На сером асфальте

На асфальте сером , в луже,
Неба кусочек отразился,
И асфальт, вмиг преобразился.
Картина живая под ногами,
Небо голубое, плывет,
С белыми облаками.


Рецензии
Небо в луже отразилось,
Все вокруг преобразилось.
Вот картина под ногами,
Видно небо с облаками.

Марина, содержание мне понравилось, но не нужно забывать не только про рифму, но и размер стиха. Вы хотите передать все подробно, но получается, как рассказ. Постарайтесь побольше работать над стихами, и творческих успехов!

Ирина Михеева 4   28.11.2015 23:44     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо, за замечание, я постараюсь учесть, что такое размер стиха расскажи.

Марина Вербер   29.11.2015 17:16   Заявить о нарушении
Виды стихотворных размеров
Рассмотрим, какие существуют стихотворные виды, и как определить размер стихотворения. Существует пять современных стихотворных размеров.

Ямб. Представляет собой двусложный размер стихотворения. В таких произведениях первый слог безударный, а второй ударный. В стихотворении в целом ударение падает на второй, четвертый, шестой и т. д. слоги. Наиболее распространенным является четырехстопный ямб. В поэмах и драмах восемнадцатого века часто встречался шестистопный ямб. А вот размер стихотворения ямб очень часто можно встретить в произведениях А.С. Пушкина, например, «Мой дядя самых честных правил...» или «Мороз и солнце...».
Хорей. Такой размер имеет двусложную стопу, на первом слоге которого стоит ударение. В стихотворении в целом ударение приходится на первый, третий, пятый и т.д. слоги. Примером хорея может быть стихотворение М. Ю. Лермонтова «Утес» или произведение А.С. Пушкина «Зимний вечер».
Анапест. Это трехсложный размер стиха, в нем первые два слога безударные, а третий ударный. В целом, в стихе ударение падает на третий, шестой, девятый и т.д. слоги. Примером произведения, написанного таким размером, может служить текст из полюбившейся многим песни «До свиданья мой ласковый мишка... »
Амфибрахий. Он также относится к трехсложному размеру стиха. Ударный слог у него находится между двумя безударными. Примером, где рифма и размер стихотворения, написанного в этом стиле, может служить произведение Н.А. Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору».
Дактиль. Трехсложный размер стиха, где ударение стоит на первом слоге, а два следующих безударны. Стихотворение Н.А. Некрасова «Тучи» написано размером дактиль.
Вместе с тем, размеры стихотворений, примеры которых часто можно найти в произведениях известных поэтов: Пушкина, Есенина, Лермонтова, Блока, Шекспира и др. - не ограничиваются только названными выше. Кроме основных перечисленных стихотворных размеров существуют еще такие, как пиррихий или дибрахий. В таких двусложных размерах стихотворения стоят два безударных слога. А в спондее (двусложный размер) рядом расположены два ударных слога. Еще можно встретить трибрахий, в таком произведении подряд стоят три безударных слога.
Определение размера стихотворения
Для того чтобы определение размера стихотворения было более удобным, можно придерживаться следующих советов:

Для анализа необходимо взять бумагу, ручку и стихотворение. Во всем тексте расставить ударение. Для удобства можно схематично обозначить ударные и безударные слоги.
Обратите внимание, на какой слог постоянно падает ударение, попробуйте расставить ритмические разделы (между слогами с помощью вертикальных черточек), обозначив тем самым стопы. Разделение будет верным, если в каждой строчке получится один и тот же ритмический рисунок, например, везде первый слог будет ударный, а второй - безударный (в двусложном размере). Затем можно посчитать количество таких ритмических отрезков в строке и выяснить полностью размер стихотворения. Например, каждая строчка стихотворения гармонично делится на отрезки "первый слог ударный, второй безударный", и таких слогов в каждой строчке по четыре. Первый ударный слог, а второй безударный - это хорей. Так как в каждой строчке стихотворения он встречается по четыре раза, то размер стихотворения - четырехстопный хорей.
Если это двусложная стопа, ударный слог будет только один. Если ударение падает на нечетный слог – это будет хорей, на четный – ямб.
Если ни на один слог не падает ударение – это будет пиррихий. Чтобы это понять, нужно сделать ударения в нескольких строчках, а потом уже делать соответствующие выводы. Например, в песне Шевчука есть такая строка: «Что такое осень – это небо...» Именно здесь встречается пиррихий.
Если строчки в стихотворении гармонично делятся на один из трехсложных размеров (их характеристику см. выше), то стихотворение написано или анапестом, или амфибрахием, или дактилем. Опять же, считаем, по сколько стоп в строчках стихотворения, и по их количеству определяем точный размер.
Размер может быть "нечистым", то есть, к некоторым строчкам может прикрепляться пиррихий в конце, спондей в середине. В такой ситуации определяют основной ритмический рисунок (как написано большинство строчек стихотворения), именно он и будет являться основным размером, а элементы, выходящие за его пределы, прикрепляют к основному названию. Например, размер стихотворения - пятистопный хорей с пиррихием в конце второй, четвертой и шестой строк.
А теперь, возьмите любое стихотворение и определите размер, которым оно написано. Удачи!

Ирина Михеева 4   30.11.2015 02:25   Заявить о нарушении
Ирина, спасибо, я вчера еще сама нашла и почитала в интернете и вот посмотри как я переделала. На асфальте сером, в луже,
Неба, кусочек отразился.
И асфальт, вмиг преобразился,
В картину живую превратился.

Мне твое тоже понравилось, но ты сделала упор на облака, а я на асфальт, что он-преобразился. Спасибо. У меня получился размер, 1,3

Марина Вербер   30.11.2015 13:05   Заявить о нарушении
Марина, когда есть желание писать стихи, поделиться с друзьями своей болью и радостью- это замечательно. Рада, если оказалась полезна, всего доброго!

Ирина Михеева 4   30.11.2015 13:15   Заявить о нарушении