Подражание... Две первых строки - хорошо... "прогораю в боли"... Вроде, нормально, от глагола "прогорать"... Но "прогораю" звучит не очень... "Он прогорел" - ну, разорился... Такие ассоциации возникают...
"Седина ручная и ручная жалость," - образ "ручной седины и жалости" - не могу представить, не могу и всё...
Две финальных - хорошо - звучат, вибрируют... Сомнения только "в пустоте бессильной"... Не отрицание, а сомнение... Не могу представить... Ну, вот так...) А зачем тебе подражания-то писать?)
Да хочется, вот и пишу) Меня, собственно, беспокоят "крест ты" два т стыкуются, заменить на сон - лермонтовское какое-то получается. Вообще, "могильный" - Есенинское или нет? А ещё "чуть-чуть", не громоздко?
Ну, да, прогораю - оно двояко получается: горит и ещё разоряется, растрачивает себя. Насчёт ручных - не знаю, этот образ для меня ценен почему-то. А ты заставил задуматься, почему. Спасибо, что поделился своим видением. Я, знаешь, может, иногда боюсь просить о рассмотрении стиха, потому что кажется, что тогда нужно обязательно переделать, иначе человек обидится, скажет: Ну, вот! А чего просила-то тогда?
Или подумает, что я не уважаю его мнение. А я уважаю, ценю, ведь интересно восприятие каждого, но авторским чутьём поступаться тоже не хочется)))
Слушай, спасибо за чуть-чуть и крест ты, ты строгий в этом плане критик. (Я знаешь как боялась тебя тогда, когда ты Чукчи писал? До одури просто))) Значит, можно оставить пока. Да, сон совсем туда не катит.
Ну, если нормально, зачем я буду говорить что-то?)) А критик я самый страшный и строгий только к себе самому...)) А Чукчи...) Я там внимание обращаю на явные огрехи... Но, вот смотри, например: "как оказалось" - плохо - " како казалось" звучит...) А "как обычно" - нормально звучит... Понимаешь?))
Насчёт обид: видишь, ты думаешь так, и для тебя всё нормально, а я боюсь потерять общение, что ли. Кажется, что надо слушаться тогда, если спросила))) Отсюда агрессия-защита или замыкание в себе.
Интересно, что финальная строка для тебя Есенинская, в этом я тебе верю, начитанность у тебя лучше, чем у меня и память прекрасная. И что с финальными строками всё в порядке, я за них и волновалась.
А вот я по Чукчам тебя испугалась. Ведь сначала был Миша Лер, где ты такие разумные мысли высказал, что и я думала. А потом от Чукчей таким союзписательским духом пахнуло. Жёсткое, механическое отношение к живым, творческим вещам, как по линейке. Противостоять этому внутренне я тогда не могла (подраненность такой критикой просто: приходишь на студию, читаешь, раскрываешь душу, а тебе в ответ такая жесть). У страха глаза велики, я, конечно, может, не так восприняла, как ты хотел сказать.
Экая память у тебя феноменальная, вообще, ещё и поэтому с тобой общаться комфортно, всё помнишь. Я тебя уже хорошо успела изучить, протестировать за это время)))
Мне писем 50 на почту прислали по чукчам...) Большинство - благодарственных...) Даже популярные на сайте поэты писали, что благодаря чукчам, они у себя находли ляпы и устраняли их, и лучше стихи становились...) Это и есть главная цель чукчей - будь строже к себе!)))
Ну, память... Я сначала запоминал, а потом убирал, оставляя только шедевры в памяти...)) Даже у великих поэтов не так много шедевров, на самом деле...))
Ну, ты очень строгий, дело твоё, конечно, шедевр, не знаю, трудно бывает определить его. Для меня важна цельность, законченность стиха во всех смыслах, по ощущению, такой стих получает особый статус в мироздании. Таких стихов не так уж мало, они есть у многих авторов здесь на стихире, у тебя их полно. И у меня. Ну, почитай, что тётеньки мне пишут)))
И как тебе, кстати, "Женщина за сорок?" Образ собирательный, сразу говорю))) Наткнулась как-то на Фейсбуке на истерию, куда писать письмо одному звёздному актёру, который свёл с ума всех женщин планеты.
А! Всё забываю спросить про блк, ещё проголосовал кто? Знаешь, я уже что-то позадумывалась над твоими словами, как ты туда упорно-долго подавал, может и стоит, действительно, не вдаваясь во всё это действо душой, попиарить себя немного?
Почитаю, что тебе пишут, обязательно... Подавай, что думать? Надо подавать и подавать, несмотря ни на что - в прямом смысле... Да нет, кто там будет голосовать? Я редко ошибаюсь в таких прогнозах...) А что касается шедевров... У меня, видимо, весьма завышенные параметры для этого определения...)
Завышенные - не то слово! Я бы сказала, что ты перфекционист. А насчёт голосования очень странно, знаешь, может люди не понимают о чём речь, не все так углублены в эту тему, я, например, только после твоих разъяснений врубилось, и душа перевернулась вся. Реально мощное стихотворение, с таким смыслом, может быть не догоняют просто все. Я потом ещё подробней напишу об этом.
Перфекционист - мне нравится, хорошее определение...) Недаром, у меня в "Лягушке": "Не чтил я людские, тем более - волчьи законы, Небесные ведал, стремясь к совершенству земному..." Нет, просто каждой вещи своё место... Если в "Народный поэт" выставить - сейчас, наверно, будут голосовать... А здесь - другой стиль, другая подача, и он, как белая ворона...)) Я вообще не рассчитывал, что попаду в лонг с этим стихом, особенно, - он не конкурсный, вообще...) Его, кстати, в ноябре номинатор не номинировал даже на "Народного поэта" - так и сказал - сильно, но стих не конкурсный...) Я им в ноябре отправлю "Перламутр", хотя тоже без особых ожиданий, как всегда...))))
Кстати, как ты стираешь из памяти, поделись))) У меня подружка диссер по анекдотам писала, так вот я так хотела бы из памяти некоторые стереть))), что она мне в голову накидала.
Ты меня не слушаешь, про Добровольца (непонятно про чё!) Сорри, но я, как война началась, глаза и уши закрыла и никому при мне не давала об этом говорить. Такая боль, я не могу такое выносить. Может, поэтому я думаю, что и другие не очень в курсе, тем более некоторых тонкостей таких. А там именно подтекст знать надо. Этот стих такой, с конкретным смыслом прям. И твоя именно художественная, а не публицистическая подача, делает его, вообще, очень сильным, трогательным, как открытая рана. Ну, мне непонятно, как такое можно пропустить. А тема, да какие там темы на этих конкурсах? И где ограничения по темам?
Это я не к тому, что стих надо менять! Ни в коем случае, на мой взгляд, конкретика там убьет его, а сопроводить разъяснительными комментариями, так же как и 1996, про что стих - непонятно, может про бандитские разборки, может "взял кредита четыре", в любом случае убивать нельзя, и по-человечески жалко, но... контекст совершенно другой, ну, может это я так вижу. Может это и не надо освещать.
Я просто тоже думаю сопроводить стихи свои некоторые разъяснениями или размышлениями, чтобы даже дать понимание как их читать.
Мой стих про Есенина в твиттере музей Есенина сразу же забрал в избранное, приятно! Вообще, я гляжу, что твиттер как-то в этом плане результативен, в продвижении, уж насколько я им не сильно занимаюсь, а читатели присоединяются и вот такие вещи идут, внимание музеев. А ещё представительство всемирно известного художника одного забрала мой твит "Принцесса в храме - Голова в огне", сложное стихо.
Да меня поразил твой рассказ, что ты всё подавал и подавал на конкурс. Сколько у тебя терпения. А я хочу "Пришёл, увидел, победил", а если нет, то зачем навязываться? Продвижение за счёт блк? Ну, в общем-то заходит много, пишут, смысл какой-то есть.
Ну, почему за счёт? Это - часть сайта, площадка на которую заходят и читают... В любом случае, хорошо, примут не примут, но прочитают дополнительно - уже плюс...) Да, я очень понятливый, даже чересчур...))))
Знаешь, я просто не могу понять для себя пока, зачем мне это продвиженье нужно, не вообще, а здесь, на сайте. Нет кредо какого-то, например, донести творчество до как можно большего числа людей или что? Особенно на блк такое графоманьё махровое, у меня сразу же возникает ощущение, что я должна среди них утвердиться или доказать себя, а это невозможно, невыполнимая задача просто. Наверное, это угнетает. Наверное, надо отключиться от этого утверждения себя, просто подавать, чтобы читали, да и всё. Да, и потом, когда меня одобрили - был шок, чего делать-то теперь, общаться с ними, они будут меня обмусливать своими суждениями, так неприятно. Может я не готова к общению с разными людьми. То ты в оппозиции, их осмеиваешь, а тут на тебе! ситуация меняется наоборот, надо общаться, делать реверансы. А думаешь о них совсем другое. Без лицемерия какого-то не обойтись, а это неприятно. Б-р-р! Всё равно, как если в оппозиции к власти, а эта власть на! тебе какую-то должность или квартирку, и уже вроде неудобно с ней бодаться. Не знаю просто как к этому относиться, как себя вести. Не разобралась для себя внутри, опыта такого не было, что ли. Это моё личное ощущение, ни в коем случае не распространяю на тебя, у тебя другой взгляд на всё, скорее всего, более мудрый. Творчество надо продвигать - хорошая цель.
Ну, зачем же делать реверансы, если не хочется или претит?) Я считаю, это совсем не обязательно. А вот продвижение творчества - обязательная вещь. Ну, как его иначе продвигать-то?) Вот и выбирай между обязательным и необязательным.))
Слушай, а ты не объяснишь мне на досуге, почему меня все сходу называют Наташей, Наташенькой и на ты. Особенно мужчины, но и женщины тоже. Что во мне такое, вид что ли такой несерьёзный?)))
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.