О, где ты, моя золотая?
Где твой искромётный задор,
Улыбка, что негой блистая,
Рождала томительный взор?...
Где голос, что страстно дрожал?
Где волосы медною тучей?…
Где локон, что я обожал?
Где взгляд твой, бездонно- летучий?
Где месяц , наперсник наш ясный,
Что робко в окошко светил?
Где ветер – наглец безучастный,
Что жгуче тебя холодил?
И ветер приносит из дАли
Студёный ледышку-ответ:
Безрадостен путь мой, печален
О,чей это горький завет?
Тебе он, по счастью, неведом ,
Навек разошлася стезя.
Я внемлю божественным ведам,
Вослед оглянуться нельзя…
И чувствую, что-то всё ближе,
Не знаю, что будет со мной.
Разлуку навеки предвижу
И нет нам судьбины иной…
И тихая, сладкая нежность
Вздохнула прекрасной мечтой.
Застыла младая безгрешность,
Затихла у страсти святой…
Я вижу высокие шпили,
Что в небо стрелой вознеслись.
О, как мы друг друга любили!
Как души стремилися ввысь…
Я ведаю завтра!
Родная,
Прими же с Олимпа вождя!*
Иду к тебе, дева Даная.*
Иду, жди златого дождя…
Картина "Даная" Тициан.
Огромная благодарность Ларисе Ищенко 2:
http://www.stihi.ru/avtor/seagull7
за помощь в создании данного произведения
* Зевс -в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи.
местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Зевс мыслится «огнём», «горячей субстанцией», обитая в эфире, владея небом, организующее средоточие космической и социальной жизни. Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть. Зевс — грозная карающая сила, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное Мойрам — судьбе, року. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он покровитель городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Ему повинуются другие боги.
**«Даная» — популярный сюжет западноевропейской живописи. На картинах с этим названием изображают Данаю — девушку, заключённую своим отцом, царём Аргоса, из боязни быть убитым собственным внуком, к которой Зевс проник в виде золотого дождя. В течение среднековья Даная становится символом целомудрия, её чудесное зачатие трактуется как непорочное, предтеча Благовещения . У художников Возрождения и барокко сюжет становится популярным благодаря своему эротизму, как повод изобразить обнажённую женскую натуру.
Свидетельство о публикации №115100907367
Когда в душе качнется материк,
Строфа обретает упругий объем
И любовный спад встает на подъем.
Емельянов-Философов 14.09.2022 08:07 Заявить о нарушении