В этих глазах рассвет...

В этих глазах рассвет,
В этих глазах надежды.
Что отрицаю свет
В море твоей надежды?

Кинусь - рукой подать.
Руны прочертят песню.
Пламя завьётся в круг,
Вьюгой закрутит бездну,

Что у моих ног
Рвётся огнём желаний.
Предначертаний долг
Чувствую и сгораю…


Рецензии
Здравствуй, Рихард.

Желаю ЛГ, а тем более Автору, благополучия. Предлагаю небольшое смысловое усовершенствование, чтобы не кликать ни на себя, ни на читателя… Также прилагается пунктуационная "одёжка", т.к. при классической подаче стихов с большой буквы, которую и я предпочитаю, знаки препинания особенно актуальны, дабы не получилось двойственностей-двусмысленностей: "В этих глазах надежды
Я проклинаю свет", "Кинусь рукой", "Кинусь … подать", "Что' у моих ног рвётся … ?" и т.д.

В этих глазах рассвет,
В этих глазах надежды.
Что ж отрицаю свет
В море твоей надежды?

Кинусь - рукой подать.
Руны прочертят песню.
Пламя завьётся в круг,
Вьюгой закрутит бездну,

Что у моих ног
Рвётся огнём желаний.
Предначертаний долг
Чувствую и сгораю…

Оценка: понравилось.

С уважением и вниманием.

05.11.2015 20:53

О мой многоуважаемый ученик, как я вижу, у тебя, к моему огорчению, всё-таки началось осеннее обострение, хотя и несколько запоздало. Поэтому с некоторым прискорбием
цитирую здесь твой хамовитый и нагловатый пост:

"Гавриил, я одного не могу понять, вы серьёзно?:-|

Вы, в который раз, пишете совершенно бездоказательный трёп, с одной лишь убедительной очевидностью, -- психологического давления (в какой секте, кстати, вас этому научили?) и до сих пор не можете понять, что на меня ваши фокусы не действуют. Хм, или всё ещё впереди?:-D Ну может быть. Но пока, поверьте, Гавриил, -- по нулям. Да.

Пока, вы, лишь пустозвон.

С уважением, к вам, как человеку, и с улыбкой, как -- к домашнему кролику, возомнившему себя тигром.

P.S.
Кстати, вы на рецензию мою, собираетесь отвечать?

С уважением,"

(Рихард Мор 2 10.11.2015 22:37)

Ты, Рихард, имеешь гнусную наглость лгать. Я тебя ткнул уже не раз в твои ошибки. Ты то соглашаешься с этим и извиняешься даже, то отрицаешь свои провальные огрехи. Крутишься, оправдываешься. Вот я и решил тебя отечески, так сказать, и извини за некоторую тавтологию, по-учительски учить… Ищи теперь сам! Или терпи и жди. Впрочем, я тебе искренне желаю добра: здоровья и благополучия, т.к. у тебя много хороших черт. Кроме того, ты стараешься совершенствоваться, трудишься, хотя и признавал себя лентяем, что тоже зачтено тебе как плюс, ибо ты признал себя лентяем искренне. Понятно? Я рублю твою ложь. Но тебя всячески оберегаю и помогаю тебе. Однако и хамить не позволю, в т.ч. ради твоего же благоденствия. И если ранее ты общался с пустозвонами, сектантами, кроликами и ряженными тиграми, то переучивайся, ибо тебе теперь доводится общаться с людьми. Цени это. И знай, что кроме всего прочего, я могу давно знать твоё имя, которым тебя зовут с детства, а также фамилию, отчество, страну и город проживания, домашний адрес, возраст, семейное положение, некоторые подробности ЧП деятельности, лит.общения, публикаций, конфликтов, другое … но это всё лирика. А не-лирика в том, что ты должен уважать тех, кто посвящает тебе своё время, помогает тебе и учит тебя.

10.11.2015 23:14

Ну почему же "бред"? Если мой собеседник, мягко говоря, не афиширует себя, но при этом ведёт себя в общении изрядно необычным образом, то я обычно интересуюсь, кто он такой. У меня есть некоторые, так сказать, "инструменты", а иногда мне товарищи помогают. Так что ты, Рихард, один из многих. Нисколько таким знанием не кичусь. Но доволен. Это помогает к людям относиться бережнее. Мы, знаешь ли, Рихард, существа хрупкие, все под Богом ходим. Кстати, очередной зачётный (очень важный!) момент для моего положительного отношения к твоей персоне - твоё корректное отношение к Всевышнему.
Ну а если человек себя не хочет афишировать, что ж, полное право имеет. Лишь бы больших гадостей не делал людям, не богохульничал бы злостно и осознанно (ибо здесь кроется большая опасность вреда для некоторых, читающих такое). При желании продолжим наше общение завтра (сегодня днём). Доброй и спокойной ночи.

С уважением и доброжелательностью

11.11.2015 00:51

В более конструктивном ключе - да. Хорошо будет после чрезмерно полемических твоих замечаний (увенчивающих наши диалоги по отдельным рецензиям) добавить тебе более вежливые ремарки.

Пока пишу здесь, кое-где кратко… (Цени, кстати, и то, что отвечаю тебе в первую очередь, ранее даже ответов на полученные мной рецензии.) А если тебе будет неинтересно, просто вежливо скажи: "Ждал несколько иного…"

1) Во пи`щу себе`/ черве`й хвата`ть - можно рассматривать как двухчастне (сумму двух стихов): амф + я.

2) Отстава'ла лебедь бе'лая
Как от ста'да лебеди'нова - можно сказать и так: более на пеан похоже, чем на хорей; т.е. здесь тот метр, при котором внутри каждого стиха расстояние между ударными слогами измеряется тремя условно-неударными. Возможно, уместен пример-аналогия с амфибрахием: там подобных условно-неударных слогов - два. (А вот почему я привёл в пример амфибрахий, а не анапест и не дактиль, можешь попробовать догадаться, хотя это и не самое важное.)

Разбираю то, что мне интересно, и что полагаю полезным для тебя. (Всё разбирать, конечно, не подряжался, своих дел хватает.) Делюсь, так сказать, прикладным творческим инструментом.

Дале'че ох дале'че во чисто'м поле
Не тра'вка не мура'вка зашата'ласа - без контекста и доп. "фольклёрно-акцентного" материала не считаю уместным произвести уверенное рассмотрение, однако и здесь явно просматриваются своеобразные "тройки" слогов.

{ответ по амфибрахию тривиален: там до первого ударного слога только один условно-неударный, а далее ударные слоги разделены двумя у/н слогами, в нашем примере 2 и 3…} Рецензию напишу охотно, но после того, как отвечу на другие. А пока приведи примеры желательных тебе разборов здесь. С уважением.
16.11.2015 17:12

1) Похоже на моностих Авсония в переводе В.Брюсова (не поленись - найди и прочти, что он из себя представляет.
2) Раздели пополам… получишь анапесты (вестимо, песенные… иной раз подобное видя, о дактило-хореических логаэдах вспоминают, кажется; удар-то на первом слоге част…)
3) было, см. внимательней.
6) не понял, зачем ты свольничал с ударением. Это чистый ямб.

(Тетраметры, из анапестов и ямбов сложенные:

На восходе солнце как зардится,
Вылетает вспыльчиво хищный всток,
Глаза кровавы, сам вертится;
Удара не сносит север в бок,
Господство дает своему победителю,
Пресильному вод морских возбудителю,
Свои тот зыби на прежни возводит,
Являет полность силы своей,
Что южной страной владеет всей,
Индийски быстро острова проходит.)

5) Для моего понимания дольника слишком "дёргано", скорее, это тонический стих в современном чтении, если акцент "вспЫльчиво" (но ежели "вспыльчИво", то это строка соответствует понятию дольник.)

Явля'/ет по'л/ность си'/лы свое'й, - "ямбо-анапест", но, скорее уж, неточный (аритмичный) ямб или проще - логаэд. (Если без контекста, то возможна другая разбивка. Понял почему?)

А, вообще, зачем ты о стопах? Тебе что' затруднительно их выделить? Или ты таким странным образом пробуешь проверить меня? И следи, кстати, за тоном. Ежели схамишь (без обид), минимизирую диалог. С уважением

16.11.2015 18:59

Без рифменного ("своей - всей") контекста и с изрядной натяжкой вышеупомянутый стих можно представить как чистый ямб с (г)ипердактилическим (4-сложным) окончанием этого 3-стопного ямбического стиха (несколько в народно-песенном духе):

Явля'/ет по'л/ность си'лы своей.

Гавриил Тишков   16.11.2015 21:33     Заявить о нарушении
Весь технический материал (по использовании) вместе с этой ремаркой, разумеется, можно будет из рецензии убрать за его дальнейшей ненадобностью. Ваш ответ на другую рецензию прочёл. Намерен ответить несколько позже.
С уважением.

Гавриил Тишков   05.11.2015 21:09   Заявить о нарушении
Давайте так, Гавриил, завтра или послезавтра, я могу изменить своё мнение, но сегодня, я изменяю свою строку:

Я проклинаю свет

на вашу:

Что отрицаю свет

Только без Ж, договорились?:-D

За препинаки, отдельное спасибо!

P.S.
Изменять и удалять ничего не надо. Как вы не понимаете, что я не имею право удалять или ретушировать критику в свой адрес! Да и вообще... Что Тимофей Степанович скажет?:-D

Рихард Мор 2   05.11.2015 21:31   Заявить о нарушении
Благодарю, Рихард. Это не критика это маленькая товарищеская услуга, коих много и мне оказывают, и я стараюсь тоже так поступать. А Тимофея Степановича ты, по-моему, уже так нагрузил критикой, что он рад будет расслабиться, созерцая наш продуктивный и корректный (постараемся, чтобы он таким был) диалог по Сумарокову, анапесту и Гаспарову ))). Замечу, что размышлял над тем, что, возможно, не так уж мало читателей с нескрываемым интересом прохаживаются по твоей рецензионной переписке, наслаждаясь её необычными перипетиями и коллизиями, в т.ч. наблюдают и эти наши диалоги.

Гавриил Тишков   05.11.2015 22:55   Заявить о нарушении
Гавриил, вы забыли ссылку,

http://www.stihi.ru/rec.html?2015/11/08/6457

По поводу вашей лирики, могу сказать только одно:

"Уровень бреда зашкаливает"

Но, если вы, немножко продемонстрируете свои недюжинные лирические способности, то, возможно, я подумаю над вашей учительской нелиричности. Пока же, всё там же, -- по нулям.

P.S.
Кстати, Гавриил, у меня сейчас такая мысль мелькнула, с тех пор как мы с вами в последний раз пообщались, я не мало, что сделал. Хм. И вот такая мысль, а не вы ли виновник этой деятельности? Давайте, расскажите мне. Вот, поверьте, очень интересно!

С уважением,

Рихард Мор 2   10.11.2015 23:25   Заявить о нарушении
Гавриил, вы всё ходите и ходите, -- молча. А я, как чувствовал!:-D

И вы, наверное тоже.:-| Вот гляньте, пожалуйста,

1
Стопная теория народного стиха. Тредиаковский.
http://www.stihi.ru/2015/09/13/10064

2
Стопная теория народного стиха. Ломоносов.
http://www.stihi.ru/2015/09/13/10101

Напишете рецензию? Признаться, был бы рад. И продолжить наше общение, и вообще, -- желательно, конешно, в более конструктивном режиме.;-) Согласны?

С уважением,

Рихард Мор 2   14.11.2015 17:23   Заявить о нарушении
Гавриил, в конструктивном диалоге, насколько мне известно, как минимум, идёт обмен мнениями, подкреплённый, естественно знаниями или здравым смыслом. Поэтому, какие могут быть, -- ждания чего-нибудь другого?:-D Мы ж вроде как не подарками обмениваемся.:-|

Да, мне интересно, как вы разберёте все строки, предложенные Тредиаковским и Ломоносовым. Ну и мои конешно же, если сможете.;-)

С уважением,

Рихард Мор 2   16.11.2015 16:22   Заявить о нарушении
Гавриил, а вы, не могли бы только логаэдные строки разобрать? Чё эти Пеоны с остальной Силлаботоникой трогать?:-|

Вот, кстати, вопрос, Амфибрахий или Дактиль с Анапестом, -- очень важный. И, в той или иной степени принципиальный. Поэтому, нельзя ли немного поподробнее? Блин, и вообще, может рецензию напишете? Ну чё мы на паханном поле-то трёмси?:-D

С уважением,

Рихард Мор 2   16.11.2015 17:03   Заявить о нарушении
Хорошо, хорошо. Держите:

~~~

1 Ломоносова ("...из хореев и дактилей смешенным, где, по нужде или по изволению, ту и другую употреблять можно стопу..."):

Е`жель бои`тся, кто` не ста`л бы си`лен безме`рно.

2 Тредиаковского ("Хорей с дактилем"):

У ко | лодезя | у сту | дённова
Доброй | мо`лодец | сам ко | ня поил
Кра`сна | де`вица | воду | черпала
3 Ломоносова ("...из ямбов и анапестов смешенным, в котором, по нужде или произволению, поставлены быть могут, как случится..."):

Во пи`щу себе` черве`й хвата`ть.

4 Тредиаковского ("Иамб с анапестом"):

Не шуми | мати` | зеле` | на дубро | ва
Не мешай | цвести | лазо | реву цве` | ту

5 "интересно звучащий пример 4-ст. "ямбо-анапеста"" Ломоносова. Вторая строка оттуда:

Вылетает вспыльчиво хищный Всток

6 И третья (с моим ударе`нием):

Глаза кровавы сам ве`ртится

~~~

С уважением,

Рихард Мор 2   16.11.2015 17:23   Заявить о нарушении
Гавриил!:-D

Ну шо вы в самом деле? Я же не просил, вас, определить Ритмику и прочия этих примеров. Всеголишь, СТОПНОСТЬ. То есть вы можете разложить на Стопы, данные примеры, или как?

Ну вот же, ваш пример того что было:

Во пищу себе червей хватать

о1оо1 / о1о1

И то, на Стопы вы почему-то не разделили. Поэтому и привёл наверное. Гавриил, я вас очень прошу, давайте конкретнее к Метрике. А точнее к Стопике. К чему нам эти моностихи?

Вместо, Я4, если можно, этот вариант:

6 "Являет полность силы своей"

Рихард Мор 2   16.11.2015 18:40   Заявить о нарушении
Гавриил, по поводу Стоп, позвольте ещё раз повторить, -- на тему Амфибрахия, Дактиля и Анапеста:

Амфибрахий или Дактиль с Анапестом, вопрос -- очень важный. И, в той или иной степени принципиальный.

Понимаете? То есть мне важно знать, какой позиции вы придерживаетесь. Такого не может быть, так или этак. Потому что, если Хорей, например 4-стопный представляется в виде 4-х Стоп Хорея:

1о 1о 1о 1о

то он, так же может представится в виде чередования Стоп Хорея и Амфибрахия:

1о о1о 1о о1о

И что это получится?

"
Явля'/ет по'л/ность си'/лы свое'й, - "ямбо-анапест", но, скорее уж, неточный (аритмичный) ямб или проще - логаэд. (Если без контекста, то возможна другая разбивка. Понял почему?)
"

Нет, не понял, покажите пожалуйста. И, вообще, показывайте уж всё.:-D

С уважением,

Рихард Мор 2   16.11.2015 19:17   Заявить о нарушении
Прошу прощения.:-D Конешно же, чередования Мономакра и Амфибрахия!:-|

Рихард Мор 2   16.11.2015 19:21   Заявить о нарушении
Не знаю. Но, Ритмически возможно. Согласен.

"Мчатся тучи вьются тучи"

Ну а по остальным-то что? Или вы уже рецензию пишете?:-|

С уважением,

Рихард Мор 2   16.11.2015 22:30   Заявить о нарушении
Гавриил, простите, я где-то нахамил?:-| Или вы просто заняты?

С уважением,

Рихард Мор 2   17.11.2015 15:22   Заявить о нарушении
Был занят.
С уважением.

Гавриил Тишков   17.11.2015 17:56   Заявить о нарушении