Под гитару да про врущий Интернет - 08. 11. 2015

8 ноября на заседание литературного объединения «Гандвик» пришли Тамара Захарчук, Сергей Киприянов, Анатолий Жепетов, Александр Ширшиков, Анастасия Тарбаева, Татьяна Ижмякова, Любовь Мургина, Екатерина Журавлева, Светлана Лыбашева, Анна-Виктория Громович, Татьяна Усова, Александр Лисицын, Юлия Баранова, Ольга Светлова и Галина Дзензеливская.
Сначала руководитель «Гандвика» поблагодарил всех, кто принял участие в вечере памяти Анатолия Порохин, и проинформировал собравшихся о документах, которые были представлены в комиссию по присуждению премии «Никольское устье».

Затем Александр Ширшиков напомнил собравшимся о необходимости своевременно отвечать на рецензии, написанные по поводу стихов, размещенных на сайте «стихи.ру» от имени литературного объединения «Гандвик».

Затем собравшиеся уточнили отдельные вопросы, касающиеся будущего литературного альманаха.
В частности, решено назначить срок сдачи рукописей в редколлегию (22 ноября), их размер и параметры фотографий авторов.

После решения этих вопросов собравшиеся перешли к обсуждению «домашнего задания» о «врущем Интернете». Стихотворение «Ты внезапно исчез» прочла Юлия Баранова, Александр Лисицын предложил свой взгляд на проблему «Ванька дома...». «Справедлив ли интернет?» - этот вопрос задала в своем стихотворении Анна-Виктория Горомович, а Татьяна Усова тверда в своем убеждении – «Я не верю».
Собравшиеся решили эти четыре стихотворения, как и ранее, опубликовать на страничке «Ганлвика» в формате единой публикации, снабдив ее соответствующей фотографией.

Потом «гандвиковцы» читали, слушали и разбирали стихи.
Сначала написанное за минувшие две недели прочла Любовь Мургина. Это стихотворения «Ушедшим поэтам», «Трагедия над Синаем», «Промозглый дождь надрывно бьет…», «Ветер гонит листья по земной арене», «На фоне запредельной новизны», «Мечтать не вредно». По общему мнению, стихи зрелые, а наличие небольших недоработок совершенно не критично.
Юлия Баранова прочла свои лирическое стихотворения «Пенек», «Бабье лето», «Страшный грех», «Как все таки у нас заведено», «Сухарик», «Березонька», «В груди клокочет и болит», «Я знаю маленький секрет» и «Настала летняя пора» – два последних Юлия просила рассмотреть для включения в Альманах-2015. Собравшиеся также указали Юлии на некоторые небольшие сбои размера.
Два стихотворения прочитала Ольга Светлова: «Раскрась свой путь» и «Забери меня». Последнее стихотворение вызвало полемику, но, в конце концов, собравшиеся, как говорится, пришли « к общему знаменателю».
Свои стихотворения «Белые ночи», «Все зарубцевалось», «Туман», «Русалочка» и «Полонез» прочла Татьяна Ижмякова. И здесь обошлось без существенных замечаний.
Александр Лисицын прочел одно стихотворение – «Заблудилась вдруг душа», потом он взял в руки гитару… Далее звучала авторская песня и аплодисменты благодарных слушателей.  «Желтизна», «Дорога неоткуда – никуда», «Зима началась», «Самый нужный человек», «Зачем», «Большая медведица»  – шесть песен представил на суд собравшихся Александр. И еще раз мы убедились, что песенное исполнение «скрывает» отдельные огрехи стихосложения.
Светлана Лыбашева прочла свои философско-семейные «Девочки верят в сказки» и «Когда наступит мой закат».
Тамара Захарчук прочла стихотворение «Северное сияние» и тут же исправила неточности, на которые ей указали слушатели.
Анна-Виктория Громович прочла свои стихи «Дети» и «То, что казалось тобой» – жестко, можно сказать даже – хлестко.
Екатерина Журавлева прочла свои стихи «Осень наступила», «Не грусти», «Недотрога», «Собачка», «Измена».
Галина Дзензеливская несколько своих стихотворений: «В этом доме не парчовы шторы», «Коглда набат сомнет земную суть», «Не бывает случайных встреч», «Вырастает сын», «Тонка и чувственна печаль», «Отпусти меня, прошлое». По общему мнению, стихи Галины яркие, образные, а небольшие помарки по части размера были поправлены тут же.
В завершение заседания Сергей Киприянов прочел свое стихотворение «Где же ты?».

Затем по традиции «гандвиковцы» сфотографировались в память о заседании, назначив очередное на 22 ноября.


Рецензии
К сожалению, я не литературовед и не умею писать рецензий. Но я могу сказать, что авторы правильно сделали, что объединились в поэтический клуб Северодвинска. Это как клетки организма по отдельности имеют немного ценности, а вместе они образуют нечто сложное и намного более ценное - человека. Из того, что я просмотрела, тут объединились poetas minores - я не встретила гениальности, но видела яркие крупицы, разбросанные по разным стихотворениям. А вместе они намного интереснее, поскольку поражает, сколько людей в Северодвинске пишет стихи и имеют поэтические чувства. Вроде бы провинциальный город - и такая восприимчивость к поэзии! И, объединившись вместе, все эти крупицы начинают сверкать - переход из количества в качество. Как бы это черта облика города.

Я сама из Москвы, но у меня есть стихотворение, посвященное поморской крестьянке, дети которой живут в Северодвинске. Я приглашаю в свой раздел с ним ознакомиться ("Тетя Люся"). Если хотите, можете поместить его в свой сборник - до этого оно было опубликовано в журнале "Союз писателей" (Новокузнецк) тиражом 3 тыс. экземпляров и сборнике "Стихи.ру".

Ольга Славянка   19.11.2015 02:57     Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга!
Спасибо за рецензию...
Историю "Гандвика" Вы можете прочесть в соответствующей "папочке" на нашей странице - нам больше 60 лет, а вот публиковать стихи... мы делаем общегородские сборники и сборники нашего литобъединения, а Ваше стихотворение с Вашей фотографией пока можем выставить на нашу страничку, как друга "Гандвика"

Гандвик   19.11.2015 13:04   Заявить о нарушении
Спасибо за предложение. Если у вас формальности - так формальности. А что такое "друг Гандвика" - я не очень понимаю, к чему это обязывает. Я ознакомилась с вашими стихами, в них много патриотизма и высокого начала, но только одно стихотворение меня искренне огорчило. Как вы так можете писать о Сталине, по сути, загубившем Россию? В войну моя бабушка переехала в коммунальную квартиру к своей матери и сестре в Москве. Моих предков не посадили. А во всех остальных комнатах кого-нибудь да посадили. Одного симпатичного бухгалтера посадили как английского шпиона. У него не было родственников в Англии, он не знал английского языка, и понятно, что потом его реабилитировали. Это его кто-то оговорил под пыткой, и, видимо, был план по поимке английских шпионов, им было все равно, кого сажать. В Архангельске есть исторический музей - рекомендую его посетить. Там представлены подлинные документы сталинской эпохи. В частности, есть подлинные приказы о расстреле детей. Сталин был чудовищем. Мой дед был вначале главным инженером большого завода. Но потом ему поставили условие, что он должен вступить в партию. Дед не захотел туда вступать и уволился и работал директором маленького ремонтного завода, в частности, во время войны они там ремонтировали катюши. Мой дед рассказывал, что разгром производства в России начался со стахановского движения, которое устроил Сталин. Все заводы были обязаны иметь стахановцев, и заводу, где работал мой дед, тоже потребовалось. Это был фарс. У них был стахановец, но возле него стояло два мастера-ремонтника, которые при малейшей поломке бросались чинить станок стахановца, а к самому стахановцу была подведена особая линия подачи деталей. Экономически это было очень невыгодно заводу, но приказы Сталина нужно было выполнять. Потемкинская деревня морально разлагала рабочих. Мой дед рассказывал, что в сталинское время рабочие прогуливали работу - с одной стороны, они чувствовали себя победившим классом, с другой стороны, из-за крайне жестоких наказаний на прогулы не доносили, поскольку понимали, что наказание будет неэквивалентно проступку.

Моя семья очень сильно пострадала от разгильдяйства в сталинское время. А именно, мой отец родился в день Пасхи, в момент главной церковной службы. Врачи этого не ожидали, и все врачи и медсестры отправились в церковь послушать службу, так что в момент схваток у моей бабушки в роддоме не было ни одного представителя медицинского персонала. А роды у моей бабушки пошли неудачно, и когда врачи вернулись, она была почти при смерти. Врачи спасали ее, а не ребенка, и сильно повредили моему отцу голову щипцами, так что он родился с родовой травмой головы, имевшей последствия. Даже в брежневское время в роддомах были дежурные врачи или хотя бы медсестры. Я по образованию физик. Наука у нас начала развалиться как раз в сталинское время. В справочниках и энциклопедиях того времени писали, что кибернетика и генетика - буржуазные лженауки. А физика тоже начала разваливаться в момент ее максимальных достижений, вот когда сделали атомную бомбу и первыми в мире запустили спутники. При Сталине началось моральное разложение ученых, которые понимали, что при Сталине лгут - и сделали вывод, что лгать можно. Нынешний развал науки во многом объясняется "сталинскими успехами", ти.е. привычкой ученых врать.

Я была на Севере, мне там очень понравилось; очень понравились люди, но я не могу быть другом литобъединения, если оно выступает под знаменем сталинизма. В Архангельске я слышала как раз осуждение Сталина.

Ольга Славянка   19.11.2015 22:19   Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга Славянка (очевидно, Вы прячете свое настоящее имя под псевдонимом), прочитав несколько стихотворений на АВТОРСКОЙ страничке руководителя "Гандвика", Вы уже на все литературное объединение повесили ярлык-клеймо "сталинисты". Замечу, верх "дремучести" назвать Северодвинск "провинциальным городом"... В этом "провинциальном городе" первые лица СССР и России бывали и бывают чаще, чем в Архангельске (областном центре).
Замечу, "Гандвик" не обеднеет, если у него в друзьях не будет такой невежественной поэтессы...

Александр Ширшиков   20.11.2015 15:04   Заявить о нарушении
Это вы меня назвали "невежественной" из-за того, что я назвала Северодвинск "провинциальным городом", хотя он не является областным центром? Или из-за того, что меня шокировало хвалебное стихотворение о Сталине на странице руководителя литобъединения, на которое был получен один положительный отзыв члена этого литобъединения? А почему другие члены не провели со своим руководителем беседы и не рассказали ему о преступлениях Сталина? И это при том, что о преступлениях Сталина очень много материалов в открытом доступе в Архангельске! Только, кажется, музей называется не "историческим", а "краеведческим". На первом этаже чучела и фотографии фауны, а на втором - потрясающие документы. Сводили бы члены литобъединения своего руководителя в этот музей!

Между прочим, будучи "невежественной", я подробно изучала историю поморов, жила в поморской деревне, читала поморских писателей, интересовалась природой Поморья. В результате я написала рассказ о вымирании поморских деревень, который был опубликован тиражом 3 тыс. экземпляров в журнале "Союз писателей" (Новокузнецк) и присутствует на Прозе.ру:

http://www.proza.ru/2015/01/21/2122

Жители деревни сказали мне, что я правильно отобразила их проблемы. И что же будет, если мой уровень эрудиции в области истории и проблем Поморья будут называть "невежеством" те, кто ненавидит поморов? (А таких много из-за пропаганды, неверно отображающей проблемы сепаратизма и дружбу с Норвегией).

Между прочим, было бы интересно спросить жителей поморской деревни, кто, по их мнению, может лучше понимать их интересы - я из Москвы или литобъединение "Гандвик"? Я как-то не уверена в вашем ответе.


Ольга Славянка   22.11.2015 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.