Правда Тициана

(Для внучки на конкурс)

Любимый экспонат Эрмитажа

Тициан. "Кающаяся Мария Магдалина."

Трудно решиться и выбрать одну
Точно на карте ты ищешь страну
Сердцу отрадную, да не парадную
Милую, светлую, искренне-ладную.
И в Эрмитаже картины, как страны
Холодным умом выбирать я, не стану
Сердцем, душою, вернее-честнее
Выбрать её и идти вместе с нею.
С той Магдалиной, что кается-плачет
И, для которой, уж боле не значит
Суетность Мира, пылинки Христовой
За той, что склоняется, снова и снова.

Есть варианты иные картины
Видимо образ и смысл Магдалины
Для Тициана так важен, так нужен
Коль вариантами он перегружен.
Три не у нас, в Петербурге один
Но, именно он, на и более чтим
Искусствоведами, да знатоками
(Этого, не отрицают и сами!)
Каноны церковные, очень строгИ
Художника замысла, кисти-руки
Касаются прямо, от сих и до сих
Пусть ты Великий, ни шагу от них!
Там, на картине, должно быть другое
То, что канону, всегда дорогое
Грех, экзальтация до фанатизма
В этом считалось и Веры харизма.
Вплоть до экстаза, религии ради
А, всё остальное, оставлено сзади.
Но, на картине, искусной рукою
Изобразилось совсем не такое.
Нет фанатизма, горящего взора
Есть осознанье былого позора
Раскаянье есть, фанатизма, ни крохи
Знает Мария, что сквЕрны и плОхи
Были недавно прошедшие годы
Знает прекрасно, распутству в угоду
Жизнь протекала, ущербно- несчастная
И ко греху она, сильно причастная.
Искренне кается, искренне очень
Но, образ её, не застыл, не отточен
Прост и понятен, понятнее нету
Прониклась раскаяньем женщина эта.
До глубины и до клеточки каждой
Освобождения просит и жаждет
Сильно страдает от боли душевной
С нею живёт, болью той, ежедневной
Просто измучена вся и разбита
А, о былом, всё одно не забыто
До изнуренья душевные муки
Однако ещё не опущены руки
Плетью повисшая, только одна
Ну, а другая, надежды полна
К сердцу прижата, с великой мольбою
Женщине той не до схватки, иль боя
До Милосердия ей, до пощады
Необходимо! Желательно! Надо!

Да, Величава картина смиреньем
Именно им, но не твёрдым стремленьем
Здесь не Святая Мария канона
Где всё увязано, всё то знакомо
Только лишь женщина перед тобою
Та, что не может поладить с судьбою
Что извелася совсем не для виду
Да и не держит какой то обиды
Ни на кого, на себя и всецело
Правдива Мария, та Правда умело
Мастерски очень тут отражена
И Правдой своей, подкупает она.

Может быть кто-то промолвит: Так, что же?
Мария сама на себя не похожа!
Разве Святая, бывает такою?
Земной совершенно, просто земною?
Думаю я, вот такой и бывает!
А, говорящий, пусть не забывает
Она, Магдалина с Христом оставалась
Когда его братство, увы разбежалось
Когда распинали Христа и пытали
Лучшие, верные ведь убежали
Мария осталась, не ведая страха
Хотя угрожали и муки и плаха
Первой затем посетила гробницу
Дабы по смерти Христу поклониться
А, вот застала гробницу, пустою
Именно ей, бывшей блуднице той
Было поведано о Воскресении
Высшими Силами, Высшим Решением.

Есть в Эрмитаже, картины по ярче
Краски сочнее, по гуще, по жарче
Рембрандт "Данаю" вот сОздал такою
Свет золотистый, струится рекою.
Есть в Эрмитаже, мудрёней картины
Далёкие от рисованья рутины
"Чёрный квадрат" к размышлению тянет
Тайна Малевича, да не увянет.
А, Тициана Мария, правдива
Хоть нет и красок ярчайших на диво
Тайны глубокой, там тоже не видно
В этом и прелесть, совсем не завИдно
Яркости, мудрости, тайности многих
Весёлых- игривых, подчёркнуто строгих
Земная Мария, не хочет к иному
И даже страдает она по земному.

Венцом Тициана Творение стало
Кисть гениальная, много создАла
Но, это, Вершина, за пиком рубежным
Вечное Небо и воздух безбрежный.
И жИво Предание, что, умирая
Сам Тициан полотно то, сжимая
Не захотел с ним на миг расставаться
С нею решил он на Суд отправляться
Именно с этой картиною нашей
Видимо нЕбыло лучше, да краше
Той, Эрмитажной теперь Магдалины
Ведь есть варианты иные картины
Но, именно эта сжималась при смерти
Верьте хотите, хотите, не верьте!

И в заключении я повторюсь
Нет, ошибиться, совсем не боюсь!
Мир-Эрмитаж, а картины, что страны
Можно умом выбирать, очень рьяно
Не преуспеешь, отменных то много
Я выбираю, другую дорогу
Сердца послушаю, голос душевный
Вот он и выбор, единственно верный.
Вот Тициан, да Мария скорбящая
Земная, Правдивая и Настоящая.


   октябрь 2015г.


Рецензии
Владимир, спасибо Вам за это произведение! А последние строчки говорят о самом главном - о женщине которая была рядом с Богом...

Ольга Суслова   14.11.2015 12:56     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отклик Ольга!

Владимир Трофимов 3   14.11.2015 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.