Печаль Россетти

Печаль Россетти – Прозерпина…
Струятся шёлк и фимиам 
За рамки призрачной картины,
Стихи-на позолоту рам.*

Зерно страданий,-плод граната,
Не охладить прохладой вод.
Вновь ход истории обратный
Навязывает адский плод...

Джейн Бёрден /Элиза Дулиттл/,-
Возлюбленная Габриэля -
Её судьба–античный миф,
Осовремененный в бестселлер.

Прозерпина. Данте Габриэль Россетти.

«Прерафаэлиты: Викторианский авангард»
Москва.  ГМИИ им. А.С.Пушкина.
фото автора 28.09.13г. 


* В правом верхнем углу  картины
и внизу – на раме сонет Данте Габриэля Россетти
на итальянском и английском языке.

Джейн Бёрден (19 октября 1839, Оксфорд — 26 января 1914) — знаменитая натурщица, воплощение идеала красоты прерафаэлитистов. Жена Вильяма Морриса, возлюбленная Данте Габриэля Россетти.
Джейн Бёрден родилась в Оксфорде, где жили её родители.Отец работал конюхом, а мать была неграмотной и, скорее всего, приехала в Оксфорд, чтобы работать прислугой. О детстве Джейн известно очень мало, однако ясно, что оно прошло в бедности и лишениях.
В октябре 1857 год Джейн со своей сестрой Елизаветой пошла на выступление театра Драри-Лейн, где Джейн заметили художники Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс, которые входили в группу художников, писавших фрески в Оксфордском союзе по мотивам Артуровского цикла. Они были поражены её красотой и уговорили позировать. Сначала Джейн была моделью для королевы Гвиневры у Россетти, потом она позировала Моррису для картины «Прекрасная Изольда»,который сделал ей предложение и они поженились.

До замужества Джейн была крайне малообразованна, так как родители скорее всего предполагали для неё карьеру прислуги. После обручения, Джейн Моррис начала брать частные уроки, выучила французский и итальянский языки, стала искусной пианисткой. Её манеры и речь настолько преобразились, что современники характеризовали её как «царственную» особу. Позже она вошла в высшее английское общество и, возможно, послужила прообразом миссис Хиггинс из пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».

Россетти писал о Прозерпине следующее:
"Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли.       
Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания"


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.