Прямая связь с Богом

               
       Из книги Шрилы Прабхупады

     Религия — это предписания Вед. Но многие из предписанных Ведами обрядов не духовны: их назначение — обеспечить мир и порядок среди людей с мирским складом ума. Истинные законы религии выше трех гун материальной природы, они —   трансцендентны. 
В этом стихе утверждается, что истинный закон религии тот, который установлен Самим Верховным Господом. Этот закон провозглашен в «Бхагавад-гите»:   — нужно отбросить все прочие цели и безраздельно предаться лотосным стопам Кришны. Это закон для всех. Но известен он далеко не каждому: его может не знать даже тот, кто строго выполняет предписания Вед. Что уж говорить о людях — даже многие полубоги на высших планетах   не знакомы  с этим трансцендентным законом. Узнать о нем можно либо от Самого Верховного Господа, либо от Его доверенного представителя.
В «Бхагавад-гите» Господь  говорит Арджуне: «Я открываю тебе самую сокровенную религию, ибо ты — Мой дорогой друг». «Оставь все прочие обязанности и предайся Мне».   

         Есть четыре цепи духовных учителей:
первая  берет начало от Господа Брахмы и называется Брахма-сампрадаей,
другая (Рудра-сампрадая) — от Господа Шивы (Шамбху),
третья (Шри-сампрадая) — от богини процветания Лакшми
и четвертая (Кумара-сампрадая) — от Кумаров.

       Тот, кто хочет познать самую сокровенную религию, должен найти прибежище в одной из этих сампрадай. В «Падма-пуране» сказано  духовное посвящение бесполезны, если не получены в одной их этих четырех сампрадай
Истинная религия — это бхагавата-дхарма.  Каковы же заповеди истинной религии?   — высшая религия та, что учит любить Всевышнего, которого не постичь с помощью эмпирических методов познания. 
          Первая заповедь этой религии   — повторять святое имя Господа Кришны.  Тому, кто поет святое имя и самозабвенно танцует, со временем открывается облик Господа, Его игры и божественные качества. Таким образом можно полностью осознать величие Бога, Постичь Господа, понять, как Он нисходит в этот мир, как Он рождается здесь и как действует, вполне возможно, но для этого необходимо служить Ему с любовью и преданностью.    Преданного служения вполне достаточно, чтобы в совершенстве постичь Всевышнего   И тот, кому посчастливится постичь Господа, больше не родится в материальном мире   Покинув материальное тело, он вернется домой, к Богу. Это и есть высшее совершенство. 
«Достигнув Моей обители, великие души, йоги-преданные, никогда больше не вернутся в этот бренный, полный страданий мир, ибо они достигли высшего совершенства».

                Почему нужно повторять святое имя?
Чтобы убедиться в том, сколь благотворно повторение мантры Харе Кришна, не надо проводить специальных  исследований.
История Аджамилы — наглядное свидетельство того, какой силой обладает святое имя и какого возвышенного положения достигает тот, кто его постоянно произносит. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху  говорил: 
«В наш век вражды и лицемерия единственный путь к спасению — повторять святое имя Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути» 
В век Кали нельзя обрести  освобождение, исполняя ведические обряды — так они сложны. Поэтому все  шастры  и все  ачарьи советуют в этот век повторять святое имя Господа, ибо таким путем можно достичь совершенства.
       «Кто утром и вечером с великой преданностью повторяет святое имя Господа, тот избавится от всех страданий». Он приводит и другой стих, где сказано, что освобождение непременно придет к тому, кто изо дня в день с благоговением слушает звуки имени Господа 
«Повторение святого имени Господа способно искоренить даже тягчайшие грехи. Поэтому во всей вселенной нет ничего благотворнее  санкиртаны   пения святых имен».
Все эти цитаты свидетельствуют об одном: кто всегда говорит и слушает о священных деяниях, имени, славе и облике Господа, обретает освобождение. В этом стихе замечательно сказано:   — «Достаточно произнести имя Господа, чтобы сбросить с себя бремя всех грехов».
       Для искупления грехов достаточно повторять имя Господа и что нет никакой нужды в других средствах. Это справедливо, даже если человек произносит святое имя несовершенным образом.
Освобождение Аджамилы лучше всего свидетельствует о могуществе святого имени. Когда Аджамила произносил имя  Верховного Господа Нараяны, он думал не о Верховном Господе, а о своем сыне. К тому же он вовсе не был чист — он прослыл отъявленным грешником.   И все же святое имя освободило его от грехов. Если даже такой грешник, как Аджамила, обрел освобождение, то разве не обретут его те, кто не столь порочен? Отсюда можно заключить, что каждый должен дать обет регулярно повторять святое имя Господа — Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и неукоснительно исполнять этот обет. Тогда Кришна по Своей милости непременно освободит нас из пут майи.
       Сейчас, в век Кали, достаточно всего лишь проводить санкиртану. Пока преданные, живущие в наших храмах, проводят санкиртану перед Божеством — особенно перед Божеством Шри Чайтаньи Махапрабху, — они будут оставаться совершенными. Для этого не нужно ничего другого. Но, хотя нужды в других обрядах нет, преданные должны поклоняться Божеству и следовать определенным предписаниям, чтобы поддерживать внешнюю и внутреннюю чистоту.   


Рецензии