Род создавать, Род возвращать

Сейчас многие искатели знаний, будучи не подготовленными внутренне, серьезно вовлекаются в различные внешние практики и методы (считая их наиболее значимыми).
Внешние методы хороши, но как второстепенные, вспомогательные. Первое и главное-это внутреннее делание, созерцание, осознавание, переосмысление, усмирение ума, служение, путь не "я".
Вера, знания природы ума, чистое видение, единый вкус, доверие Богу, знания недвойственности и различающая мудрость - это тот скелет, на который уже нужно наращивать мясо методов и практик, информации и концепций. Только тогда они будут давать правильный эффект и пользу общему целому. Но когда нет этого скелета, все практики и методы не сделают человека поистине духовным, и не окажут должную поддержку окружающим.
Знание должно быть систематизированным, объективным и полноценным (качественное образование). А это, как мне кажется, возможно только в коллективе (общинно-родовом) здравомыслящих единомышленников, радетелей-подвижников, почитающих лучших из людей и внимающих наставлениям святых, изучающих веды, опыт предков и ведущих определенный образ жизни, в ладу с природой (стремящихся к этому хотя бы). Тогда будет возможность возродить линию приемственности (парампару) знаний из поколения в поколение. Но когда нет общности, когда нет дхармы в обществе, когда нет единства и общих духовных целей и ценностей, тогда нет и объективного знания. А когда нет объективного знания, тогда нам нечего передать своим детям и внукам, кроме того, что нам предлагает быдло-социум.
Мужчины и женщины должны серьезно об этом задуматься. Без консолидации своих сил и способностей мы лишаем себя возможностей достичь тех задач и целей, которые должны быть достигнуты. ОтВЕДственность на нас, и от нас самих, от умения понимать выгоду здравомыслия, зависит то, в каком мире будем жить мы и наши дети и внуки.
Поэтому мой призыв- чтобы каждый как пчелка радел о благе ближнего, наполняя общее целое нектаром плодов своих аскез, знаний и стараний. Чтобы на первое место ставил Божественное, а потом уже мирское, на первое место ставил общее, а не эгоистичное.

Ой вы гой еси, люди добрые: Красны девицы, Добры молодцы, Да честной народ!


Рецензии