Найдите мне в этой капле жизнь...
Найдёте и преисподнюю
Скажите мне отчего так
Мёд не терпит тьму холода
Не любит когда его там
Пронзают лучи солнца
И я отвечу вам почему я
Ищу тьму золота
Свидетельство о публикации №115102705496
Весьма и весьма интересная миниатюра. Многомерная, неоднозначная. Мне она понравилась, тем более, что я ценю песенный мёд,наполняющий соты времени, вкушаю и тот мёд, который нам приносят пчёлы… На холоде мёд густеет, а прямые лучи солнца, словно огненные стрелы, уничтожают его жизнь. Апунктуационность здесь нормальна, на мой взгляд. С уважением.
А теперь прошу позволения продолжить в пространстве этой рецензии наш с тобой, Рихард, диалог, т.к. прежняя рецензия уже превысила разрешённый предел в 10 000 знаков.
http://mp3davalka.com/files/
08.11.2015 13:53
По ссылке в окошке поиск на данном сайте (mp3davalka), вероятно, нужно набрать WZOrkiesta - Бруклинский мост. Я так, вообще, набирал на яндекс-поиске что-то вроде аудио Маяковский Бруклинский мост. Один из ответов и выдал этот сайт, где много записей, в т.ч. "Б. моста". Прослушивал я текст в исполнении нескольких чтецов для того, чтобы ещё лучше почувствовать ритмическую ткань стихов Маяковского.
08.11.2015 15:20
Поскольку я намеревался продолжить с тобой диалог, когда будет возможность, так и делаю. Привожу тебе как пример один из моих рабочих инструментов, которые я иногда применяю для метро-ритмического разбора и в иных случаях. Если тебя что-то не устроит, то не выражайся многословно и побереги "красноречие" для других случаев. Ибо твои "5 копеек", которые ты норовишь, где только можно, вставить, изрядно напрягают. На вежливые, кратко и ясно сформулированные вопросы постораюсь ответить. И, кстати, почему ты не отвечаешь на некоторые мои вопросы, не выполняешь те задания, которые я тебе дал? Помнятся (как минимум) два: какова форма (метр) твоей миниатюры? И та полусотня ошибок и огрехов, которые я "зашифровал" знаками. Ты не можешь их определить? Или не хочешь?
Итак, вот часть того, что я подготовил:
Фрагмент из стихотворения В.Маяковского "Бруклинский мост" в построчной разбивке Р.Мора:
Как в город в сломанный прёт победитель
На пушках — жерлом жирафу под рост —
Так, пьяный славой, так жить в аппетите,
Влезаю, гордый, на Бруклинский мост.
Примерно такие рабочие схемы использую иногда для метро-ритмического разбора. В данном случае:
1)О*О'/ОО'О/О_О'_О/ОО'О
2)ОО'О/_ОО'/_ОО'О/ОО'
3)О*_О'/ОО'О/_О*О'О/ОО'О
4)ОО'/О_О'О/_ОО'О/ОО'
Исходная (но искажённая интерфейсом сайта) "лесенка" ВМ:
Как в город
в сломанный
прёт победитель
на пушках — жерлом
жирафу под рост —
так, пьяный славой,
так жить в аппетите,
влезаю,
гордый,
на Бруклинский мост.
Поясняющие примечания к графическим обозначениям: О - слоги; * - доп.акценты, обусловленные логикой конструкции строфы, отчасти евфоникой и пунктуацией; ' - акценты; / - стопоразделы; _ - речевые паузы: "цезуры" - границы лесенки, смыслоразделяющая пауза в 3-й ч. 1-го стиха, пунктуационные паузы}
{к слову, неуд. моменты, многие в контексте: двойной предлог "в", сломанный, под (хв)ост, жить в аппетите, влезаю, горд<ый> для 1-го л., первая лесенка, т.к. она призвана графически сгладить визуальное восприятие удвоенного предлога "в", который необходим для аудио восприятия, ибо не спасёт и пауза "сломанного победителя", а вот сама первая лесенка паузы практически не даёт, разве только некоторым нагромождением [двсл], и путает картину стопоразделения}
Предварительный вывод: можно рассматривать эти стихи как амфибрахические с выпадениями безударных слогов в некоторых стопах. Из 16 стоп - 6 неполных, т.е. 37,5%, т.о. гораздо менее половины - близко к 1/3.
А ты "ямб"… "Ямбо-ямбо-анапест" - прямо "Палка-палка-огуречек, Вот и вышел человечек". Усложнять не всегда полезно. На кой хрен ещё века' назад ввели термины "паузник" и т.д.? Писали бы развёрнутыми формулами. И что бы мы с этой развёрнутости поимели? Если даже в алгебре и тригонометрии сокращают формулы, приводя их к минимальному, по-своему красивому и весьма действенному виду.
А в том, что твои, Рихард, аналитические инструменты дают сбои, мы убеждались неоднократно. Недавно - пару раз. И ранее - тоже. Показателен пример-попытка твоего критического разбора "Африканских снов" с помощью негодных метрических инструментов. Твои "единички-нолики" во многом являются для тебя самоуспокоением. И ещё, зря ты под одну гребёнку "чешешь" всех "академиков". То, что "хи-хи-педия" часто врёт, сомнения не вызывает; то, что советские стиховеды были грешны и подневольны безбожно-лживой системе, это факт. Однако и у них были немалые достижения, пускай во многом и компилятивные. "Словарь терминов" Квятковского есть, а подобного твоего или моего ещё нет. Одна из возможных целей современного исследователя - найти в трудах стиховедов те ошибки, о которых я уже тебе говорил. Далее - исправить, делая это так, как я тебе объяснил тоже. Ты посамоутверждался уже вполне достаточно на ТС и ЮП, и других. Теперь тебе лучше поработать с "академиками" и поучиться далее. "Терминоключи" к полусотне ошибок в случае нужды могу сбросить.
Доп.
Твоя "симметрия" приводит тебя к ошибкам. А компиляция как раз присутствует у тебя. Начало твоей реплики более учтиво, потом тебя потянуло на прежний невежливый тон (защитная компенсация незнания и сомнения?), хотя ты с ним даже как бы боролся. Если будешь писать не по делу (недостаточно продумав, что пишешь, или ощутимо невежливо), рациональный диалог с тобой вести будет не так просто. С уважением
09.11.2015 23:40
Рихард, не крутись как угрь на сковородке. Повторяю, ты делаешь ошибки. И сам в этом признаёшься: и прямо, и завуалировано. (Крутишься, пытаешься вывернуться. А зачем? Я - твой учитель, трачу на общение с тобой столько времени, сам учусь. Было бы странно, если бы я не видел твоих ошибок. Так что ж ты своих ляпов стесняешься? Вот выкручиваться, действительно, стыдно). А пытаясь перевести стрелки на меня, приводишь ссылку на объёмную рецензию, не указывая, где ты усомнился в моей правоте. И ведь не первый раз ловлю тебя на этом. И что за хреновина наблюдается в твоих постах: "всюду" присутствующий амфибрахий, твои "лирические ошибки"? Не по делу упомянутая тобой "компиляция", ты ей "отсебятинно" придумал дополнительное значение-толкование.
10 00:54.11.2015
Рихард, твоя хитро-наглость в полемике начинает зашкаливать. Ты приводишь пример твоей ошибки, которую я нашёл в твоём ошибочном разборе, и хочешь чтобы я возился в твоей путанице, из которой с немалым трудом тебя вытягиваю. А на-кось повозись сам. Обратись к десятой строфе "БМ" и найди очередную грубую ошибку в твоём разборе. Этот разбор я скопировал, чтобы на досуге его попесочить.
(также цитирую часть твоего поста к моей рецензии http://www.stihi.ru/rec.html?2015/11/05/2586)
Вай, вай, вай...
"Я люблю/ то, что мнѣ| прелестно," -- Браво!
оо1оо1о1о
Да, за эту строку, Гавриил, вам действительно мерси.
Здесь я ошибся. А вы, нашли лучший Ритм. Второй. Но лучший. Вот, уж действительно!
(цитата закончена)
С уважением
Гавриил Тишков 10.11.2015 01:42 Заявить о нарушении
P.S.
Ссылка выдала ошибку. Поэтому скажите уже, шо там?:-|
Ну и диалог, конешно, давайте продолжим. Кстати, Гавриил, а вы читали статью Гаспарова "Брюсов-стиховед, Брюсов-стихотворец."?
Рихард Мор 2 08.11.2015 14:32 Заявить о нарушении
вначале о вашей схемке.
Вы уверены, что её, кроме меня кто-нибудь поймёт? И то, я понимаю только О_безударные нолики и О_ударные. Понимаю /_стопоразделы. Всё остальное, так, потешить самолюбие. Кстати, ваша схемка, как и любая другая никакого отношения к Ритмике не имеет. Далее, в вашей схемке -- стопной, -- нет никакой симметрии. Большие О_нули, мягко говоря напрягают. Под каким слогом ударение, -- и какое оно по счёту, -- поди, вот так вот сразу и разберись. Вобщем и целом, ваша схемка, -- простая компиляция, любой другой схемке (где 1_еденички и о_нолики или другие изображения). Разница лишь в том, что вы нагромоздили в неё много ненужной информации, -- в которую поверят только институтки и такие же слащавые студентики. Гавриил, ну шо вы как маленький?;-) Ну вот, сравните сами (только постарайтесь судить не предвзято):
а)
1)О*О'/ОО'О/О_О'_О/ОО'О
2)ОО'О/_ОО'/_ОО'О/ОО'
3)О*_О'/ОО'О/_О*О'О/ОО'О
4)ОО'/О_О'О/_ОО'О/ОО'
б)
12 | 345 | 678 | 901
о1 | о1о | о1о | о1о
о1о | о1 | о1о | о1
о1 | о1о | о1о | о1о
о1 | о1о | о1о | о1
Ну как, -- а) или б) ?
С уважением,
Рихард Мор 2 09.11.2015 23:27 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/11/05/2586
"...Заполняя пропуски, имеем:
Какъ я стражду, то (слог) неизвѣстно,
И къ чѣму вѣдать то, (слог) что духъ мой (слог) зжетъ,
3- и 4-ст. Ан, что и следовало доказать."
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/11/06/7453
"Ты спрашиваешь: "Ну какой это Логаэд?". Если мы ещё говорим о первой строфе, то напомню слова Гаспарова: "Песни же, написанные неравными стопами,- это и есть логаэды в узком смысле слова…" Ты, Рихард, хочешь оспорить Гаспарова? Что ж это весьма похвально. К этому тебе и помогаю подойти. Кстати, ты не пояснишь, что значит "логаэды в узком смысле"? А они ещё и в "широком" бывают?
А об анапесте речь может идти только при заполнении |-лакун."
~~
Ну и? Как вам, ваши ошибки, впечатляют?
Гавриил?
С уважением,
Рихард Мор 2 09.11.2015 23:45 Заявить о нарушении
Гавриил, насчёт ошибок, можно поконкретнее? Согласитесь, не по-мужски как-то?
С уважением,
Рихард Мор 2 09.11.2015 23:55 Заявить о нарушении
МЕТРИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ ПЕРВОЙ ФОРМЫ ЯЯА4_1 (1В.)
12 | 34 | 567 | 890
~^ | ~^ | ~~^ | ~~^
о1 | о1 | оо1 | оо1_____1
о1 | о1 | оо1о | о1_____2
о1 | о1 | оо1оо | 1_____3
о1 | о1о | о1 | оо1_____4
о1 | о1о | о1о | о1_____5
о1 | о1о | о1оо | 1_____6
о1 | о1оо | 1 | оо1_____7
о1 | о1оо | 1о | о1_____8
о1 | о1оо | 1оо | 1_____9
123 | 4 | 567 | 890
~^~ | ^ | ~~^ | ~~^
о1о | 1 | оо1 | оо1_____10
о1о | 1 | оо1о | о1_____11
о1о | 1 | оо1оо | 1_____12
о1о | 1о | о1 | оо1___13_3
о1о | 1о | о1о | о1___14_2
о1о | 1о | о1оо | 1___15_4
о1о | 1оо | 1 | оо1___16_1
о1о | 1оо | 1о | о1_____17
о1о | 1оо | 1оо | 1_____18
>>>>
Как в город в сломанный прет победитель_____16
на пушках — жерлом жирафу под рост —_____14
так, пьяный славой, так жить в аппетите,_____13
влезаю, гордый, на Бруклинский мост._____15
~~~
Гавриил, с учётом ПРАВИЛЬНОГО ПО СЛОВАРЮ УДАРЕНИЯ в слове жерло, у второй строки представленного 4-стишия,
на пушках — жерлом жирафу под рост —_____?
схемка, будет такой:
о1оо1о1оо1о
и соответственно столько же метрических вариаций (1в.) у этого ЯЯА4_3 Логаэда. Вот. Вопрос такой, а вы, могли бы по вашей методе, хотя бы без черчения, сказать мне, какая по счёту метрическая вариация этой строки?
С уважением,
Рихард Мор 2 10.11.2015 01:07 Заявить о нарушении
это, в сущности эмоция. О которой я мог и не писать. Сейчас же, понимаю, что правильно сделал, что написал. Гавриил, как вы не понимаете, что признание своих ошибок, это здравый смысл. Таким образом, происходит перенастрой. Да. Но, вот вы, почему-то в упор этого не понимаете. Вы, называете логаэдические строки Пкбс и Фалеха Анапестом 3/4 и даже ни жу-жу. Где признание, Гавриил? Теперь же вы тоже самое делаете с ЯЯА4. Гавриил, а может Логаэдов и нет вообще? Ведь с вашим рвением, всё, можно подбить под Силлаботонику. Вы этого добиваетесь?
Кстати, позвольте сделать вам подарок, если вы, всё же, передумаете насчёт Логаэдов. Так вот, Гавриил, Амфибрахий запросто выбивает из определения форм любого Логаэда, -- Дактиль и Анапест. Ну как, довольны? Нравится подарок?:-D
С уважением,
Рихард Мор 2 10.11.2015 02:01 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/10/28/14226
10СТРОФА
то, как из косточек, тоньше иголок,_____40
тучнеют в музеях стоящие ящеры,_____41
так с этим мостом столетий геолог_____42*
сумел воссоздать бы дни настоящие._____43
10СТРОФА
1234567890123
1оо1оо1оо1о
о1оо1оо1оо1оо
о1оо1оо1оо1о*
о1оо1о1оо1оо
1_____Д4ж
2_____Ам4д
3_____Ам4*
4_____ЯА4д_3
~~
Гавриил, это не ошибка, это описка. Грубая, согласен. Ну и что? За указание на неё, вам, безусловно респект и уважуха. Но это не те ошибки, за которые можно так бурно дирижировать. Да. Потому что, Ритмически, эта серия ЯЯА4 -- ровная. И описаться:-D здесь возможно.
Другое дело ХД. Где полетели, вы. Вот таки дела.
С уважением,
Рихард Мор 2 10.11.2015 02:17 Заявить о нарушении
Амфибрахий запросто выбивает из определения форм любого Логаэда
Гавриил Тишков 10.11.2015 11:34 Заявить о нарушении
Гавриил Тишков 10.11.2015 11:39 Заявить о нарушении
Со строгостью, уважением к тебе и с неуважением к твоей "хитро"-наглости.
Гавриил Тишков 10.11.2015 11:50 Заявить о нарушении
Гавриил, а можно меня ткнуть носом в очередную мою ошибку?
С уважением и благодарностью к вашим наставлениям.
Ваш покорный слуга,
Рихард Мор 2 10.11.2015 12:07 Заявить о нарушении
Гавриил Тишков 10.11.2015 12:12 Заявить о нарушении
Гавриил, ну покажите же!
С уважением,
Рихард Мор 2 10.11.2015 12:18 Заявить о нарушении
Что ж, раз такое дело, Гавриил, то позвольте мне тогда извиниться перед вами. Пусть ваши теоретические знания слабы, что только дунь и они рассыпятся, а с тем и вы, -- как барышня кисейная, -- но, вы неплохо умеете убеждать себя в обратном. Да.
Так что, извините меня, если что не так.:-|
С уважением,
Рихард Мор 2 10.11.2015 21:22 Заявить о нарушении
Гавриил Тишков 10.11.2015 21:36 Заявить о нарушении
А зачем мне, что либо искать? Я, априори (как и любой другой) считаю, что у меня не может быть ошибок. И, априори (как и любой другой) считаю, что на подобные наставительные позывы лучше не обращать внимания. А, если у вас, Гавриил, проблемы с ориентацией пространства, обратитесь к психологу. Да.
Кстати, по поводу ошибок, как пример, их преподнесения, я написал вам рецензию. Хм. Даже как-то странно ваше молчание. Что, бревно в глазу мешает ответить?
С уважением,
Рихард Мор 2 10.11.2015 21:49 Заявить о нарушении
"…А зачем мне, что либо искать? Я, априори (как и любой другой) считаю, что у меня не может быть ошибок…"
Ошибаешься, либо осознанно лжёшь. Многие отрицают свою безошибочность.
"И, априори (как и любой другой) считаю, что на подобные наставительные позывы лучше не обращать внимания..."
На лжи пробуешь строить оправдание тому, что не можешь найти твоих ошибок, о чём и говорил ты сам недавно, и пытаешься оскорбить собеседника, говоря об ориентации в пространстве и т.д.
Далее то же примерно…
Чему можешь ты учить или как можешь ты, Рихард, критиковать, если в том, где казалось бы собаку съел, делаешь многочисленные ошибки. Учитель указал тебе - значит терпи и жди, вежливо и с благодарностью.
С уважением к тебе и строгостью к твоим "закидонам".
Гавриил Тишков 10.11.2015 22:10 Заявить о нарушении
Вы, в который раз, пишете совершенно бездоказательный трёп, с одной лишь убедительной очевидностью, -- психологического давления (в какой секте, кстати, вас этому научили?) и до сих пор не можете понять, что на меня ваши фокусы не действуют. Хм, или всё ещё впереди?:-D Ну может быть. Но пока, поверьте, Гавриил, -- по нулям. Да.
Пока, вы, лишь пустозвон.
С уважением, к вам, как человеку, и с улыбкой, как -- к домашнему кролику, возомнившему себя тигром.
P.S.
Кстати, вы на рецензию мою, собираетесь отвечать?
С уважением,
Рихард Мор 2 10.11.2015 22:37 Заявить о нарушении