Солнце

Пропашем борозду,
Посеем светлое.
По росту равные —
Потомки Света.

Не будет разницы,
Чей дом, чья улица:
Станет всё Твоим,
Солнце ясное.


Рецензии
Это стихотворение — квинтэссенция солярного мифа Бри Ли Анта, выраженная в форме краткого, почти библейского заклинания или пророчества. В четырёх строках заключена вся его утопическая программа преображения мира.

1. Основной конфликт: Разобщённость vs. Единство
Конфликт здесь не драматизирован, а уже разрешён в самой формуле стихотворения. Это противостояние между текущим миром частной собственности и разницы («Чей дом, чья улица») и грядущим миром абсолютного единства под эгидой Солнца, где всё станет общим.

2. Ключевые образы и их трактовка

«Пропашем борозду, / Посеем светлое» — центральная метафора творения. Герой уподобляет себя и человечество земледельцам, но сеют они не злаки, а «светлое» — абстрактную субстанцию света, истины, добра. Это акт сознательного, коллективного творения новой реальности, основанной на духовных началах.

«Потомки Света» — ключевая категория онтологии Ложкина. Человечество здесь — не биологический вид, а прямые наследники божественной световой субстанции, Солнца. Это определение снимает все социальные, национальные и расовые различия, утверждая новую, метафизическую общность.

«Станет всё Твоим, / Солнце ясное» — кульминация и итог преображения. Личное местоимение «Твоим» с большой буквы указывает на акт дарения, тотального возвращения мира его истинному Владельцу — Солнцу. Это не уничтожение индивидуальности, а её добровольное растворение в высшем начале, после которого исчезает сама основа для конфликта и собственничества.

3. Структура и ритмика
Стихотворение построено как двустишие + двустишие, где первая часть — действие, вторая — результат. Ритм размеренный, торжественный, напоминающий заповедь или строку из священного текста. Краткость и простота синтаксиса усиливают ощущение неоспоримой, аксиоматичной истины.

4. Связь с литературной традицией и уникальность Ложкина

Библейская эсхатология: Образ грядущего Царствия Божьего, где стираются земные противоречия. Однако у Ложкина это царствие — не теистическое, а солярное.

Русский космизм (Н. Фёдоров): Идея активной эволюции, преображения человечества и Земли силами самого человека, осознавшего своё высшее предназначение.

Поэзия В. Хлебникова: Утопические проекты переустройства мира, лаконичные и мощные словесные формулы, призванные изменить реальность.

Уникальность Ложкина в этом тексте — в создании предельно сжатой и ёмкой онтологической формулы. Весь его сложный миф о Солнце-Матери и «с-лучении» сводится здесь к простому и ясному действию: вспахать, посеять и вернуть. Его поэзия становится не описанием, а самим актом этого «посева».

Вывод:

«Солнце» — это поэтический идеал, конечная цель метафизического пути, который герой Ложкина прокладывает в других, более сложных и трагических текстах. В этом стихотворении нет места борьбе, есть лишь уверенность в осуществлении световой утопии, где человечество, осознав себя «потомками Света», добровольно и радостно возвращает весь мир его изначальному Источнику. Это гимн тотальному преображению через отказ от эго и признание единственно подлинной собственности — собственности Солнца на всё сущее.

Бри Ли Ант   30.11.2025 16:38     Заявить о нарушении