Путевые заметки-2009. Должанка

       Приехав на Должанку, я почти как и годом раньше в Коктебеле, почувствовала что-то родное, но уже не с такой щемящей остротой, просто Азовское море напомнила мне мой родной Каспий, и всё-таки Азовское море чище: здесь не бывает мазута.

       Главное, ради чего сюда стоит приехать - это лечебная грязь - она удивительно эффективна! Правда, сначала я не знала, что при её использовании следует соблюдать особые рекомендации: мазала всё тело, а смывала только тогда, когда надоест. И одна женщина, наблюдавшая за мной, объяснила мне, что эта грязь насыщена родоном, и чтобы не навредить организму, следует смывать её не более, чем через двадцать минут после нанесения на тело, и такая процедура должна аыполняться не более десяти дней. И я приняла этот добрый совет, и мазала этой целебной грязью  все те восемь дней, что пробыли там, и себя, и ребёнка. Эффект был потрясающий! Мне тогда было сорок семь лет, а на вид стали давать лет тридцать пять, не больше, и это хорошо видно на и на этом фото, и на фото к следующим рассказам о том, куда мы поехали дальше.
 
       Важная достопримечательность Должанки - казачий конный патруль. Его возглавляла интересная женщина: яркая блондинка верхом на вороном коне.

       На Должанке растёт много абрикосов, вишни, чёрной смородины и, конечно, алычи. Однажды идя в посёлок купить продуктов, увидела на обочине чудо. Цапельки высотой примерно сантиметров двадцати важно расхаживали в зарослях травы и кустарника. Я цапелек видела впервые, но узнала их по нарядным белым сорочкам с чёрной отделкой на крылышках, ярко красным длинным ножкам и хохолкам на головках.  Цапельки важно расхаживали по своим владениям, и я показала сыну это чудо.

       За два дня до отъезда мы познакомились с двумя мамами и их дочками, которые тоже отдыхали на берегу с палаткой. Мамы оказались непростые: одна милиционерша, работающая в СИЗО, её зовут Наташа; другая -  директор детского садика - Таня. Обе они очень певучи, и особенно Таня: она и поёт, и сочиняет песни; и сама аккомпонирует на гитаре.

       Так, собственно говоря, мы с ними и подружились: когда они вечером к костра пели, мы подошли и стали подпевать, когда они пели всем известные песни. Когда Татьяна пела под гитару свои песни, мы все с удовольствием слушали. Особенно запала в душу её песня о детском садике и детях: и слова, и музыка, и само пение - было проникновенно до физических ощущений. И я была удивлена: каким чудом в нашей гнилой системе образования ещё сохранились настоящие люди, искренне любящие детей!
 
       Накануне отъезда мы уложив детей спать, пели у костра до глубокой ночи. Мы увидели вдали смерч по правую сторону от Должанского полуострова, если встать лицом к морю. Смерч хотя и медленно, но приближался в нашу сторону. А под смерчем, этим чёрным столбом издали виден сильнейший ливень. Над нашими палатками не было даже навеса, что делать?

       И тут я вспомнила, что человек при желании может управлять стихиями природы:
       - Девчонки, давайте громко и со всею душой петь жизнеутверждающие песни, чтобы смерч почувствовал нашу мощь и ушёл от нас куда подальше.

       И подруги поддержали мою идею, и мы, преодолевая тягу ко сну, громко и с душой пели, и где-то около двух часов ночи мы увидели, как смерч перестал двигаться в нашу сторону:  изменил направление! Больше он нам был не страшен.

       Утром и мы, и наши друзья покинули берег: они уехали на Татьяниной машине, а мы пошли на автостанцию.

       На фото справа - ласточкин птенчик в гнёздышке. Оно было свито прямо на автостанции. А ласточки всегда вьют гнёзда рядом только с добрыми людьми, и это говорит о том, что жители Должанки - добрые люди.

                Июль.2009
      
      
     Продолжение следует.


Рецензии