Гуси-лебеди

Мы помним завет хлебниковского Зангези «Я один, скрестив руки, Гробизны певцом. Я небыть. Я такович», но лишь скользкие из нас ему следуют. С древних времен «гадкие лебеди» и «деревянные журавли» объединялись в тайные общества, создавали стаи, армады, доступ в которые мог получить лишь равный им по этосу. Отвергнув современный мир и охотящееся на них человечество, эти пернатые носители сакрального оказались вправе подвести итоги – вынести приговор эпохе и принять решение о кончале иль новом Зачале. Их, стремящих полёт свой к Абсолютному Норду, издавна обвиняли в уничтожении посевов и загаживании домов и улиц отходами сакроцентричной реальности, в которой они плавали, как летучие рыбы в Философском Море. Пытаясь ответить на вопрос, какой линии поведения следует придерживаться «дифференциальному» — тотально отстраненному от современного кибелически имманентизирующего социума — пернатому, Юлиус Эвола написал свой фундаментальный труд «Оседлать гадкого лебедя», ставший настольной книгой орнитологов по всему миру. Как не утратить связь с родным гнездом, где всякий жест ритуален, всякий издаваемый звук, даже невольный, экзистенциален, а всякое слово ещё неизвестно как отзовётся?.. где, в какой бездне? Ignorabimus... Как «певец Гробизны» в своем будетлянско-титаническом великолепии может пребывать в чужой среде и при этом не превратиться, с одной стороны, в певца мерзкого «про-лайфа», а с другой – не сломаться под градом насмешек улюлюкающего прагматичного стада, не видящего смысла в твоей писанине, не утратить самообладания под воздействием анонимных насмешек, стремящихся вернуть его в «лоно Кибелы», совершив контринициатическую пародию на консервативную революцию, стоящей в Третьей Позиции к задачам и желаниям его т.н. современников, наконец, как ему «выкопать» гробное тело (;; ;;;;;;), не отвлекаясь на десятки больших, средних и малых нужд, но отклёвываясь от атакующих армады деревянных журавлей грядущей Империи со всех сторон профанов-стервятников? «Я вижу человечество стоящим на решающем распутье, перед выбором: либо полная интеллектуальная либерализация, либо тотальная сакрализация», — эти слова произнесла гениальная девочка Натэлла в своём так и не снятом фильме, Абсолютном Фильме, который призван был покончить с диснеевским мультфильмом, коим является современный мир. Что за страшная и правдивая картина была создана Натэллой! Страшная от того, что носители «гадкой» сакральности, нисходящие в водоемы этого мира лишь единожды в столетие, уничтожаются «последними ассенизаторами», не терпящими ничего скверно пахнущего, высокопарно галдящего, обильно испражняющегося. Правдивая от того, что и сегодня мы переживаем анагогичные процессы, объявляя дух худом, Сириус — вирусом, гения – геем (и наоборот). Однажды когда Теодор Драйзер запамятовал английское слово, означающее птенца лебедя, и спросил у Кроули: «Как это сказать? Как вы назвали бы молодого лебедя?», Кроули мгновенно ответил: «Почему бы не назвать его Альфредом?», намекая на известного «гадкого лебедя» лорда Альфреда Дугласа, коим он был когда-то инициирован.


Рецензии