он всадника искал себе средь нас...

Был черный небосвод светлей тех ног,
и слиться с темнотою он не мог.

Оно так и есть.  Может, так и было задумано? Я знаю, откуда пришла,но не понимаю, куда иду. Я пытаюсь уцепиться за самую яркую  картину, но не помню, какой она должна быть.  Захлестнула волна   безграничной мощи .
Вот оно.
ВОТ.

    В тот вечер возле нашего огня
    увидели мы черного коня.


Вы явились из мира, где тьму сметают щелчком выключателя? Говорю вам, то не единственное энергетическое уравнение, что допускается жизнью. Показалось, что   сам конь –  нечто вроде призываемой тьмы. То есть – не когда темно, наоборот... так много света,что он ослепляет   до темноты...
Проклятье это или благословение ?

     Не помню я чернее ничего.
     Как уголь были ноги у него.
     Он черен был, как ночь, как пустота.
     Он черен был от гривы до хвоста.
     Но черной по-другому уж была
     спина его, не знавшая седла.
     Недвижно он стоял. Казалось, спит.
     Пугала чернота его копыт.

Чёрнее  черного.  То  цвет-король, по отношению к которому все менее важные цвета есть не более чем неполные и застиранные оттенки.   Конечно, жизнь походила более всего на шахматную доску, где судьба передвигала  фигуры, выстраивала линии атаки, укрепляла оборону. Чёрно-белые клетки – это даже не обязательно. Полем ее действия может оказаться и пустыня, и океан, и тюрьма. Шахматная сетка в данном случае – не более чем прихоть обстоятельств.
Но чернота, что сгущалась....

     Он черен был, не чувствовал теней.
     Так черен, что не делался темней.
     Так черен, как полуночная мгла.
     Так черен, как внутри себя игла.
     Так черен, как деревья впереди,
     как место между ребрами в груди.
     Как ямка под землею, где зерно.
     Я думаю: внутри у нас черно.

Сказать ещё? Скажу.
Она начинается отсюда, от места, что мы милостливо называем  `внутри у нас`.  Наша тюрьма сложена из книг, музыки , картин, сети,стихов... Нам не по силам побег. А сама жизнь возможна только на вере в высшую реальность,
во всемогущество слова, в бескорыстную игру мысли.
 
И представьте ещё, черный конь - сам Пегас. Это он  выбил на горе, где обитали музы, источник  мифического вдохновения .  Он  и должен быть чёрным - не иначе,  когда  соединят тебя с   таинственным, сакральным. Тогда экстаз пишет  себя не красками, а  эмоциями, и  уж конечно -  не на холсте.
 
Главное – ответить на дарвиновский вопрос эволюции...Он - о выживании   наиболее приспособленных  или...    спонтанных и непрактичных, но творящих.Говорят, именно Рильке  заметил, что жизнь –  это игра, которую мы должны начинать, не узнав хорошенько ее правил.
 
Узнаем ли мы их когда нибудь?
Действительно ли это правила?
А если нарушить?
Не  бунт ли наш сгущает пространство?

     Но все-таки чернел он на глазах!
     Была всего лишь полночь на часах.
     Он к нам не приближался ни на шаг.
     В паху его царил бездонный мрак.
     Спина его была уж не видна.
     Не оставалось светлого пятна.
     Глаза его белели, как щелчок.
     Еще страшнее был его зрачок.

Слово - откровение,  что преображает мир... Это тотально свободный элемент для   нас  с вами.   Никогда не  узнаешь, какой фортель выкинут слова, оказавшись за пределами слышимости. Хоть усочиняйся. Власть слова стала настолько абсолютной, что мы перестали ее замечать.

Неизвестно где и как, но понятно, что везде; неясно когда, но точно, что недавно, — мы переехали из одного мира в другой.  Живите настоящим, принимайте жизнь такой, какая она есть, учат нас руководства по настройке мозгов.

А что, если настоящее — болото, а будущее — трясина? Я чувствовала себя изгоем; желание отправлять послания, в бутылках и без, росло с каждым часом. Воображение само по себе - мрак, темнота, вихрь и ты сам превращаешься в  вихрь.

     Как будто был он чей-то негатив.
     Зачем же он, свой бег остановив,
     меж нами оставался до утра?
     Зачем не отходил он от костра?
     Зачем он черным воздухом дышал?
     Зачем во тьме он сучьями шуршал?
     Зачем струил он черный свет из глаз?

Мы уперлись в стену, которую нельзя преодолеть простой силой: жизнь не делается лучше оттого, что в мире становится больше станков, танков или инженеров. Возвращение тайны вновь придает нашей  цивилизации религиозное измерение. Тайна  тайны — это манипуляция ограничениями. В  поэзии, философии, искусстве  она переворачивает обычную логику  и  меньше тут  как правило - больше.  Если загадка  сфинкса — это преграда перед развязкой: быть или не быть, то постижение  тайны —    сама развязка.

Странные времена, когда что-то кончается и что-то начинается. Они опасны и могущественны. И мы это чувствуем, даже если толком не понимаем, что. Такие моменты не обязательно хорошие, но не обязательно и плохие. Фактически, всё зависит от того, кто мы есть.
.......
Ты играешь в картинки, говорят они мне.  Ты зря тратишь время.  НО - сам вопрос. Он притаился меж нами, точно живое существо, которое сопит так, что его нельзя не услышать.  Не решаюсь произнести его вслух.

         Он всадника искал себе средь нас.
         Он всадника искал себе...
         Он всадника...
         ОН...

Нужен был кто-то подобный богу,  тот, кто смог бы перевернуть  этот  мир.  Всадник?
Вода течет вверх. Она стремится к наивысшему уровню.
Дым опускается вниз.
Вещи создаются неистовством огня.

Ты можешь улучшить свою жизнь, не нарушая ее границ, – или раздвинуть эти границы и все изменить. Рискнуть свободой во имя крупного куша – или рискнуть всем, что имеешь, во имя непостижимой цели, которая вполне может оказаться бессмысленной.
Я участвую в процессе, вот и все.

О боже! Из всех глупых поступков, которые ты когда-либо совершаешь, этот пожалуй, - самый глупый, но.... .
Давай,  становись всадником,   не тормози.


P.S. Если нужны гарантии, то обсуждающееся здесь состояние   не   принесёт   искателю-претенденту-жертве   никаких выгод,  благословений или особых способностей, вроде оргазмической   эйфории,   дикого   кайфа,  неприличного  богатства,  отличного   здоровья,   вечного   покоя,   вознесения   на   небеса, путешествия в другие миры... .

Всадники на черных конях  не  занимаются  поиском духовного просветления, человечности, ума, друзей, родственников, работы, дома, машины, денег, уважения, обретения смысла жизни ....

На какой из ваших вопросов вы предпочитаете не получить ответ сначала?

Стихи Иосифа Бродского, 1962 год, версия автора эссэ и  официозных критиков творчества  И.Б. не совпадают.


Рецензии
всадники Неизвестности приходят в мир Сновидений
и не только они
есть Всадницы с той стороны
не ищите знакомых черт в их Лицах
это не тот мир...
но это всё же мир наших Симпатий
бескрайность миров наших симпатий
она идёт до края Ойкумены
найденное--да не разочарует...!(!*).

Безумный Рисовальщик   10.02.2016 22:03     Заявить о нарушении
боже, столько вдохновения
в каждой строке!
И все верно -
так оно и есть!

Татьяна Лаевска   10.02.2016 22:11   Заявить о нарушении
не смотрите в тексты
в этом нет особой нужды
за текстами Громада Стиля
именно в Стиле сказка
сказка приходит из никуда
и приносит не зная что
вот это и есть ...Наше...!!!
у него уютные черты.

Безумный Рисовальщик   10.02.2016 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.