Притча о Лжи. Глава IV

ВЕЛИКИЕ ПРАВЕДНИКИ

  Однажды бывшие друзья пригласили Лжеца на Главную Городскую Площадь, где ожидалось грандиозное представление. Они пользовались огромной популярностью и носили почётное звание Мастеров Зрелищ. Избалованные всеобщим поклонением, Мастера достойно несли Трудовое Бремя Славы. Это были очень богатые и удачливые люди. Как и Лжец, они начинали как художники. Но, сообразив, что из художеств «шубу не сошьёшь», взяли верный курс, и волна успеха доставила их «куда надо». Мастера учили народ «жить правильно». Многочисленные последователи благоговейно именовали своих кумиров Великими Праведниками.

  Из уважения к прежней дружбе Лжец пришёл на представление. Мутная людская пена бродила, шипела, взрывалась аплодисментами, приветствуя потных расфуфыренных трудяг, полураздетых девиц, кричащих и кривляющихся в свете прожекторов. Мастера старались. Уши Лжеца лопались от напряжения, в глазах стояла разноцветная рябь. Шум, наглая пестрота и бессмысленность происходящего подавляли. Представление имело адский успех. Зрители топали ногами, бесновались, свистели и жевались.
Наконец всё закончилось. Оглушённый Лжец рванулся с площади, но неистовая орда фанатов потащила его против воли. Едва не раздавленный в лепёшку, он оказался в объятиях Великих Праведников, принимавших поздравления.

- Рады приветствовать старого друга в наших рядах! Признание Мастера, да будет ценнее признания целой толпы! Старый друг дороже сотни новых! Поднимем бокалы за возвращение старых друзей! Они снова с нами!
- Нет! Я не с вами! 
  Лица Праведников вытянулись и застыли…
- Ах, да,.. как же, как же, мы забыли! Перед нами великий борец за Истину! Знамя этой борьбы совсем недавно развевалось над баррикадами… Когда-то, будучи голодранцами, мы вместе творили доброе, сеяли вечное… Но времена меняются. Подумай о себе – ты  в опасности! Тебе нужна помощь.
- Я не нуждаюсь в вашей помощи! Нам не по пути! Скорей помощь требуется вам! Кому много дано, с того много и спросится. В погоне за призраками благополучия, вы забыли о призвании, предали свой талант. Ваши сердца пусты, а души бескрылы!
 - Мы дарим радость простым людям. Сегодня ты сам был тому свидетель. Вот наши крылья!
Руки Праведников чёрными крыльями взмыли вверх, обратившись к толпе.
- У-у-у!! -  пронеслось лавиной в ответ.
- Гр-р-ро-омче!..  Ещё раз!
- О-о-о-о!!! - снова взревела грозная громада.
- Ты слышишь?.. Тысячи глаз сверкают и ждут. Один взмах и они сравняют с землёй весь город.  А что есть у тебя? Кому нужны твои картины?
- Вы идёте тропой фарисеев, засевая в неискушённые души семена безверия. Вы восхваляете слепцов в их слепоте, невежд в их невежестве, лжецов в их лжи! Человек слаб, ему хочется сытно есть, сладко пить. Признайтесь, живот для вас оказался дороже призвания и таланта! Хитрость и лесть – ваше оружие. Но неправедное богатство,  добытое вами бесчестным путём, обратится в песок!
- Смотрите, какой  правдолюбец! Ты думаешь лишь о себе, а мы о благе ближних. Зачем разжигать обиды и недовольства, указывая на слабости? Мудрец не  упрекает калеку в немощах и недугах. Жестокий обидчик может навлечь на себя законный гнев.
- Чего ради судить калеку в немощах, когда надобен не суд, а врачевание? Нет неизлечимых недугов, есть лишь плохие врачи, среди которых немало самозванцев, кричащих, что они врачуют, на самом деле ещё больше запускающих болезни. Так и вы, не только не лечите калек, но и здоровых делаете больными, а зрячих слепыми.  Кто же будет врачевать больных, если даже «избранные» оставляют их без надежды на спасение?
- А скажи-ка нам, умник, много ли ты имеешь с того, что лечишь калек и открываешь слепцам глаза? Поучая других, ты потерял собственное имя. Где твой хвалёный разум, когда ты всеми ненавидим и гоним? А коли, гоним, так не оттого ли что слеп, глуп и лжив? И не видать тебе другой награды, кроме плевков тех, кого ты собираешься врачевать! Нужны ли и нам столь сладкие угощения? Пусть ими довольствуются дураки вроде тебя!
- Вы сжигаете книги, и они кричат, как живые люди! Вы разбиваете Святые Лики, и они плачут! Вы поганите землю, и она бунтует! Одумайтесь! Безумцы, лишающие себя высокой музыки Неба, подобны смертникам, добровольно идущим на эшафот. Горе тем, кто потревожит Демона Разрушения! Я видел его прожорливую пасть! Он здесь! С вами!
- Прочь, сумасшедший! Не ты ли первым разбудил его? Оглянись! Он уже за твоей спиной!
- Бей его!  - заорали разгневанные поклонники.
- Бе-ей  его-о-о!  -  раскатилось эхо набегающей за ними толпы.
Преисполненные ненавистью за оскорблённых кумиров, рассвирепевшие фанаты с яростью цепных псов стали рвать несчастного:
- Вот тебе! За сегодня! За вчера! За Конюха! За Кувалду! За выходные! За…
- Стой, ребята! - вмешались Мастера Зрелищ.  - Он произнёс запретные слова. Все слышали? Судить его! Но судить особо… Чтоб никому не повадно было! Мало ли кто ещё захочет у нас костью в горле торчать?!

  Наутро воскресного дня, под барабанную дробь был торжественно зачитан приговор. В центре Главной Площади стоял большущий короб. Он был накрыт чехлом и перевязан красной лентой с бантом, наподобие подарочного сюрприза. С последним звуком дроби чехол слетел. Короб оказался  железной клетью с толстенными прутьями. На клетке рыжела табличка с  надписью «Лжец». Внутри, вцепившись в прутья, стоял осуждённый. Публика рукоплескала.
«Эффект превращения» оценили по достоинству. Мастера Зрелищ опустили руки, голоса мгновенно стихли. Тик-так, тик-так… - стучали чьи-то наручные часы. При полном безмолвии потекли патетические речи Отцов Города о значимости события, о новом повороте в истории. Воскресную программу завершили мажорные поздравления, бодрые выступления «из народа», объявления о грядущих переменах в составе Городского Совета, свежие новости.

                Продолжение cледует...

 http://www.proza.ru/2015/07/12/846


Рецензии