Ночные просыпания 5. 2 ноября. 2

Второе ноября, в разгаре осень,
Еще не все с деревьев листья сбросил
Красивый желто-красный листопад,
В ковер преобразуя сей наряд.

Одесса. Ночь. Мы возвращаемся со встречи
свидания любовного и речи
мы не ведем словами, есть же руки,
глаза и поцелуи, аж до муки

их невозможно прекратить, два шага – снова
соединение без акта полового.
Вы смущены признанием поэта?
Партикулярным словом он про это

Вам говорит? Ах бросьте, он уходит
От романтического, на него находит
Обычная хандра покуролесить.
А впрочем, замечанье надо взвесить.

… Я снова с вами. Улицы Одессы
и днем и ночью, как глаза принцессы
(от рифмы не уйдешь, она и водит
и не туда порой еще заводит)
 
зовут и манят. «Маня, ты прекрасна!»
«Ты, Моня, - тоже. Я на всё согласна».
Друг друга понимают с полуслова
В Одессе и бандиты и коровы.

А что такого, что вам до коровы?
Они красивы и к тому ж здоровы.
Я сам знавал… ах, мы же не про это,
Ну что же, возвращаемся к поэта

Воспоминаниям. А где он? Миша!
Что вы кричите? Хорошо я слышу.
Так, постоял в сторонке здесь немножко.
Итак продолжим. Нет, начнем с обложки.

Второе ноября.

Второе ноября, в разгаре осень,
еще не все с деревьев листья сбросил,
красивый желто-красный сей наряд
в ковер преобразуя, листопад.

Одесса. Ночь. С любовного свиданья
тебя я провожаю, «До свиданья» -
сказать тебе хочу, но поцелуй
опять мне поднимает настроенье.

- Я завтра не приду, мы в воскресенье
на дачу уезжаем всей семьёй.
«Ой, что случилось? О-ё-ё-ё-ёй.
Меня не приглашают – это знак,
что мы встречаемся с принцессой просто так,

и вечер наш, продлившийся за полночь…
и счастие в глазах ее… и…» рифма:
«за полночь»… полночь… полночь… полночь… ночь.
Двенадцать пробило. «Мсье, вот ваша тыква».

Вот так зараз, прощаешься с любовью
и превращаешься в поэта, этой ролью
довольствуясь, рифмуешь «рифма – тыква»
(А на иврите, «тиква» ведь – надежда)

Оставь надежду всяк сюда входящий:
Любовью рай и ад сотворены.
И если дан тебе был счастья случай
Одним глазком увидеть рай земной
То и расплату уж прими, как данность…


Рецензии