так быстро что не успеваешь об этом подумать ЯС

.



..больше не надо плакать о сломанной мной кукле
из детства не очевиден непродолжительный путь в старость
я знаю лишь об осеннем дожде, каменных стенах города N и о том, что всё проходит..






























.


Рецензии
ХМ!
Такие ЯСы не читала ещё!
Это откуда такая форма?

Агата Кристи 3   23.11.2015 23:27     Заявить о нарушении
???? что не так по форме?
Агата, чес слово не понимаю ваших вопросов

Тимофей Александров   24.11.2015 09:31   Заявить о нарушении
Японский сонет - твёрдая поэтическая форма: стихотворение из десяти строк, образующих два трёхстишия-терцета и одно четверостишие-катрен. Основным стихотворным размером для японского сонета является дактиль.
Метрическая схема:

—? UU|—? U
—? UU|—? U U|—?
—? UU|—? U
—? UU|—? U
—? UU|—? U U|—?
—? UU|—? U
—? UU|—? U U|—?
—? UU|—? U
—? UU|—? U U|—?
—? UU|—? U
http://www.stihi.ru/avtor/otogiboko

Агата Кристи 3   24.11.2015 12:20   Заявить о нарушении
больше не надо
плакать о сломанной мной
кукле из детства
.
не очевиден
непродолжительный путь
в старость, я знаю
.
лишь об осеннем дожде,
каменных стенах
города N и о том,
что всё проходит
.
.
----------------------------- а так?
)

Тимофей Александров   24.11.2015 12:25   Заявить о нарушении
В последней части должно быть слогов:
7-
5-
7-
5-
Там ещё приветствуется рифмовка строк.
Можете почитать ЯСы у меня в папке Восточной поэзии.

Агата Кристи 3   24.11.2015 15:04   Заявить о нарушении
лишь об осеннем дожде, - 7
каменных стенах - 5
города (э)N и о том, - 7
что всё проходит - 5
----------------------
разве что в последней строчке сверх/системное ударение: чтО всЁ прохОдит...
.
)если хотите ваши ясы (три/пять) конструктивно откритикую (мои старенькие тоже можно посмотреть в разделе ясы)

Тимофей Александров   24.11.2015 15:32   Заявить о нарушении
Ну вот! Хочу!
Хочу послушать умные мысли!
А Вы критик?
___________________________
Тогда у меня к Вам будет много вопросов! Готовы?
С улыбкой!
-----------------------------
А первый вопрос:
Почему тогда Вы пишете не по форме ЯСы?
Наверно, я бы тоже могла покритиковать у Вас кое-что!
Смеюсь!
Люблю умных людей! Жду критику!

Агата Кристи 3   24.11.2015 16:29   Заявить о нарушении
Ну вот!Влипла! Так бы сразу и сказали, что Вы "Японский сонет", который ко мне вчера на страницу " Амазонка" приходил!
Насмешили! Спасибо!

Агата Кристи 3   24.11.2015 16:32   Заявить о нарушении
) я пишу ясы исключительно в их канонической форме, иногда оригинальничаю (така привыча))
и дайте пжст. ссылки на те ясы по которым интересно услышать стороннее мнение

Тимофей Александров   24.11.2015 16:34   Заявить о нарушении
Хорошо!
А я вчера уже к Вам на конкурс собиралась!
Только очень занята! Столько конкурсов в которых я участвую, что в голове не укладывается!
И даже в Саду Рёандзи в переводах танка!
И во втором туре 3 место заняла!
Очень люблю японскую поэзию! Но столько недомолвок по ней о том, как писать, причём везде, у Единомышленников тоже! Это моя любимая площадка.
Там я с головой и утонула.
Можно я чуть позже пришлю на рецензию!Дойду до дома с работы. Я не буду Вас очень загружать! Выберу те, в которых теза с антитезой и правильный ритм!
Опять смеюсь! Спасибо огромное!
Приятно было познакомиться!

Агата Кристи 3   24.11.2015 16:47   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Тимофей! Я всё же усложню вам задачу( сами напросились).
Даю ссылки на 4 ЯСа, а Вы, по желанию, рецензируете любые! Буду очень благодарна! Должна же я знать свои ошибки! А то только чужие каждый день красной ручкой исправляю!
С улыбкой!

http://www.stihi.ru/2014/10/21/10438
http://www.stihi.ru/2015/02/12/7953
http://www.stihi.ru/2015/02/12/2650
http://www.stihi.ru/2015/07/05/70

Агата Кристи 3   24.11.2015 19:44   Заявить о нарушении
рифмы слетают // губы прошепчут молчи// слов не хватает
- самый большой минус первых строк это отсутствие зрительно-визуального ряда, т.е. здесь не предлагается тема созерцания и разговора с читателем, а сразу начинается разговор с кем-то о чём то своём
- неудачное чередование глагольного настоящего-будущего-настоящего (всё должно быть в настоящем времени)
- читатель не видит, что рифмы слетают, не знает, что губы прошепчут, не понимает, что слов не хватает
м.б.
солнце садится // с губ вдруг слетает: молчи // сложные рифмы
.
стон громким эхом //взрыв откровенья в ночи //кровь закипает
- похожая конструкция. нет визуального развития темы
- каждая строка по сути является авторским утверждением
м.б.
край занавески // вместо мужского плеча // тени на стенах
.
прелесть ночного дождя//мокрое тело//ты уходи уходя//страсти хотела
- не буду повторяться.. рифмы в ясе (часто) выступают в роли злодеев: рифма почти всегда несёт в себе функцию завершенности действия.. и любая теоретически возможная недосказанность ей умерщвляется.. в случае использования рифмы важно создать с её помощью некий смысловой циклический мост (или мосты)
м.б.
в быстро сгустившейся тьме, // гость стал невидим, //только дрожит за стеклом, // ветка рябины

Тимофей Александров   24.11.2015 21:44   Заявить о нарушении
Спасибо! Это мне очень полезно!
Простите, что я Вас так отвлекаю!

Агата Кристи 3   24.11.2015 23:21   Заявить о нарушении