Осенняя маета

Листья оторвались от веток...
Голь не скрыть теперь ни на пядь.
Осень отказалась от лета...
Полон куль потерь не поднять.
И ветра хозяйке послушны,
Метлами с утра, всё метут.
На душе печаль, но не скучно:
Нужно разобрать 
Маету.

По ночам зачем-то не спится...
Осень у костра долгих дум
Примостилась странною птицей...
И поёт ветрам про беду...
Мол, земля седеет поспешно,
Иней по утрам как тавро...
И жалея свет этот грешный,
Дарит мира храм
Серебром.

Грусть - осенний привкус гурманов...
Сладких песен круг - не её.
Памяти уютно в туманах...
Не снуёт вокруг  вороньё.
Но немного, всё-таки, больно
Кто терял уже, тот поймёт.
А душа гурманством довольна:
Надобен душе
Горький мёд.


29.10.2015


Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — осень как время душевных переживаний, философских размышлений и принятия неизбежных потерь.
Основная идея заключается в осмыслении осеннего периода как времени глубоких душевных переживаний, когда природа и человек находятся в состоянии трансформации и подготовки к зимнему покою. Автор показывает, как осенняя природа отражает внутреннее состояние человека.
Композиция стихотворения трёхчастная, каждая строфа представляет собой законченную мысль:
Первая часть — описание осеннего пейзажа и его влияния на душу.
Вторая часть — углубление в философские размышления.
Третья часть — принятие осеннего состояния как необходимого этапа.
Художественные средства:
Метафоры: «осень отказалась от лета», «осень у костра долгих дум», «земля седеет».
Эпитеты: «странною птицей», «сладких песен круг», «уютно в туманах».
Олицетворения: «ветра хозяйке послушны», «осень поёт».
Сравнения: «иней по утрам как тавро».
Особенности стиха:
Использование народных образов и метафор.
Сочетание пейзажной и философской лирики.
Музыкальность и ритмичность.
Противопоставление светлого и тёмного, радости и грусти.
Эмоциональный тон произведения меланхоличный, но не трагический. Автор принимает осеннюю грусть как естественную часть жизни, как «горький мёд», необходимый для души.
Стихотворение отражает глубокое понимание автором связи между природными циклами и душевными состояниями человека, показывая, что осень — это не только время потерь, но и период мудрости и принятия.


Рецензии