторифма;
— смешанная панторифма;
— абсолютная панторифма.
— начальная монорифма;
— разнесённо-объединённая рифма;
— панторимно-объединённая (алинагеева) рифма;
— новые формы объединённой рифмы.
— монорифма внутренняя;
— монорифма сдвоенная (димонорим);
— сквозная панторифма "ЗИГ-ЗАГ" (PS-рифма);
— сдвоенная панторифма (дипанторифма);
— сквозная панто-ИКС-рифма (PX-рифма);
— панторифма ущербная;
— восстановленная панторифма;
— дивосстановленная панторифма;
— монопанторифма (неравносложная) строк;
— ущербная монопанторифма;
— сквозная рифма "ДУГА" ЛЕВАЯ/ПРАВАЯ/ДВОЙНАЯ (С-рифма);
--- (дополнено)
— сквозная рифма «зиг-заг» разноударная (SR-рифма);
— двойная (диобъединённая) рифма «уголок»;
— двойная разнесённо-объединённая рифма «уголок»;
— начальная диобъединённая рифма «уголок»;
— начальная диразнесённо-объединённая рифма «уголок»;
— классическая модернизированная (апгрейд-рифма);
— монорифма разноударная (маятник-рифма);
— монорифма переставленная;
— монорифма с чередованием;
— панторифма разнесённая;
— сопредельная или смежная (внешняя) панторифма;
— монопанторифма строф (абсолютный панторим.5);
— монопанторифма обратная или зета-панторифма (Z-ПАНТОРИМ).

в). По способу рифмовки:
— монорифма неравносложная (как вариант монорифмы);
— и зеркальная рифма (с перечнем ей сопутствующих).

г). По усилению созвучий:
— двурим внутренний;
— двурим зеркальный;
— тририм (с двойным усилением);
— многорим (предельно-усиленная);
— гиперусиленная рифма;
— сопредельная (внешняя) рифма.

2). ЗЕРКАЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ (на базе ЗЕРКАЛЬНОЙ РИФМЫ).
------------------------------------------------------
ИТОГО: 53 (пятьдесят три)
------------------------------------------------------
(АВТОРСКИЙ ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК. Александр Левда)

     ПРИМЕЧАНИЕ: в списке представлены рифменные и стихотворные новшества только из числа опубликованных и обнародованных.

***
     Таким образом,

     Если сравнить совместно-всемирные, добрая половина которых (если не львиная доля!) к тому же made in RUSSIA, и чисто российские количественные результаты из АВТОРСКОГО СПИСКА всего лишь за пару лет последних, а заодно проанализировать степень сложности и важности в плане интеллектуального, литературного, а с тем и культурного развития человечества "сообща мировых" и сегодняшних, скажем так, русскоязычных стихотворных находок и наработок, то только индивидуумы, невосприимчивые на все органы восприятия (включая обоняние), либо люди с неадекватной системой анализа и оценки реальной ситуации (ну или, проще говоря, кретины, пардон!) не смогут уловить/почувствовать разницу. И, стало быть, они, ничтоже сумняшиеся, пусть поищут чёрную кошку не в тёмной комнате при вечном её отсутствии, а там, где буквально собака зарыта!..

     Одновременно с кошачьими изысканиями тёмными не мешало бы попридержать язычок за сжатыми до хруста зубами тем, кому спонтанно вздумается плюнуть в сторону России, её литературы, культуры, а заодно и национального интеллекта или сказать очередную гадость в отношении граждан российских, носителей великого и могучего языка. Вот когда их национально-учтивая учёность на базе хвалёной гениальности и талантливости умудрится привнести в копилку культурного прогресса хоть одну литературную новинку или освоить на превозносимом до небес дражайшем родном языке хотя бы Авторскую рифму, как минимум, в стопроцентной концентрации, тогда, может быть, и позволительно было бы талантливо взвизгнуть на радостях или гениально "всхрюкнуть" от удовольствия, бросив искоса горделивый, но мимолётный взгляд в сторону Великой России. А пока же следовало бы расположиться, поджав копчик, на стульчаке ровно во избежание потери по недомыслию национальной репутации, государственной ориентации, интеллектуального равновесия и ощущения исторической реальности; да скромненько и усердно помалкивать относительно количества и качества ваты у коробейника, особенно в национальной черепной коробочке!..


                ВПЕРЁД, РОССИЯ, В 21-й И ОН ЖЕ, — ПЛАТИНОВЫЙ ВЕК!
                В ОБЛАСТИ СТИХОТВОРЧЕСТВА ТЫ ПОЛУЧИЛА ВОЗМОЖНОСТЬ
                РАЗВИВАТЬСЯ, ОСТАВИВ ДАЛЕКО ПОЗАДИ ДРУГИЕ СТРАНЫ!


***

Спасибо! Удачи Вам, Друзья!

***

25 ноября 2015 г.

***

Фото: И-нет

***


Рецензии