Ответ

Валентина Т...   05.11.2015 15:44:
"Вы - рубаист, а я -хоккуист. Хокку может быть записана 1-ой, 2-мя,3-мя и 4-мя строками, поищите в инете, главное в ней дух и чтобы ответ вызвала".

"Слова в хокку должны ошеломлять точностью - как будто сунул руку в кипяток".
Генис А.

"У хокку есть одна несколько фантасмагорическая особенность:
все время кажется, что его легко написать самому".
Барт Р.

   

ОТВЕТ на выше написанное:

Не знаю кому обращено последнее замечание: "Вы - рубаист, а я -хоккуист. Хокку может быть записана 1-ой, 2-мя,3-мя и 4-мя строками, поищите в инете, главное в ней дух и чтобы ответ вызвала". Здесь какая-то путаница: рубаи пишутся в 4 строки, 1,2,4 - рифмуются, 3 - рифма отсутствует; хокку состоят из 3-х строк (1 строк - 5 слогов, 2 ст. - 7 слогов, 3 ст. - опять 5") Это жёсткие формы. Наши переводчики нарушали в хокку количество слогов в положенных 3-х строках ради того,чтобы точнее передать МЫСЛЬ и ПОЭТИЧНОСТЬ авторов. Отсюда и пошла российская вольница. Не стоит забывать, что мастерство не в том, чтобы объединить в 3 строки любое количество слов не соответствующих традиционному ритмическому строю: 5-7-5, вставляя бессмыслицу в, так называемое, содержание, чтобы выдавать эту белиберду за утончённую поэтическую заумь. А в 17-ти слогах выразить глубокую, проникновенную поэтичность, учитывая и наше, отечественное, понимание российского интеллекта и мироощущения. Японское восприятие окружающего мирка никак не соответствует нашим, Российским, просторам, но, раз уж кто-то старается сочинять хокку (хайка), танка, написав при этом простой белый (свободный) стих, то это лучше назвать своим именем, тем более, что белые стихи ничуть не хуже японских форм, как традиционных - так и деформированных временем и разным пониманием их структур. При нынешней поголовной "грамотности" любой школьник может любые 3-ое или 5 строк назвать модными определениями: хокку, хайку, танка - и будет совершенно прав в виду непритязательности мнений и требований к автору.
А вот создать действительно что-то достойное определению: поэзия, в жёстких ритмически организующих формах: 5-7-5, 5-7-5-7-7; или: Аа-Аа-Аа-Аа, Аа-Аа-Вв-Аа - для рубаи - для этого уже необходим талант, мастерство и напряжённый труд. Конечно, всё можно оспаривать и у каждого своё мнение на этот счёт... Наверно в спорте проще: есть спринтерские, стайерские и марафонские дистанции. Спринтера никогда не называют марафонцем... Классические музыкальные произведения на называют поп... Станковую живопись на определяют как этюд... Ямб мы не называем анапестом, хорей - дактилем... И т.д. и т.п. В данной ситуации я предпочитаю всё называть, без лукавства, своими именами.

Виктор Запорожец   05.11.2015 19:45   


Рецензии
Спасибо, правильный ответ. Всего Вам доброго!

Ольга Семенко   30.11.2015 14:37     Заявить о нарушении
Оля, спасибо! Просто многие почему-то строчат невесть что, называя своё... совсем не тем, чем оно могло бы быть определено на самом деле. А надо бы соблюдать точность формы, а для экспериментов, против которых я не имею никаких претензий, искать подходящие названия, а, главное, их качественно создавать, а не лепить чёрт-те что (как много в предложении "А")... ЗВ

Виктор Запорожец   01.12.2015 12:26   Заявить о нарушении