Взаимовыручка. Леонид Пауди

Выходишь с восходом солнца с чашкой крепкого кофе и хорошей сигаретой на веранду, усаживаешься там в шезлонг,  делаешь глоток, затягиваешься, ощущаешь ласковое прикосновение  солнечных лучей. Тебя окутывает нега, и ты чувствуешь себя немного, если не сибаритом, то уж гедонистом точно.
     Ты вдыхаешь запахи цветущих тюльпанов, шиповника, роз и незабудок, слушаешь мелодию шмелей, которые уже принялись за работу, и жизнь кажется прекрасной.
     И ничто не мешает наблюдать за птицами, которые считают тебя частью пейзажа и поэтому
занимаются своими делами, не обращая внимания на твое присутствие. Я тоже занимаюсь своим делом -  пью кофе и курю, что не мешает наблюдать   за желторотиками.
     В этом году лето немного запоздало, и птенцы слетают с гнезда позже обычного.
     Прилетел кардинал. В его клюве корм. Значит где-то поблизости должен быть  птенец.
Кардинал уселся на провод и тихонько цвикнул. И тут я заметил в ветках кустов активное шевеление. Птенец пытается вырваться из цепких объятий мелких веточек, но ему не удается сделать это. Как в таком случае поступили бы человеческие родители? Они тут же бросились бы на помощь своему отпрыску, чтобы вызволить его. Папа-кардинал наблюдает за потугами детеныша, поцвиркивая, и дразня его кормом. Наконец, птенец преодолел цепкость веточек и, перелетев на провод к родителю,  тут же получил награду. Отец улетел за новой порцией корма, а малыш стал перебирать перья на крыльях, чиститься, распускать веером хвост, явно готовясь к новым подвигам. Потом он решил самостоятельно пуститься в полет, но ему не хватило сил, чтобы преодолеть трехметровое пространство, и он спикировал в заросли ландышей и там затих, то ли набираясь сил, то ли прячась от возможных врагов. А тут и подоспела его мамаша. Она уселась на телеграфный столб и стала вращать головой во все стороны, издавая призывные звуки. Птенец, затаившись в ландышах, по какой-то причине не отвечал. И тут, к моему удивлению, с гнезда слетел робин, который соорудил его в кроне дерева для второй кладки, сел на водосток гаража над тем местом, где притаился птенец, и стал подавать щелкающие сигналы, как-будто указывая, где прячется беглец. Самка кардинала видимо поняла,  слетела со столба и приземлилась возле птенца. Робин, увидев, что мамаша нашла своего детеныша, вернулся в гнездо. Кардиналиха же стала подманивать свое дитя кормом,  постепенно подняла его на крыло и заставила взлететь на верхние ветви дерева.
     Я так был поражен этой птичьей взаимопомощью, что не заметил, как остыл мой кофе. И хотя допивать его мне уже пришлось холодным, был рад, что подглядел что-то новое в жизни моих пернатых соседей.


Рецензии