Путевые заметки-2010. Абрау-Дюрсо. ч 2

                Часть 2. ДЮРСО. УРОЧИЩЕ СУХАЯ ЩЕЛЬ

      Среди богатых людей ведь тоже есть добрые, и нас, до ниточки промокших мать и сына-подростка, безвозмездно подобрал крутой джип: молодая красивая парочка: он ща рулём, она - в салоне, вся такая крутая, с айфоном. Они оказались местными жителями. Когда Джип поднялся на гору, слева развренулся прекрасный вид сверху на бухту Дюрсо.

     Я спросила: каковы условия, и мне ответили, что берут с каждого по двести пятьдесят рублей в сутки, независимо от того: с машиной ты или без.

     Тогда они нам посоветовали остановиться в урочище Сухая щель, они ехали как раз в том напрпавлении, только нам надо было пройти ещё пятьсот метров. Пока мы ехали, прохода к морю нигде не было: сплошные санатории и дома отдыха, построенные ещё в советское время. Но ведь тогда легко можно было сквозь них пройти к морю, а сейчас - нельзя, кругом охрана, и если пропустят, то только за взятку.

       Девушка рассказала нам, что здесь заповедный можжевелово-фисташковый лес.
 
       Когда эта длиннейшая стена из прихватизированных "здравниц" закончилась, они остановили Джип и выпустили нас, сказав, что нам надо пройти ещё метров пятьсот, и они бы подвезли, но для автомобилистов там тупик. Я поблагодарила эту прекрасную молодую парочку, мы вышли и по тропинке вскоре пришли в то самое урочище.

      Мать-Земля встретила нас щедрыми дарами; мы с удовольствие поели крупной зрелой ежевики, которой там полным-полно, и, конечно, набрали с собой алычи.

       Спускаясь вниз по ущелью, мы увидели по обеим сторонам горной реки небольшой палаточный городок, и я обрадовалась, но не тут-то было. Он оказался платным, со ссылкой на то, что там, видите ли, есть и река, и родник. Платить дань надо было сухощавому парню, по пояс раздетому, который был весь в татуировках. Он жарил шашлык и разговаривал с дружками на бандитской фене. Я спросила, сколько денег с нас требуется, и он ответил, сверкнув золотыми зубами:
       - По двести рублей с каждого.
       Я возразила:
       - Извините, это нам не подходит. Подскажите, пожалуйста, есть ли там проход дальше в сторону Утриша, - и "хозяева" сказали:
       - Есть, только слишком каменистый, как же вы там пройдёте?
       И я мысленно ответила:
       "Как мы пройдём, вам, бандитам, не понять".
       Бандиты предложили нам купить у них пива и шашлыков. Я ответила, что пива мы не пьём и мясом не увлекаемся.
      
       Мы прошли на пляж урочища Сухая щель. Там отдыхающие уже расходились, потому что уже вечерело. Мы прошли подальше от ущелья, поближе к санаторию.
       Мы залезли в спальные мешки, а рюкзаки - внутрь.
      
       На меня вдруг напала грусть от всего этого: такое райское место захвачено бандитами, и им ведь разрешается, значит, их крышуют властные структуры. На берегу ещё коммерческая палатка с вывеской "Балтика", и больше ничего, кроме бандитского пойла и бандитской еды.

       Вскоре грусть мою развеяла потрясающая небесная картина: на фоне заката над морем появились указатели из облаков, похожие на ёжиков,  не то на уточек, и они словно указывали нам своими носиками: утром пойдёте туда, там Утриш, там удивительные красоты, и всё у вас будет хорошо. И я на всё это обратила внимание сына. Это было обращение к нам самого господа Всевышнего Создателя-творца. Я успела сфотографировать этих небесных существ-указателей, и они перед вам на фото справа.

       С этим счастливым настроем, полученным свыше, мы так и уснули. Ночью меня разбудил каплями по лицу начинающийся дождик. Я растормошила спящего сынишку, и мы прошли ещё метров пятьдесят на лежаки под навес.
 
       Утром нас разбудила такая же бульдожья бабья морда, как и четыре года назад в Головинке:
       - Это ещё что такое! А ну марш отсюда вон!

       Как же эти бабищам-колбасницам не стыдно нападать на безмятежно спящих мать и дитя? А бывают ли вообще чувства, кроме как пожрать и нахапать денег у бабищ с колбасно-бульдожьими мордами?
       И я, как и тогда, полусонная, проговорила:
       - Сейчас, сейчас, извините нас, - мы не нарочно, мы - в силу форс-мажорных обстоятельств. Ливень, понимаете?

       Бабища поняла по моей речи, что мы интеллигентные люди, а не какие-нибудь бомжи и, сражённая моим интеллектом,  сама же и выполнила свою команду:  умаршировала вон отсюда, а мы выспались как следует, а потом зашли во двор пансионата и сходили там в цивильный туалет.

       Вернувшись на пляж, мы устроились поближе к урочищу - подальше от пансионата и высушили на солнце намокшие от дождя рюкзаки и спальники, разложив всё это на чистейших камнях. Пока сушили, вдоволь накупались и назагорались, а потом собрались и двинулись в путь. Появился двадцати двух-летний попутчик Павел из Питера, тоже с рюкзаком за плечами.

       Река в Сухой щели называется Дюрсо. Дальше неё уже Утриш, куда мы и двинулись на Утриш.


                10 июля 2010 года.

        Далее: "Путевые заметки-2010. Райские красоты", а пока приглашаю тех, кто не читал, к прочтению всех моих предыдущих путевых заметок, нкчиная с 2004 года. Благодарю за внимание.


Рецензии