Мир подозрительно прекрасен...

   

      "...Линия горизонта чиста и далека. Над ней полоса закатных облаков резкой выразительной чертой делит небо на день и вечер. Ало - фиолетовое свечение половины небосвода ласкает мои глаза.   
Переливы красок то ли успокаивают, то ли, наоборот, тревожат душу. Не могу разобраться в своих чувствах, но очевидно, что эта ежедневная и вроде бы привычная красота Земли и Неба, всегда, первозданна и  неповторима.

      Смотрю и понимаю, что «неповторимая красота» этого мира –  не просто фигура речи, а факт - великий и загадочный. Буквально у меня на глазах все непрерывно меняется: и облака, и оттенки неба, и лучи заходящего солнца…  Ежеминутно создавая великие полотна, природа, как гениальный художник  не терпит повторений. Она фантастически разнообразна и при этом, почему–то, всегда прекрасна. Бессмысленная расточительность? Конечно, нет.

      Окружающая нас красота - свидетельство великих возможностей природы, ее неисчерпаемого таланта, способного создавать красоту ежесекундно, в течение десятков миллиардов лет. А может талант здесь совершенно не причем, и Природа (или Бог) просто не может по-другому.

     Имеющийся у людей опыт подсказывает, что  все по - настоящему прекрасное несет печать вечности, как будто принадлежит ей. И наоборот. Все простое, примитивное и малоценное к ВЕЧНОМУ отношения не имеет, чаще всего являясь одноразовым. Неповторимая красота природы не может, не имеет права быть «одноразовым изделием».  Это значит…

     «Неповторимая и вечная…»- вот что подсказывает мне интуиция, когда я думаю о природе. «Вечно неповторимая… и прекрасная».

     Миллиарды людей восхищаются звездным небом, кстати, видя его чуть ли не каждый день. Удивительно. Совсем не надоедает, не перестает восхищать. Так же, как никогда и никому не надоедают полотна Рафаэля и Тициана.

     Картина звездного неба. Кто и для кого ее создал. И не только ее. Мы живем во Вселенной, словно в прекрасном музее, окруженные удивительными тайнами и загадочной красотой. Что, между прочим, не мешает нам плевать и пакостить во всех углах. Ну это так, к слову. Сейчас не об этом.

      Смотрю и понимаю, что красота, окружающая меня,  создана и существует не просто так. Красота мира готовит меня к чему–то более важному, чем она сама. И кажется, еще более прекрасному. Такая вот тренировка окружающей красотой. Для чего? Перед чем?..

                **********

   ...Чистые льды северных морей холодны и благородны, как  рассудок ученого, как научный поиск. Кипящие огненные фонтаны неукротимых вулканов  словно задают тон урагану человеческих страстей. Вечные, далекие, загадочные звезды предупреждают, готовят нас к тайне, великой и манящей… 

   Окружающий мир словно говорит: «Смотрите, учитесь у меня, я все покажу, объясню, в крайнем случае, намекну – дойдете сами». Только вот обучение - это всегда подготовка к чему-то, более серьезному, важному, настоящему. Для благодарного, талантливого ученика, способного превзойти своего учителя. И мучительное, нудное, бессмысленное времяпровождение, если ученик - лентяй и бездарь.

     Почему мы оказались не самыми хорошими учениками? Почему не слушаем, не понимаем учителя? Иногда всю жизнь пропускаем уроки.

     Не тогда ли начались наши проблемы, когда мы забыли, что всего лишь ученики. В этом мире. На этом свете. К счастью, не безнадежные, и не всегда бездарные... 

                *********

      ...Прекрасные примеры постижения уроков мироздания мы находим в литературе. Писатели изучают мир природы и мир людей. В их трудах можно найти наблюдения и прозрения божественной глубины и точности. А можно найти совсем другое. То, что не могло родиться от созерцания и постижения Природы. То, что вылезло (не родилось, а именно выползло) из грязных углов темной души. И ведь читаем, смотрим с любопытством, как на редкого уродца в банке с формалином…
      Мы часто, очень часто ошибаемся. И все-таки…
      
      Иногда  у нас получается любить и творить. Еще реже удается почувствовать во всем, что нас окружает, частицу Бога.
      
      Почему иногда? Что делаем в оставшееся время?
      Доставшееся нам время и силы, мы тратим не на созерцание и постижение Богом сотворенного мира, а на создание «иной» реальности. Иных реальностей. Благо, что талантом мы не обижены. Легко выдумываем целые миры...

                ********

       ...Очень давно мы могли, должны были осознать, что нас изначально создали, как учеников, для учебы. Именно поэтому у людей имеется  уникальное качество, отличающее их от остального мира и абсолютно необходимое для хорошей учебы.  Любознательность (не путать с любопытством) нам всем «вручают» вместе с жизнью.

       Нам давно следовало понять, что ничто в природе не делается просто так. И любознательность не случайно дана каждому человеку.  Удивительное качество, иногда даже способное навредить, но  без которого «хорошо школу не закончишь…». Любопытство и любознательность. Почему я разделил эти слова? Думаю, любопытство присуще не только людям, но и животным. Любознательность же - чисто человеческое качество.

       Еще одна важная подсказка. Оба эти слова: «любопытство» и «любознательность»  имеют общий корень: «любовь». Но человеческая «любознательность», имеет корень « знать», «знание».  А эти слова имеют прямое отношение…  к учебе.

       На каждом шагу мы проходим мимо подсказок. Природа нам шепчет, пытается сказать важные слова, кричит – мы не слышим. Мешает самонадеянность. Как же! Мы же такие взрослые, умные, такие большие! Не должны слушать «чужие» подсказки. До всего должны дойти сами. Но наша Жизнь, наша «Школа жизни»,  отличается от учебных заведений тем, в частности, что в Жизни  подсказки слушать необходимо. Потому что нам подсказывает сам Учитель. Главное - услышать Его, не принять отчетливую подсказку - объяснение за галлюцинацию.

      С этим как раз очень худо. Нам  тяжело признать, что даже прожив длинную жизнь, будучи совсем старым, человек может остаться бездарным «приготовишкой», жалким двоечником. И будет безжалостно оставлен на второй год. Или, что еще более страшно, исключен из Школы «без права на восстановление»...

                *************

      ...Оценки в нашей Великой Школе – удивительные.  Получаешь «Отлично» – и уходишь в иной, «Главный» Мир, или сам становишься наставником.

      Если получишь оценку «хорошо» –  получаешь право увидеть Учителя при жизни, получить подсказку, в виде явных знаков (знамений) или дара предвидения. Сможешь, наконец, постичь Истину.

     Оценка «удовлетворительно» дает право видеть мир добрым и интересным.  Получаешь «неуд» -  живешь без интереса, окруженный злыми людьми и враждебным миром. Будешь обязательно оставлен на повторное обучение.
                *****
      Страшно подумать, сколько душевных мук, сколько переживаний связано с поиском смысла Жизни, человеческой жизни. Сколько копий сломано в философских  битвах и теологических сражениях. Ерунда какая-то…  Получается, мы ищем смысл жизни, когда до этой «настоящей» жизни еще «палкой не докинуть».

      Мы основательно запутались. Принимаем за настоящую Жизнь то, что является периодом подготовки к Иной, Главной Жизни. Считаем Жизнью один из периодов обучения. Конечно, «…школьные годы  чудесные…», но все, учась в школе, знают, что их ждет взрослая, серьезная, настоящая будущность…

      Почему мы решили, что «школа», «школьное образование» с его факультативами и внеклассными занятиями, - сугубо наше изобретение? И Природа (Бог), создавая человека, не додумалась до аналогичного периода «обучения», подготовительного периода. Ума не хватило? Или Природа (Бог) любит своих «детей» меньше, чем мы любим своих?
      И еще…

      Богу не нужны помощники (всемогущему - не надо помогать), ему не нужны последователи (он никуда не идет – он и так - везде), единственно, кто ему нужен – это ученики. Только учиться они должны не для того, чтобы стать, как Бог, а  для того, чтобы стать «Настоящими». Чтобы искра Бога в них не тлела и не гасла, а разгоралась  бесконечно во времени и в пространстве. И самое важное, чтобы она светилась потом, вне времени и вне пространства, в Настоящей, Иной, Главной Жизни. После «Последнего Звонка». 

      Кстати, список лучших учеников этой Школы хорошо известен.  Несколько фамилий я уже назвал. Продолжить список может каждый, в зависимости от своих симпатий и эрудиции..."   

Роман "На краю света"


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
После "Последнего звонка"...опять выбор...и постоянно перед Чело...выбор!
И новые встречи...и - бесконечные узнавания...и -бесконечный путь!!!
Благодарю, Вас, Сергей за интересные и красивые мысли,,,)))*****

Софья Апрель   18.10.2015 15:16     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. Я очень рад нашей встрече. Новые прекрасные краски, новая логика, новые чувства, яркие, необычные, светлые... У них есть имя- Ваше!)))

Сергей Лапин 12   19.10.2015 00:16   Заявить о нарушении