Я леплю из пластилина

Я ЛЕПЛЮ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

Я леплю из пластилина.
Я пока ещё ребёнок…
Мне позволено не мешкать:
Брать – и делать. Брать и брать…
И лиха моя усмешка,
Но пока ещё невинна.
Я слеплю из пластилина
Всё, во что хочу сыграть!

И хочу, хочу, хочу я!..
Я ведь - неостановима,
Я сама – земля и глина,
(Можно мять и мять и мять…)
И замешивать в лавину,
И закручивать в пучину
Я сама себе причина:
Мать и мать, и снова мать!

Я леплю тобой, волшебник,
Я – ловка, а ты – блаженен,
Мы из разных положений
Мир до неба создаём.
Ни конца тебе, ни сносу…
Ты ответ на все вопросы!
Мы летим с тобой с откоса…
Что ж мы завтра запоём?

А на завтра всё сначала…
Но тоска во мне крепчала.
И всё горло прокричала,
Я у запертой двери:
- Я - ребёнок! Я невинна!..
Мой удел – земля, да глина…
Да коробка пластилина.
- Наигралась! Забери!


Рецензии
Интересно, это аукалка с Новеллой Матвеевой (отсылочка, может, и невольная) или, так, случайное совпадение первых строк в Вашем и её стихе, если про её стих Вы не знаете, в чём я весьма сомневаюсь, - знаете обязательно. Если всё-таки это аллюзия, поэтому, поскольку стих для широкой публики не на слуху, может, стоило бы строчку вывести в эпиграф и указать первичность Матвеевой в её принадлежности. По Вашему же тексту это выглядит, как абсолютно Ваша строка. Уточнение отсылки ничего не убавит ни от Вас, ни от этого Вашего стиха. Он мне тоже очень понравился. Маленькая девочка и взрослая женщина в одном флаконе - так ярко, выразительно, проникновенно, с детским капризом и взрослой женской горчинкой, пожалуй, узнаваемо для каждой женщины, и одновременно мудрая подсказка достойного выхода из знакомой коллизии (если есть такие, кто в неё не попадал, это редкая удача, или просто ещё дело не дошло до дела, то бишь до такого горького опыта). Для мужчин тоже полезно. И построен стих так же, как и у Новеллы. Точно-точно, это не случайность, и это совсем не плохо, но всё же есть одна опасность: тот, кто знает песенку на стих Новеллы Матвеевой из фильма про чудачку Илларию Павловну, соскакивает невольно с первой строчки Вашего стиха в стих Новеллы, и возникает ощущение вторичности читаемого у Вас, тем более тот же строй, хотя содержательно, я уже отметила, Ваш стих тоже стоил своего написания. Эпиграфом, на мой взгляд, это снимается. Есть какой авторитетный редактор в Вашем окружении - спросите. Хочу от Вас только совершенства - Ваши стихи программируют на такое ожидание, вызывая досаду, где есть неловкие моменты. Как всегда, с удовольствием хожу по Вашей поэтической страничке. Увы, сейчас мало времени, чтобы смотреть не только чужие, но и свои тексты. Но - стараюсь сыскать минуток. Вижу, Ваше творчество не пересохнет, даже если ничего больше не впадёт, оно сильн/о/ своим истоком - рыбкам хватит пронырнуть до моря. Читатель-рыба. :)))

Анна Дикар   14.06.2025 13:09     Заявить о нарушении
О, Анна! И всё так я надеюсь , что в эту речку ещё что-то да впадёт, с Божьей помощью. Хотя, гормоны на исходе. Но есть ведь их заменители. А подземные родники - таинственные создания. Новеллину песню про "Назову её дурёха" конечно же я знаю наизусть с детства. Но сама строчка: "Я леплю из пластилина" - настолько естественная, что мне и в голову не приходило, что она может кому-то принадлежать. Это как: "Я дышу воздухом", или "Я моюсь мылом" - проистекает из такой же естественной потребности, что даже если бы я первой на планете написала бы эту строчку, то претендовать на её авторство не додумалась. Ведь это не метафора, не сравнение, не гипербола, а словосочетание произносимое каждым ребёнком, и литературной ценности вне контекста не представляет, поэтому не думаю, что может стать эпиграфом. К чему он в этом случае? Чтобы показать, что я знаю песню Новэллы? Думаю, и до Новеллы, в разных стихах было это предложение, особенно в детских. Эта строка не тянет на эпиграф. У меня стихотворение не детское, и контекст метафоричен, поэтому я не боюсь вторичности. Да и вообще я её не боюсь, потому что у настоящих стихов, (т. е. выношенных и рождённых изнутри) "вторичности" не бывает, они все вне конкуренции.

Римма Лавочкина   09.09.2025 01:45   Заявить о нарушении
Да, замечательная песенка для деток. Но ещё более она замечательна для взрослых, среди которых, увы, редко кто доходит до такого понимания себя и других, а до такого отношения (что потруднее) - ещё реже. Конечная абсолютно бытовушная фразочка. Но именно Новелла так расширила и углубила её (входишь в него как в пространство, которое всюду), превратив сущую безделинку в духовное усилие. А гениальность как раз в том и есть, что через самую простую у каждого ребёнка на язычке фразочку и как из пальчиком в носу за козюлькой в... - ой, а оно воно как! Восторг собственного открытия (можно и наоборот :))) ). Новелла его дарит - всем! Ведь каждый же так - всего-то, я леплю из пластилина. - Да нет же, нет - ого, вот это я леплю из пластилина - ой, что-то будет. Говорят, что все дети - гении, только потом это как-то забывается. А раз это тебе открыла Новелла, поэтому в поэзии это именно её фраза. У неё иная высота. Похоже, мы говорим про одну фразу, но с разных колоколен. Однако, скажу Вам, Ваша колокольня тоже убедительна. Конечно можно думать и так. Меня просто сильно цапанула, так ещё и когда под 50 уже было, представляете - целая жизнь непонимания, что между леплю и леплю есть-таки разница! Люблю Ваше слово, движение в нём мысли и чувства! Люблю!

Анна Дикар   10.09.2025 06:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.