Роль классного руководителя. Мой личный опыт

     Получив классное руководство, первым долгом надо побеседовать с учителем начальных классов, узнать мнение о тех учениках, которые выпустились из 4-го класса. Нужно изучить домашние условия будущих учеников, познакомиться с их родителями. Тогда появится представление о каждом своем ученике и найдется подход к каждому.
     Мое изучение домашних условий учеников, их посещение было организовано следующим образом: посещала индивидуально, с отдельными учениками, членами родительского комитета. В моем классе была двойня: сестра и брат, Ира и Вова. Отца не было, мать попала в аварию и оказалась в больнице. Я посоветовалась с родительским комитетом. Решили помочь ученикам. Это был седьмой класс. Родители договорились ходить к ним домой вечером, после работы, и помогать в том, в чем дети нуждаются. Мама их, выйдя из больницы, очень благодарила за оказанную помощь.
     Большая работа проводилась мной и с родителями в классе. Каждый четверг недели ко мне приходили самые заинтересованные из них. К их приходу я готовила «экран успеваемости». Каждый родитель мог ознакомиться с текущими оценками и с общей успеваемостью своего ребенка. Родители приходили и на уроки к учителям-предметникам по согласованию с ними, а также принимали активное участие в проведении классного часа и организации всех внеклассных мероприятий. Помогали оформлять класс-кабинет математики, где я работала.
     Не представлялось мне воспитание учеников в отрыве от родителей – вся работа велась нами совместно. Классное руководство мне давали в самых трудных классах. Большое внимание я уделяла девочкам, особенно  скромным, застенчивым, тихим. Проводила работу так, чтобы другие одноклассники их не обижали. Готовясь ко дню 8 марта, мальчики обычно выбирали девочек из класса, которых хотели поздравить. Я узнала, что одну девочку, Люду, никто не хочет поздравить. Тогда я поступила следующим образом: предложила ребятам собрать деньги поровну и купить всем девочкам класса одинаковые подарки. Мальчики так и сделали. Наступил праздничный день. Перед началом урока математики парни предложили всем девочкам выйти из класса. Сами разложили подарки на их парты. Я посмотрела, что и у Люды тоже лежит подарок. Пригласили девочек в класс. Все стали рассматривать подарки. Люда даже боялась подойти и посмотреть. Я стала возле нее: «Люда, это тебе подарок от мальчиков!». Она взяла его, начала рассматривать и засмеялась. Когда я посетила Люду на дому, ее мама рассказала, что в тот день девочка пришла домой счастливая и положила свой подарок на самое почетное место. Как важно сделать ребенку радость!
Воспитание детей, – ответственный, значимый, трудный процесс, – лежит на родителях и учителях. Не оставляйте детей без внимания!
               


Рецензии
НЕ оставляйте детей без Внимания...снимаю шляпу....!!!!

Безумный Рисовальщик   03.02.2016 20:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.