Тонкое тело души

   
            Великий мудрец Нарада продолжал,  говорил  что   в этой жизни живое существо действует в грубом теле. К деятельности его побуждает тонкое тело, состоящее из ума, разума и эго. Когда грубое тело умирает, тонкое тело продолжает существовать, наслаждаясь и страдая. Таким образом, со смертью грубого тела ничего не меняется.
         Грубое тело — это всего лишь внешняя оболочка, исполняющая вспомогательные функции. Когда грубому телу приходит конец, то есть когда оно умирает, его основа — ум, разум и эго — продолжает существовать и становится причиной появления на свет нового грубого тела. Хотя грубые тела беспрестанно меняются, их основа, тонкое тело, состоящее из ума, разума и  это  остается неизменной.
         Деятельность тонкого тела, благочестивая,   или греховная, создает условия, в которых  живому существу придется наслаждаться или страдать в очередном грубом теле. Таким  образом, тонкое тело продолжает существовать, тогда как грубые  тела меняются одно за другим.
Современные ученые и философы, которых иллюзорная энергия  лишила знания, слишком материалистичны и потому не способны  объяснить, каким образом живое существо меняет грубые тела.
Философ-материалист Дарвин пытался изучать изменения, происходящие с грубым телом, но, лишенный знания о тонком тепе и о душе, не смог правильно объяснить, как протекает процесс   эволюции. Меняя грубые тела, живое существо продолжает действовать в тонком теле. Ничего не зная о том, как действует тонкое,  тело,  люди не понимают, как деятельность одного грубого тела может   сказываться на другом.
В «Бхагавад-гите» (15.15) говорится, что деятельностью тонкого тела также руководит Сверхдуша:  « Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходит память, знание и забвение».
Верховная Личность Бога в образе Сверхдуши руководит всеми действиями  индивидуальной души, и благодаря этому индивидуальная душа всегда поступает в соответствии со своей кармой. Иными словами, Сверхдуша подсказывает индивидуальной душе, что ей необходимо делать.
Таким образом, несмотря на изменения, проис ходящие с грубым телом, между разными жизнями  индивидуальной души сохраняется преемственность.
Во сне живое существо покидает тело, в котором находится, когда бодрствует. Деятельность ума и разума переносит его в другое тело, и оно становится богом или псом. Оставив одно материальное тело, живое существо входит в тело животного или полубога и рождается либо на этой, либо на другой планете. Так оно наслаждается плодами деятельности, которой оно занималось в предыдущей жизни.
     Хотя источником горя и счастья является ум, разум и эго, грубое тело все же необходимо живому существу как инструмент для извлечения наслаждений. Живое существо может поменять грубое тело, но тонкое тело продолжает действовать. Если живое существо не получает нового грубого тела, оно вынуждено существовать в тонком теле, то есть в теле привидения. Живое существо становится привидением, когда тонкое  тело  действует самостоятельно, без вспомогательного грубого тела.  Грубое тело может лежать в постели и спать, и, хотя его механизм продолжает работать, живое существо покидает грубое тело и действует во сне, а затем вновь возвращается в грубое тело. Вернувшись в тело, оно забывает о том, что происходило во сне. Точно так же, получив новое грубое тело, живое существо забывает о старом. Подводя  итог, можно сказать, что тонкое тело — ум, разум и эго своими желаниями и устремлениями создает атмосферу, в которой наслаждается находящееся в нем живое существо. Хотя живое существо меняет грубые тела, становясь обитателем различных планет вселенной, на самом деле оно живет и действует в тонком теле. Любая деятельность, которой живое существо занимается в тонком теле, преходяща и потому иллюзорна.
         Получить освобождение - значит сбросить оковы тонкого тела. Избавляясь от одного грубо го тела, душа просто переселяется в другое. Но, когда живое существо приучит свой ум действовать в сознании Кришны, то есть в высшем сознании  в гуне благости, оно перенесется  либо на высшие, райские, планеты, либо на планеты Вайкунтхи в духовном мире.
          Поэтому, следуя указаниям Вед, которые даны Верховной Личностью Бога и получены по цепи ученической преемственности, живое существо должно обрести духовное знание и с его помощью изменить свое сознание.   Если в этой жизни мы соответствующим  образом подготовим тонкое тело, всегда думая о Кришне, то, оставив грубое тело, попадем на Кришналоку. Это подтверждает Верховный Господь. « Тот, кто постиг трансцендентную природу Моего явления и Моих деяний, оставив тело, никогда больше не родится в материальном мире, но вернется в Мою вечную обитель, о Арджуна» (Б.-г., 4.9).
Поэтому перемена грубого тела не так важна, гораздо важнее, чтобы изменилось  наше тонкое тело. Движение  сознания Кришны учит людей тому, как одухотворить тонкое тело.
Лучшим примером в этом отношении является  Махараджа Амбариша, ум которого был всегда устремлен к лотосным стопам Господа Кришны.  Следуя его примеру, мы тоже должны постоянно держать свой ум сосредоточенным на лотосных стопах Кришны, который предстает перед нами  в форме Божества в храме. Кроме того, мы должны   всегда поклоняться Господу.
 Если мы будем использовать дар речи для того, чтобы рассказывать о деяниях Господа, а уши для того, чтобы слушать повествования о Его играх, если мы будем следовать регулирующим принципам, чтобы очистить свой ум и сделать его восприимчивым  к сознанию Кришны, мы непременно  достигнем духовного уровня. Тогда в момент смерти наши ум, разум и эго полностью очистятся от материальной скверны. Ум, разум и эго  всегдаа сопутствуют живому существу. Когда они  очищаются от материальной скверны, все органы чувств живого существа одухотворяются. Так живое существо обретает свою форму сач чид-ананды. Верховный Господь всегда имеет форму сач-чид- ананды, но живое существо, у которого возникло желание прийти в материальный мир, чтобы испытать чувственные наслаждения, оскверняется из-за соприкосновения с материей, хотя по своей природе оно является неотъемлемой частицей Господа. В «Бхагавад- гите» (9.34) Господь Сам говорит о том, что нужно делать, чтобы возвратиться домой, к Богу:
«Всегда  думай обо  Мне,  стань  Моим  преданным,  поклоняйся  Мне  и  падай  предо  Мною  ниц.  Поглощенный  мыслями  обо  Мне,  ты  непременно  придешь  ко  Мне»
 


Рецензии
Необходимые знания,потому как душа не довольствуется лишь тем,что предлагает ей мир материальный,но предыдущее "помня" лишь на уровне догадок и смутных представлений,она всё равно будет искать и найдёт...это подобно роднику,пробивающему толщу земную,выходящему на поверхность...

Любовь Кравченко 4   20.11.2015 09:16     Заявить о нарушении
Спасибо Любовь всегда рад

Станислав Тарашкевич   20.11.2015 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.