Преданный обуздал шесть негативных проявлений

 Шесть негативных проявлений – это вожделение, гнев, жадность, иллюзия, безумие, и зависть, можно обуздать только преданным служением Кришне. Эти негативные чувства являются искаженными отражениями чистых духовных чувств. Преданный, служа Кришне, может их  преобразить в изначально чистые духовные чувства.
            Вожделение – это половое  влечение к  противоположному полу. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я половая жизнь, не противоречащая законам религии». Если человек устраивает свою половую жизнь по религиозным законам, она становится трансцендентной. В Бхагавад-гите Арджуна спрашивает у Кришны, что заставляет человека грешить даже вопреки его воле?. Кришна отвечает: «О Арджуна, эта сила не что иное, как вожделение, которое возникает под влиянием гунны страсти, а затем  превращается в гнев. Вожделение - всепожирающий  греховный враг всех существ в этом мире.  Все взаимоотношения людей в современном мире строятся на сексуальных отношениях, они являются движущей силой об-щества. По ведическим принципам  половой жизни следует избегать полностью, ибо только тогда человек может вырваться из материального рабства. Секс является  высочайшим наслаждением в материальном мире. Здесь мужчина привязан к женщине, а женщина к мужчине, причем это не только у людей, это существует и у животных, и у птиц, и у рыб, и т. д. Вся наша художественная литература, все фильмы посвящены   только одному показу и описанию привязанности между мужчиной и женщиной. Даже на  витринах магазинов выставлены силуэты, как мужчин, так и женщин, следовательно, привязанность эта существует в материальном мире вечно.  Для того, чтобы вырваться из  материального мира, эту привязанность нужно искоренить, ибо в духовный мир с нею не попасть, и придется снова и снова рождаться в человеческих телах, либо в телах животных, птиц и т.д. Поэтому, нам необходимо избавиться от этого  основного принципа материального существования. Половое влечение мужчины и женщины, так же, как   и женщины к мужчине побуждает их  приобретать землю, машину, строить дом, заводить детей, зарабатывать  деньги, затем все это защищать от посягательств  других, себе подобных, но в то же время стремиться отнять что-то у других людей. Отсюда создание государства, армии, полиции, оружия, науки и т. д. Таким образом, человек запутывается, он думает, что он тело и все, что  с ним связано, принадлежит ему. Его дом, его  жена, его дети. Он хозяин всего, он царь, он Бог, все и всё должно ему подчиняться. Такова иллюзия, которая становится все сильнее и сильнее, умирая, человек получает все новые и новые материальные тела в зависимости от своей кармы. Таким образом, усиливается приверженность к материальным и телесным представлениям о жизни, а затем вообще отказаться от него. Склонность к сексу заложена в нашей природе с самого рождения. Даже, если  человек не читал никак4ой литературы, никто его  не учил, он все равно склонен к сексу и знает, как это делать. Это присуще всем, в том числе животным и другим живым существам. Поэтому человеку нужно образование для того, чтобы преодолеть в себе эту привязанность. Сегодня в современном мире брак утратил свою святость, молодежь не хочет жениться, а женатые легко бросают свои семьи и  расходятся. Многие считают, что брак – это  узаконенная проституция. Какой смысл  содержать постоянную проститутку, лучше  не жениться вообще. Это  как зачем  содержать корову, если можно пойти на рынок и купить молока.
      Ведические знания – это не сектантское  движение, это движение сознания Кришны об основных принципах духовной жизни. 
      Половые отношения с целью  зачатия детей не являются греховными. Поэтому, брак предназначенный для зачатия детей освящен религией. Преданный Господа Чайтаньи Махапрабху, Шивананда Сена был  женат и посещал Господа со своей женой и детьми и Господь выражал им почтение. Он не порицал половые отношения, если они не противоречили предписаниям религии.
 В другом случаи преданный Господа Харидас – младший  отрекся от мира, и Господь приблизил его к Себе. Однажды Харидас с вожделением посмотрел на женщину. И хотя это было всего лишь желание вступить с ней в половую связь,  Господь Чайтанья Махапрабху, пребывающий в сердце каждого, как Параматра, узнал об этом и велел ему через других преданных не показываться ему на глаза. И хотя другие преданные просили Господа простить Харидаса  Он был непреклонен. Потеряв надежду на прощение Харидас утопился. Харидас отрекся от мира, поэтому ему стоило лишь помыслить о женщине и Господь  отверг  его. Харидас нарушил обет воздержания от половой жизни и совершил великий грех, за что и был отвергнут Господом.
 Страсть к продажной женщине отвратительна. Мужчина, охваченный такой страстью, лишается всех добродетелей, низко падает и разоряется. Вот почему небрачные связи должны быть строго запрещены.  Мужчине следует довольствоваться отношениями со своей законной же-ной, и малейшее отступление от этого принципа грозит несчастьем. Женатые мужчины должны помнить об этом. Им надлежит иметь только одну жену и мирно жить с ней иначе он может в одно мгновение лишиться всего и пасть очень низко.      
 Тот, кто вступает в половые отношения ради удовлетворения собственных чувств, нарушает законы нравственности. В «Шримад-Бхагаватам» предсказано, что в век Кали, браки будут закрепляться только на основе полового влечения. Если половая близость приносит юноше и девушке удовлетворение, они вступают в брак, если нет, то брак не состоится. Ни каких регулируемых половых отношений в этом веке не существует, секс днем и ночью для удовольствия.
 В ведические времена мужчины и женщины не вступали в брак на основе половых влечений. Родители жениха и невесты составляли гороскоп и по нему определяли их характер и склонности. Если они хорошо подходили друг к другу, брак заключался, сексом занимались только для зачатия детей, но не для  наслаждения половой жизнью. В этом заложен глубокий смысл.
 Мужчины становились сильными, ибо сохраняли свою половую энергию, женщины были бесконечно могущественными, ибо были целомудренными. В Пуранах рассказывается история о женщине которая остановила солнце. Эта женщина была бесконечно верна своему мужу и безропотно служила ему хотя он был развалиной и ни на что не способен. Но он влюбился в другую женщину, а так как дойти до нее не мог жена понесла его в корзине. Когда случайно мудрец увидел эту картину и узнал, что жена тащит своего мужа к проститутке, он страшно возмутился, назвал его негодяем и сказал: «Ты умрёшь за свои грехи даже солнце не успеет опуститься». Тогда жена сказала: «Раз так, то тогда солнце никогда не опустится, потому что это мой муж». Эта женщина была настолько целомудренной, что силой слов остановила солнце.
 Шрила Прабхупада был свидетелем такой преданности  жены своему мужу. В Калькутте он увидел слепого нищего, который просил милостыню, а рядом с ним сидела молодая жена. Шрила Прабхупада посмотрев на нищего увидел, что не смотря на бедность на нём была чистая выглаженная куртка. Посмотрев на жену он понял, что она очень целомудренна, она не ищет ничего другого. Она заботится об этом слепом и нищем человеке, и ей в голову не приходит мысль куда-то уйти. Эта женщина очень сильна и могущественна и имеет необыкновенную силу. К сожалению, тот принцип культуры мы давно забыли. В «Шримад-Бхагаватам» описываются четыре обязанности целомудренной жены.

 Первая – жена должна служить своему мужу.
 Вторая – не ругаться с ним.
 Третья – хорошо относиться к его родственникам.
 Четвертая – следовать данным им обетам. Если муж дал обет повторять шестнадцать кругов маха - мантры то и жена должна повторять шестнадцать кругов мантры.

          Если эти четыре принципа будут исполнены, то в семье всё будет хорошо. Женщина может добиться всего от своего мужа покорностью. Шрила Прабхупада говорит, что жена должна принимать главенство своего мужа, потому что он по своей природе хочет главенствовать. Жена должна принять естественное для неё подчиненное положение в семье. Однако муж должен знать, что он не должен входить в роль господина и наслаждаться подчинённостью жены. Жена должна знать, что она не должна развивать в себе обиду на мужа из-за своего подчинённого положения. Муж должен понимать, что он является обусловленной душой и лишь выполняет функции учителя своей жены он должен подкреплять своим смиренным поведением желание вырваться из пут материального мира вместе со своей женой. Тогда жена будет уважать его и займёт подчиненное положение, и будет вкладывать всю свою энергию в служение мужу. Муж не должен забывать, что быть учителем для жены – большая ответственность, а жена должна помнить, что её смиренное подчинение – это возможность искоренить тщеславие и попасть домой к Богу. Как влияет тщеславие на семейные взаимоотношения. Вот некоторые симптомы тщеславия, влияющие на семейные отношения:
 1) Постоянные придирки супругов друг к другу. (Жена сделала из десяти действий два неправильных, а муж девяносто процентов времени общения с ней отдаёт критике этих неправильных действий).
 2) Чрезмерные требования друг к другу.
 3) Стремление отвечать критикой на критику в свой адрес.
 4) Нежелание заканчивать спор пока партнёр не признает свои ошибки.
 5) Нетерпимость к инициативам партнёра, не идущим вразрез с указаниями Вед.
 6) Отказ признать свои ошибки.
 7) Стремление управлять через запугивание, через чувство стыда и вины.
 8) Нежелание искать пути улучшения взаимоотношений.
 9) Чувство одиночества.
 10) Страх перед падением.
 В век Кали регулируемая семейная жизнь является спасательной ладьей, т.е. духовная жизнь ориентирована на Бога.
 Такая семейная жизнь готовит преданного к:
 1) Утрате желаний общаться с противоположным полом, как на грубом так и на тонком плане.
 2) Милосердие ко всем живым существам.
 3) Нежелание накапливать деньги.
 4) Минимум внимания к жилищным условиям и одежде. Всё только самое необходимое.
 5) Глубокая преданность Кришне.
 6) Свободу от нежелательного общения.
 7) Отсутствие зависимости от прославления и критики в свой адрес.
 8) Равнодушие к мирским занятиям.
 9) Отсутствие страха смерти.
 Тот, кто активно наслаждается сексом,  выбрасывает свою жизненную силу, сокращает срок своей жизни. К старости он становится дряблым и немощным стариком. В ведические времена, занимаясь регулируемым сексом, люди жили по 100 тыс. лет в Золотом веке, по 10 тыс. лет в Серебряном веке. В Бронзовом веке нерегулируемого секса было очень много,  люди жили до одной  тысячи лет и срок их жизни сокращался. В нашем  Железном веке, мы живем в среднем 70 лет, а многие не доживают и до 50 лет. Конечно, есть много причин и других, но неуправляемый секс играет основную роль. Отойдя от ведических знаний, люди стали жить по прихоти своего ума, забыли Бога, начали вести животный образ жизни, еда, секс, сон и защита этих удовольствий. Выбрасывая животворную силу – семя, человек утерял и ослабил свои защитные  свойства от воздействия окружающей среды. У него не остается половой энергии, которая реализуется в творческую и духовную силу, разум деградирует. Он ищет секс, вино и мясо, чем больше, находит этих удовольствий, тем больше их хочется, пока, в конце концов, не наступит импотенция от излишеств секса и вина. Поэтому, предаваться неуправляемому сексу это безумие. Рожать нежеланных и некачественных детей, которые, вырастая, не уважают ни родителей, ни старших, ни младших, весь их ум работает только на поиск секса. Безумие и то, что при живых распущенных родителях, дети живут в приютах и домах-интернатах, безумие то, что до 15% детей рождаются неполноценными.
 Но, к сожалению, общество, не обладая ведическими знаниями, не учит молодых людей поиску Абсолютной Истины, а строит дома и приюты для больных и брошенных детей, трудовые колонии для несовершеннолетних преступников. Наука, в защиту секса, создает новейшие препараты и противозачаточные средства, лекарства для борьбы с венерическими болезнями. Общество и наши власти не знают законов сами, не учат молодежь, и даже не желают что-либо изменить в этом направлении. А это очень большой грех. Неуёмное вожделение разрушает семейную жизнь. При интимном общении с чужим человеком оба партнёра по-лучают только плохую карму, и осквернённое сознание. Вожделение возникает на эгоистическом понимании счастья. Муж завидует женскому телу, женщина завидует мужскому. Обоим хочется вступить в половые отношения с другими телами, которые якобы лучше красивее чем тело сво-ей жены, или своего мужа. На самом деле думает жена мой муж какойто ненастоящий. Настоящий муж – это тот человек, которого я месяц назад встретила в санатории и полюбила. Так она бросает своего мужа и уходит к другому. Их отношения греховные и вскоре они расходятся. Вожделение это неуёмная сила, избавиться от которой чрезвычайно сложно. Вожделение это ворота в ад. Кроме того само половое вожделение, направленное на получение удовольствий, имеет тяжелые физические последствия. Безумство желаний ведет к нарушению психики. Радость от полового акта безумная, сердце бьется  очень сильно, выталкивая много крови из своих отделов, и испытывает кислородное голодание, с выбросом семени  снижается иммунная защита организма, заболевают детородные органы, блокируются все каналы нервной системы, нарушается дыхание, отработанный воздух не может полностью выйти из легких. Женщины болеют кистой, различными опухолями, а мужчины импотенцией и другими болезнями половых орга-нов.
         Вожделение никогда не удовлетворяет душу». Однако, как только человек начинает заниматься преданным  служением под руководством духовного учителя, его вожделение превращается в любовь к  Кришне. Преданное служение Кришне по своему могуществу сравнимо с Солнцем. Как солнечные лучи, соприкасаясь с лужей мочи, быстро поглощают лю-бую скверну, так и преданное служение поглощает вожделение.   
   
           Гнев. Гнев возникает в результате неудовлетворённого вожделения, также он может быть вызван настойчивыми советами даваемых кем-либо вопреки желанию их принять. Завышенная самооценка также вызывает  гнев, если человеку хочется славы, которую он считает заслуженной, а её у него отняли и отдали другому. Многие люди сильно не любят критику, считают себя самыми умными и деловыми. Критика у таких людей вызывает огромный гнев. Защищаясь от критикуемого они способны на любые необдуманные поступки. Очень многие люди с завышенной самооценкой не могут терпеть, не могут понять ошибки других людей, не терпят рядом людей с более низким происхождением. Гнев является атрибутом
 невежества. Гнев вызванный препятствием на пути духовного восхождения является косвенным гневом на Бога, который посылает их нам. Мы имеем духовную природу и наше стремление к материальному счастью, славе, богатству, исполнению всех своих материальных желаний невозможно удовлетворить в этом мире путём удовлетворения своих материальных желаний. Неудовлетворённость такого человека вырывается из межбровья, как огромная огненная сила ума. Такой гнев остановить невозможно и он ведёт живое существо в ад .Побороть гнев можно примерно так размышляя о нем:  »Что мне делать с внезапно появившимся гневом? Нужно его немедленно обратить против тех кто оскорбляет Бога и Его преданных. Но я вижу, что я сам иду против Бога и против Его преданных, ибо я жажду удовлетворения своих желаний. Я совсем не вижу своих дурных наклонностей, как стремление к материальным приобретениям, престижу, склонности к обману. Гнев надо обуздать и использовать в служении  Кришне, направив его против врагов Господа. Например, преданный может рассердиться на лжеучителей, которые уводят людей от Бога, и в ответ на это, писать статьи против безбожников или активно использовать другие методы проповеди. Могут гневаться даже садху, но их гнев бывает духовным. Гнев никогда не должен быть ответом на нанесенное нам оскорбление. Он должен быть использован исключительно в  служение Кришне.

         Жадность  - это накопление всего и как можно больше и  намного больше, чем необходимо на самом деле.  Жадные накапливают во много раз больше, чем им нужно на самом деле - пищи, топлива, одежды, денег, а другие остаются без самого необходимого. Жадность приводит к тому, что человек любой ценой решает добиться своей материальной цели. Он это достигает за счет сверхурочной работы, ценой непосильного и напряженного труда, ценой своего отпуска. Например, человек хочет построить дачу и продолжает очень много работать, затем ему нужна машина и гараж. Когда мы жили в СССР, то не думали, что это должен иметь каждый, и жили без них нормально. Но когда люди захотели иметь машины, они просто все посходили с ума. Начали жить и работать ради машин, и свободного времени сразу не стало. Стало не хвать денег. Зависть к тому, что у соседа есть, а у меня нет приводит к жадности, а она - к тяжелому труду, переутомлению, перенапряжению. Так человек привыкает жить в постоянном напряжении. Домой придёт с работы отдохнуть нельзя, надо делать евроремонт. У человека наступает срыв, он начинает болеть, он чувствует, что работать так как раньше не может, а желаемого объекта ещё не заработал. Тогда у него наступает разочарование. Он жалуется на свою жизнь, всё в ней не получается. Дети в институт не поступили, сын женился не на той девушке. Наступает депрессия.
 Кроме жадности к материальным благам существует скупость к оказанию почтений. Нежелание оказать почтение вызвано боязнью потерять свой статус великой личности в своих глазах, и в глазах окружающих. Человек не понимает, что оказывать почтение другим умиротворяет его же самого. Иногда почтение оказывается из выгоды и желания славы собственности и оставаться при этом жадным. И только тот, кто передает людям своё лицемерам и оскорбителям.
 Можно раздать много богатства (денег, одежды, машин и т.д.) делать бескорыстный вид, думая при этом о личной выгоде, приобретениях и славе, быть бесхозяйственным к чужой сокровенное знание и делает это не ради почёта, наживы или хорошей судьбы, а из душевного порыва, тот действительно победил в себе жадность. 
 Жадность преданного используется только для удовлетворения Верховной Личности Бога, она  не приносит зла, она приносит любовь. Преданный хочет, чтобы как можно больше людей вышли из заблуждения и встали на путь преданного служения Богу. Преданный всегда использует все свое богатство и деньги в служении Богу. Преданный служит Кришне двадцать четыре часа в сутки и ему недостаточно, порой он даже забывает о еде и сне. Служить постоянно Кришне – это духовная жадность преданного. При такой огромной жадности служить Богу, преданный никогда не имеет материальных желаний.

          Иллюзии. Обусловленная душа считает свое тело  за себя, а материальный мир, в котором живет, считает своим домом. Это главная иллюзия, главное заблуждение живого человеческого существа. Человек, не имеющий духовных знаний о Боге, считает себя Богом и центром вселенной. Это ошибка, это иллюзия. Я это душа, а тело это инструмент, с
 помощью которого наслаждается в материальном мире душа, т.е. Я. Кришна настолько любит свои «мельчайшие частицы», т.е.  наши души, что всегда заботится и  помогает нам.

         Сумасшествие. Когда у человека возникает вожделение к  каким-либо объектам, а затем перерастает в гнев, а гнев ведет к заблуждению, у человека затмевает память. Человек теряет   рассудок и становится подобен животному. Словно одержимый он бросается в омут материальной жизни, начинает совершать даже самые тяжелые грехи. Именно 
 жадность к чувственным  наслаждениям и приводит человека к сумасшествию. Утратив контроль над своими чувствами, люди  убивают детей в утробе матери, они убивают и поедают мясо коров и других животных, они убивают друг друга на войне. Люди, отождествляющие себя с телом, лишены рассудка, поскольку, умирая, все ради чего он жил, исчезнет навсегда, а ему придется вновь и вновь кружиться в колесе рождений и смертей.
   
          Зависть. Тот, кто радуется при виде несчастий других, а сам становится несчастным, если у других все хорошо, и является самым худшим завистником. Зависть является основной движущей силой человека в материальном мире. В ведическом обществе зависть сведена к минимуму, в то время как наше современное общество с его принципами и ценностями, не соответствующим ведическим принципам повышает уровень зависти до максимума. Именно зависть вызывает антагонизмы в обществе. Люди думают, что один ниже другого, один лучше, другой хуже. Человек пользуется своим положением и пытается эксплуатировать других, чтобы любым образом наслаждаться в этом мире. Когда завидуем другим, ненавидим упрекаем их, то мы указываем на самого себя и получаем эти качества в своём сердце. В «Пуранах» рассказывается история про брахмана и проститутку. Когда брахман видел, как к проститутке приходит очередной клиент, он демонстративно брал камень и клал его во дворе. Брахман очень завидовал проститутке и ненавидел её. Куча камней во дворе говорила, какая грешная и бессовестная проститутка и какой хороший и чистый я. Так думал о себе брахман. Проститутка тоже думала о себе какая она грешная и какой хороший и чистый брахман, но когда оба умерли брахман попал в ад, а проститутка вернулась к Кришне. Когда мы завидуем комуто упрекаем кого-то по сути дела мы поглощаем его грехи, его недостатки. Например, если человек видит священника, который живёт на подаяния и думает, что тот хорошо устроился – это зависть. Вы видите молодых людей в обнимку и вам становиться неприятно, что они делают это при других - это зависть. Если один человек улыбается другому, а вам от этого становиться нехорошо – это тоже зависть. Мысль о том, что у соседа зарплата выше чем у вас – это зависть. Люди которые сильно завидуют они деградируют. Веды говорят, что человек, который завидует в этой жизни будет деградировать и в следующей. Зависть это проявление неудовлетворённого эгоизма. Под воздействием зависти человек не хочет советоваться со Сверхдушой. Веды говорят, что самый простой способ почувствовать счастья и забыть про зависть – это бескорыстно помочь другому человеку, улыбнуться ему от чистого сердца, сделать чтото доброе, раскаяться в своём поведении, хотя это будет и больно, но эта боль не что иное как очищение от греха.
 Чем больше человек трудится ради достижения своей материальной цели, тем больше думает о том, что другие не прилагая больших усилий получают те же самые блага. У таких людей зависть вырастает до огромных размеров и со временем начинает  душить человека, как питон. Завидуя мы не видим ничего положительного в человеке, видим все только в черных отрицательных тонах. Мы начинаем завидовать даже жене, детям, и даже своему духовному Учителю. Человек не видит своей зависти и старается оправдать сам себя, у него все виноватые даже сам Господь. Такой человек имеет демоническую натуру. Демон, это тот, кто ненавидит Бога. Когда такому человеку предлагают священные писания у него возникают особые эмоции, внутренняя неприязнь, такой человек их отвергает. Он говорит, что это «секта». Завидуя людям, мы завидуем божественному устройству мира, мы завидуем самому Богу и хотим стать Богом самим. Как только кто-то выбирает другую религию, так многие люди начинают завидовать ему и говорят у вас вера неправильная, потому, что у нас правильная, защищая свою веру, религию они готовы убивать кого угодно. Это зависть, избавиться от которой, можно путём добровольного раскаяния или пройти через многочисленные страдания.
 Тот, кто хочет избавиться от зависти в первую очередь должен отказаться от зависти к святым, верующим людям и сменить её на почтение к ним. Раскаиваться необходимо всякий раз, когда вы злитесь на кого-то, ибо злость это проявление зависти, причем, неважно правы вы или нет. Человек, понимающий свои ошибки и справляющий, становится угодным Богу. и Бог помогает ему. Веды говорят, что человек без зависти испытывает умиротворение, избавляется от болезней и плохих отношений с людьми. Но победить зависть нелегко, она является внутренним врагом человека и заставляет нас злиться  и действовать в жизни не так как нужно. 
 Но, встав на путь служения Богу, человек перестает завидовать другим, его ум очищается, становится смиренным. Иногда, преданные могут соперничать между собой, но это не зависть, ибо преданные желают друг другу блага. Иногда преданный не может  удерживать  своих чувств, ему очень сильно хочется их проявить. В таких случаях, надо использовать  самоконтроль. Лучше всего прогнать налетевшие вожделенческие желания и  сразу же приступить к чтению мантры Харе-Кришна. Гарантирую, это поможет, и через пару минут нежелательные мысли уйдут, ваш ум станет послушным. Развить самоконтроль и умение обуздывать чувства, можно не с помощью механического подавления, а только с помощью духовного служения Богу.


Рецензии