Кришна гуляет в невесомом лесу...
Бабочки тают и Кришну несут
Сон еле слышный топот и шум
Кришна один в этом диком лесу
Кришна ответь мне как будто ты брат
Друг мой как я одинокий солдат
За что мне такое и куда я иду
Ночью тайком в этом диком лесу
Кришна ответь мне и прошу не смотри
Хоть на мгновение в этой тайне замри
Время своё ты останови
И расскажи мне Кришна смотри
Шалости мира идущие в Рим
Есть ли какие-нибудь в этой тайне огни
Если забрезжил вдруг солнечный свет
Дверь отворится ли выйдет Отец
И встретит нас всех невесомых от бед
Кришна скажи мне Кришна ответь
Что же я слышу невесомый от бед
Как же ты можешь мальчишка позёр
Дудочка молвила играя с огнём
Звуки исчезли и воздух вздохнул
Кришна пожалуйста продолжай я уйду
Как-нибудь справлюсь и сам без тебя
Если со мною мой ангел огня
Брат мой отшельник танцор нелюдим
Абсолютный Брахман мой Вездесущий... Аминь.
Свидетельство о публикации №115111511568
(в строчках своих...
Заплутался!
Один..
Но. Мир... вокруг (такой...
Как... в душе.
(всё ли?) Скажи мне...!!
Там. Хорошо?
Катерина Крыжановская 28.12.2015 23:11 Заявить о нарушении
Впрочем, дела душевные -- но что с них взять?
Особенно, когда меня беспокоит один вопрос. Звезда моя, смотрите:
~~~
feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-2872.htm?cmd=2&istext=1
"СТОПА́ («калька» с греч. πούς, или лат. pes — нога, стопа, ступня; ступень; степень). В античной метрике стопа (поди́я) — метрический член, первичная мера стиха, которую отсчитывали поднятием и опусканием ступни.
Сильная часть подии, с метрическим акцентом (обычно долгий, но не обязательно ударный слог), обозначаемая опусканием ноги, называется тезисом, а слабая безакцентная часть, на которую приходится поднятие ноги, — арсисом. ..."
~~~
Итак, что получается -- интересная метафора? --
а) Нога ОПУСКАЕТСЯ -- к соприкосновению с полом. То есть тезис, это удар -- 1_еденица.
б) Нога ПОДНИМАЕТСЯ -- от соприкосновения с полом. То есть арсис, это неудар -- о_нолик.
Собственно, в не зависимости ОПУСКАЕТСЯ нога или ПОДНИМАЕТСЯ, -- ДВИЖЕНИЕ, символизирует собой невесомость, а значит... о_нолик. Один о_нолик или несколько ноликов_оо... -- в зависимости от времени.
Но, -- ДВИЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ, а смысл каждого ГЛАГОЛА -- очевиден, так?
Тогда вопрос -- звезда моя, вот,
1о -- Стопа Хорея, а вот,
о1 -- Стопа Ямба -- понятно, да? -- а теперь скажите мне,
какая из двух этих Стоп -- восходящая, а какая нисходящая?
Рихард Мор 2 29.12.2015 21:09 Заявить о нарушении
===============================================
... но. Как замечательно соотнесли древние - сложение стихов - с ходьбой :)
Шагаешь себе и сочиняешь..
Рихард.. я понимаю Ваше желание меня организовать (мне бы и самой хотелось..
(но вряд ли это получится...) Хотя мне интересно :)
Катерина Крыжановская 29.12.2015 21:16 Заявить о нарушении
Итак,
1о -- Стопа Хорея_____1
о1 -- Стопа Ямба_____2
<
:) графически - 1 нисходящая..
2 - восходящая..
~~~
Я правильно понял?
~~~
Если да, то почему так, -- можете объяснить?
Рихард Мор 2 29.12.2015 21:32 Заявить о нарушении
Достигнув апогея - стопа опускается вниз (это нисходящее движение - 1)
Катерина Крыжановская 29.12.2015 21:45 Заявить о нарушении
я всё равно непонимаю! Звезда моя, ну пожалуйста, помогите!
1_еденичка, это -- СОПРИКОСНОВЕНИЕ С ПОЛОМ. То есть 1_еденичка, это УДАР.
о_нолик, это -- НЕВЕСОМОСТЬ. То есть о_нолик, это НЕУДАР.
~~~
В связи с чем, Стопа Хорея, ВНАЧАЛЕ, это УДАР(соприкосновение с полом) и НЕУДАР(невесомость). Графически это выглядит так:
1о -- Стопа Хорея_____1
Стопа же Ямба, ВНАЧАЛЕ, это НЕУДАР_и_УДАР. Графически это выглядит так:
о1 -- Стопа Ямба_____2
Понимаете, звезда моя!
ВНАЧАЛЕ ...Нога поднимается, нога опускается... ВНАЧАЛЕ...
Так проще. У древних греков проще. С этой метафорой.
Рихард Мор 2 29.12.2015 22:08 Заявить о нарушении
Во-первых, объяснение Стопы у Квятковского http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-2872.htm?cmd=2&istext=1 это МЕТАФОРА. Или как угодно, но не та басня, по которой, поэт (или рапсод) читая стих поднимает и опускает ногу -- это же бред! Которым, кстати, до сих пор не забывают нас кормить.
Во-вторых, кто его знает что там внутри, но, помню -- про Стопу я прекращал читать -- именно из-за этого поднимающе-опускающегося бреда. А так-то -- глазом наверняка охватывал полностью то, что надо. И, в той или иной степени вот эта статья
Стопа-Размер-линейка. Метр-трасса. Ритм-лыжник
http://www.stihi.ru/2015/05/30/8477 написана. И ещё одна есть. А недавно, вот, листая Поэтический словарь Квятковского, случайно зацепился за эту статью о Стопе и понял, что всё, оказывается уже есть и сказано это, ну -- проще некуда! То есть, я тут старался -- объяснял. Чуть мозг не потерял, а древние греки сказали об этом намного... -- интереснее.:-D
Вопрос в другом -- почему вы, изначально, поняли так, как вы поняли?
В третьих, в своей статье мне повезло с рецензентом. Не проверите -- прав он или как?
Рихард Мор 2 29.12.2015 23:11 Заявить о нарушении
(я не увидела ответа :)
==================
... помните я написала слово "графически":
1о -- Стопа Хорея_____1
о1 -- Стопа Ямба_____2
:) так вот - графически ------1 - (о ниже 1) - 1о - по нисходящей.
(и второе соответственно - по восходящей..
================
Статью я обязательно прочитаю - но не в новогоднюю ночь :)
Спасибо!
Катерина Крыжановская 31.12.2015 21:23 Заявить о нарушении
Я думал вы мне скажете... Хотя... Я вот сейчас подумал -- а в каком направлении движутся реки -- слево направо и сверху вниз или наоборот?
P.S.
Ладно. Я тоже пошёл...:-D
Рихард Мор 2 31.12.2015 23:49 Заявить о нарушении
Катерина Крыжановская 31.12.2015 23:53 Заявить о нарушении