Жаль... экспериментально - архитектурные строки
Ты не торопишься мне сказать "прощай"...
Нам не решиться с тобой пересечь черту привычных встреч.
И только время
В стук сердец
Добавило тревоги:
Нас навсегда разведут меж собой две дороги.
Счастье любить
Рубит хлеще меча.
Души изранила наша любовь, ну и как тут болью не истечь...
А впереди
Тлеет разлуки свеча...
Памяти омут ещё не готов на разлуку два сердца обречь.
Я не могу убежать...
Ты не желаешь помочь мне быть сильней.
Оба стоим и молчим, не пытаясь прервать несносный этот бред.
И только бремя
Боль сердец
Отравой омывает:
Линия вдоль расставанья обычно прямая...
Надо ль мешать
Судьбам шпорить коней?
К счастью потеряны нами ключи... да и дома счастья больше нет.
Нужно решать...
Кто-то быть должен сильней.
В мире для счастья немало причин... жаль, других не найдётся планет
12.11.2015
Толковый словарь Ушакова
ШПО;РИТЬ, шпорю, шпоришь, несовер., кого-что. Ударять шпорами по бокам лошади, управляя ею, понукая ее. Шпорить лошадь.
Анализ стихотворения
Тема произведения:
Разлука, расставание влюблённых, невозможность сохранить отношения.
Основная идея:
Трагическая история о невозможности сохранить любовь, о мучительном процессе принятия решения о расставании. Автор показывает, как тяжело двум людям принять неизбежное.
Композиционные особенности:
Стихотворение состоит из двух частей, каждая из лирического монолога. Первая часть — описание момента перед расставанием, вторая — принятие неизбежного решения.
Художественные средства:
Метафоры: «памяти омут», «разлуки свеча», «счастье любить рубит хлеще меча»
Эпитеты: «несносный бред», «непривычных встреч»
Олицетворение: «время в стук сердец добавило тревоги»
Символизм: свеча как символ разлуки, две дороги как символ расставания
Особенности поэтического языка:
Использование разговорных оборотов («несносный этот бред»)
Неожиданные метафоры («счастье любить рубит хлеще меча»)
Повторы усиливают драматизм («я не спешу… ты не торопишься», «я не могу убежать… ты не желаешь помочь»)
Ритмика и строфика:
Стихотворение написано свободным стихом с переменной рифмовкой, что создаёт эффект спонтанной исповеди.
Эмоциональный настрой:
Преобладающая грусть, тоска, безысходность. Автор мастерски передаёт душевные переживания героев через яркие образы и метафоры.
Философский подтекст:
В последних строках автор поднимает вопрос о предопределённости судьбы («надо ль мешать судьбам шпорить коней?»), о невозможности изменить предначертанное.
Свидетельство о публикации №115111210203