Фонарь

Покуривая трубку у камина и рассевшись на старом кресле, Адан внезапно начал рассказ:

- Любовь как свет. Кто-то влюбляется в солнце, которое греет всех. Кто-то в надёжный светильник, который будет ждать тебя дома тёмными осенними вечерами. Кому-то достаточно маленького фонарика, чтобы он был всегда с тобой, и, кроме тебя, никто его свет не увидел.
А что до меня, - меня угораздило влюбиться в фонарь.
Да, именно в фонарь!
Вот представь: ты идёшь по парку тёмной зимней ночью, кругом лежит снег и ни души. И тут ты видишь её (если же фонари тоже бывают женского пола, хотя почему бы и нет). Ты подходишь под этот свет и все становится таким красивым, словно ты попал в сады Афродиты, где она в танце с Венерой и Иштар приводит в движение саму вселенную.
Словно звезды спустились с небес на снег вокруг тебя и безудержно, беззаботно сияют. Вот, посмотри, на том сугробе галактика Андромеды, машет тебе приветливо одним из своих рукавов. А вот на этом восседает сам Сириус, светя тебе холодным, пробирающим до мурашек, светом.
Стоит выйти из круга света фонаря и всё это теряется.
Послушай, друг мой. Я простоял под этим фонарём бог знает сколько времени. А когда решил пойти домой, я понял одну вещь. Этот фонарь фиг утащишь с собой.
Он просто будет здесь стоять и дарить тебе сказочную красоту. Будет дарить до тех пор, пока ты не выйдешь из его света.
А выйдешь, так сразу захочется вернуться обратно.
И ты стоишь, мерзнешь, под беспощадным морозом, ибо фонарь совершенно не греет.
Но в какой-то момент я замёрз настолько, что не смог находиться там больше.
И я просто ушёл.
Ушёл домой, в тепло, к жаркому камину и моим книгам.


И ты знаешь, друг? Я стал обходить это место стороной. Слышал ещё истории, о этом безумном свете того фонаря, который светит, но не греет.
Эта безумная красота навсегда осталась у меня в душе. Временами хотелось одеться потеплее и опять идти туда, к фонарю. Но каждый раз перед выходом с полки падала книга, зажигался огонь и включался тихий джаз. Словно дом мой не хотел гибели своего хозяина. И звезды вернулись на небосклон. И я остался.


Рецензии