Апокалипсис

(симфония)


У в е р т ю р а

Я вижу стрелу, наконечник которой пропитан ядом неизвестности.
Она проникает в каждую точку пространства наших путей —
от тех, кто давно уж истлел в гробницах времени,
к тем, кто идёт набирая пульс новых скоростей,
к тем, кто еще не вошёл в состав яйцеклетки и семени,
к тем, кто скользит к себе в бесконечной отвесности
                недосягаемости себя.

Яд сбрасывает каплю за каплей в проносящиеся вихрем эпохи.
Он, как кислота, разъедает мощные корни взращенных истин,
сильнее раскачивая в сердце маятник сомнений,
в сердце, где некогда вечнозеленые, но вскоре опавшие листья
исчезнувших в прошлом мгновений
воскрешают лишь в памяти Солнцем рождённые вздохи,
нашедшие ржавый приют на уставшей Земле.

И даже те сны, которых коснется рука озарения;
сны, где звучит хоть какой-то ответ;
сны, откуда ты вытекаешь в реальность,
просачиваясь сквозь песок пробуждения,
прижимая к щеке новый рассвет —
все эти сны — только дым, уходящий в астральность,
дым неизвестности, тающий дым.

Я часто вижу огромную тайну —
безбрежность — кормящую Мать-неизвестность,
безбрежность с глазами галактик, лениво лежащую в Вечности,
источающую острое звёздное молоко:
— Вы хотите познать? Что ж — пейте его!
И каждый раз, не насытившись им,
мы чувствуем, как обжигается наше нутро.

Неизвестность – как боль,
неустанно сверлящая боль.
Но, может быть, это не боль, а нектар,
который я должен принять как навязчивый дар?

Изящное пламя танцует на стержне свечи
напротив окна, отражаясь в холодном стекле;
оно никогда не сможет упасть или просто уйти,
ему изначально дано догореть, оставив лишь воск на столе.
Но есть еще нечто, мы попросту скажем – судьба.
Она – чьи-то пальцы, одетые в кожаный глянец;
она – это ветер, скользящий сквозь щели окна;
в ней сила внезапно прервать этот огненный танец.

В итоге – всю комнату чёрным вымажет мрак,
развеется в воздухе теплое эхо луча,
искривленность стен, вой бродячих собак
и где-то на ощупь слепая свеча.

Так что же такое сама неизвестность???
Боль?
        Нектар?
                Сон?
                Дар?
                Миг?
                Свобода?
                Вечность?
Яд, введённый в бесконечность?
Так что же такое сама неизвестность???

Где-то в пространстве к началу зари
медленно движется темное облако.


Г р а н ь     п е р в а я

Путь каждого из нас лежит на одной улице
с неизвестным началом и таким же завершением.
Человеческий поиск находит здесь своё воплощение
в разных формах проявления сознания
с единой основой: разрушение и созидание.
Эту улицу делят кварталы различной протяжённости,
но их составляют всегда одни и те же подробности.
Подробности — это наш быт, вмещенный между двумя датами,
которые, в свою очередь, временем от нас спрятаны.
Все кварталы истории качественно отличаются,
т.к. в каждом из них доминирует свое мыслитечение,
т.е. своя оценка подробностей, где некоторые определяются
на роль приоритетного назначения.
Так огонь Священной инквизиции
превратился в Пламя Возрождения.
И всегда, когда в сердце прорастает что-то новое,
в чьей власти остановить маятник сомнений,
в чьей власти всё неверное безжалостно отсечь,
тогда, ощупывая грани новых собственных воззрений,
ты должен выбрать, чьей кровью твоя истина должна истечь.
Вот тут и обнажается Армагеддон непримиримостей,
у которых цель — истребить друг друга до основания
и, невзирая на объемы разрушения,
оказать на психику своё влияние.
Время этой бойни мы назвали "поиском решения".

Вот так бьётся сердце нашей цивилизации,
окуная в жар и холод всю историю;
и каждое изменение её пульсации
говорит, что новый из сильных нашел свою траекторию.


Г р а н ь     в т о р а я

Кто ты? Куда идёшь? Что ищешь? Здесь много дорог, и все они
бесконечностью сложены в нас. Мир — это большой лабиринт
для тех, кто ищет, и разжёванный смысл для тех, кто нашёл.
Но давай о тебе.

Вначале был хаос, отсутствие ценностей, пустое сознание
и живой интерес. Всё, к чему прикоснется ребенок, обречено
на гибель. Все интересно только  потому, что оно перед глазами.

Сознание постепенно наполняется информацией,
и вот появляются ростки первых ценностей. Сознание наполняется
интенсивней, и вот уже Мир окрашивается в "плохое" и "хорошее".
Рядом идут боги, похрустывая истиной жизни.

Когда прорастает половое созревание, вместе с ним расцветают
проявления конфликтности, где "плохое" и "хорошее" превращаются
в "добро" и "зло". Рядом идут авторитеты, ввинчивая в тебя свой опыт.

Далее выбор пути. Боги исчезли. Авторитеты рухнули в пропасть.
Сердце мечется. Конфликт внешнего и внутреннего. "Добро" и "зло"
рассекаются лезвием сомнений. Рядом идут люди, спаянные
одной кровью.


Г р а н ь     т р е т ь я

Свой первый крик ты услышишь в крике ребенка.
Он так же, как ты, пришёл в этот Мир через боль.
Он так же, как ты, рефлекторно вдыхая действительность,
бессознательно взял неизвестную роль.

Он так же, как ты, в n-мерной системе
точками координат отмечает свой срок,
он так же, как ты, — когда-то яйцеклетка и семя,
в единстве создавшие новый росток.
Он так же, как ты, жизнью дышит на Пламя,
что кутает Землю цикличностью дней;
он так же, как ты, растертое в прах эпохальное знамя –
частица ушедших в "долину теней".
Он так же, как ты, — ветер, смешанный с пылью;
он — застывшая кровь на пробитом виске;
он так же, как ты, — любовь и насилие;
он — обломки судов, растворённые в мёртвом песке.
Он так же, как ты, — чей-то след в быстро тающем снеге;
он — еще одно эхо, омытое лунным дождём;
он — согретая утром, ночная роса на побеге;
и так же, как ты, он отмечен здесь социальным тавром.

Свой первый крик он услышит в крике ребенка,
который так же, как все, придет в этот Мир через боль,
который так же, как все, рефлекторно вдыхая действительность,
бессознательно примет неизвестную роль.


Г р а н ь     ч е т в е р т а я

д е н ь г и

Я приветствую вас господа бизнесмены
с галантерейной внешностью и повадками человеко-зверей!
Эквивалент вашей души на банковских счетах
повествует, откуда приходит страх.

Вы играете в игру, смертельно боясь проиграть.
Хищник может жертвой стать
лишь от зубов другого хищника.
Вы рисуете нам жизнь рекламным залпом неоновых огней,
но она от этого не становится ясней.
Здесь просто текучее в текучем.
Первое — это мы;
второе — то, что предлагаете вы!
Нет! Я не против бизнеса как такового,
я против бизнеса как верховного измерителя бытия!
Когда-то в сердце моём зашипела змея,
подобно молнии в небесном просторе,
и я услышал живую мысль мёртвого языка:
"memento mori".
"Найди свою фишку и получи приз!".
Найди свою фишку.


в л а с т ь

Я приветствую вас, господа политики, — отражение господ бизнесменов!
Вы продаёте нам наши иллюзии за наши голоса,
тем самым объявив себя
материализаторами чужих иллюзий.


Выворачиваясь через СМИ каждый раз в положенный срок,
Вы впрыскиваете в нас информационный поток
о себе
и всегда знаете, что нужно нам —
"Хлеба и зрелищ!" — вот единственный путь к толпе.
В этой кузнице выковываются герои,
герои-пастухи человеческого стада!
Но разве это ваше истинное я?
Нет! Это всего лишь ваша полуправда!!!
Не так ли, господа политики?
Ведь перед нами не вы, а бизнесмены;
                имиджмейкеры;
                советники;
                аналитики —
все те, кто фабрикует образ героя-пастуха,
обыкновенную иллюзию,
что появляется лишь раз в положенный срок!
Так где же собственно вы?

Раскройте нам колодец вашей истинной души!
Вы нервно спросите: "С чего это вдруг?" —
и я отвечу:
— Я не хочу, чтоб надо мной стоял какой-то всё сжирающий недуг
с вылинявшей аурой глухого мелкодушия,
чей колодец наполнен нечистотами разрушения!

Но вы мне крикните:
— Ни одно Великое Новое не прорастало без Великого Сотрясения!
Я вам отплюнусь!
— Тогда не филантропствуйте давно проржавевшими шаблонами,
держа за пазухой свой измеритель жизни,
свой измеритель наших жизней,
брезгливо посматривая сверху вниз
на тех, кто позволяет вам делать это!
"Помни о смерти" господин политик!
            "По;мни о смерти"

и н с т и н к т

Если хочешь узнать о правде и лжи,
накорми голодных собак.
Тот, кто рычит на тебя изрыгая злость,
становится сдержанным через кость.

В каждом из нас живёт необходимость жить!
Она побуждает нас сохранить себя как вид.
Молодая газель подошла к реке и жадно пьёт.
Хищник, притаившись в траве, терпеливо ждёт.


п р и к о с н о в е н и е

Никто и ничто не в силах сдержать меня
от нарастающе-любовного желания
хотя бы мысленно коснуться твоих глаз, —
обжечь их жарким поцелуем глубины
тоской изрезанного сердца
и выйти в небо окровавленной душой цветка…

Желание перерастает в сверхжелание!
День медленно вплывает в Вечность
и на темнеющем кристалле неба зреет нить
из постепенно проявляющихся звёзд…
По этой белой, еле уловимой нити
скользит моё прикосновение к тебе
Любовь моя…


т в о р ч е с т в о

Сознание ищет удовлетворения. Вспыхивающие в нём образы
рассматриваются сквозь вибрацию чувств. Когда чувства
полностью насыщаются созерцательностью, когда они жаждут
воплощения, тогда в душе зарождается творчество.
И нет ни одной силы извне, способной разрушить это
внутреннее, глубоко эмоциональное психическое состояние.
Можно уничтожить сотворенное и тех, кто это создал, но никак
нельзя вырвать из пространства мощный творческий эгрегор.


Г р а н ь     п я т а я

П р о ц е с с и я   h o m o   s a p i e n s
                и л и
С л о е н ы й    п и р о г   д л я   н е и з в е с т н о с т и

Изначально есть сила, дающая право на всё.
Дикарь познавал Мир сквозь её различные проявления.
Так издревле сознание пытается оседлать Бытиё,
корректируя, в векторе времени, о нём свои представления.

И теперь, выглянув на улицу — от прошлого к настоящему,
мы увидим огромную процессию во всей её разнослойности —
это идёт человечество, где каждый его составляющий
несёт в себе понятия о Мировой хаотичности и стройности.

А по сути человек хочет заглушить свой страх
перед тем, что таит послежизненное существование,
поглощающее нас вместе с нашей мудростью на сыпучих песках
и превращающее жизнь в неизвестное состояние.

Мы смотрим на героев, проросших из разных слоёв,
предлагающих взять Бытиё сквозь фокус их зрения,
и, наполнив им сердце своё до краёв,
мы как-будто становимся теми героями, признав своими не свои               
                ощущения.

Но есть и такие, кто не верит героям — в их искусный сценизм.
Есть и такие, кто не знает, что пламя способно возродить воду из льда.
Есть и такие, в ком мёртвые чувства разлили в душе беспощадный цинизм.
Есть и такие, кто в состоянии шаткости не решится ответить "нет" или "да"

Но я точно знаю одно! Нашу жизнь мы не можем безотчетно прожить!
Ведь большую её часть мы берём в аренду у наших потомков,
и у нас нет никакого вселенского права просто их взять и лишить
возможности повращать в себе жизни-смерти головоломку!

Процессия движется. Длинный конвейер. Многомиллиардный поток.
Всё, что здесь есть на данный момент, — так это любовь, творчество, 
                деньги, инстинкты и власть.
И кем бы ты  ни;  был,  дополняя собой этот социальный слоёный пирог,
ты вместе со всеми идёшь в непроглядную тёмную пасть
                НЕИЗВЕСТНОСТИ.


Г р а н ь     ш е с т а я

Так что же такое сама неизвестность???
Боль?
        Нектар?
                Сон?
                Дар?
                Миг?
                Свобода?
                Вечность?
Яд, введённый в бесконечность?
Так что же такое сама неизвестность???

Боль? — осознанная невозможность вернуться?
Нектар? — пребывание в высшем блаженстве?
Сон? — тебя просто нет, ты не чувствуешь боли?
Дар? — ощущение нужности сыгранной роли?
Миг? — ключ от двери в иную реальность?
Свобода? — уход из системы в космический хаос?
Вечность? — густой океан всевозможных энергий?
Яд? — безответность огромного в малом?

Так что же такое сама неизвестность???

Где-то в пространстве на сердце зари
ветер кроит многоцветное облако...


Г р а н ь     с е д ь м а я

Сердце надеется даже тогда,
когда плачет сознание.

Каждый побег пролагает свой путь
в мир увядания.

Жар перейдёт через время в тепло,
тепло станет холодом.

Зверь начинает охоту, всегда
раненый голодом.

Дождь рисует круги на воде
с жизнью в мгновение.

Солнце несёт в этот Мир каждым днём
свет продолжения.

Ищущий ум познаёт Бытиё,
расширяя незнание.

Сердце надеется даже тогда,
когда плачет сознание.


Ф и н а л

СЕРДЦЕ  ФАУСТА

(музыкальный  эскиз)

В качестве финала к "Апокалипсису" здесь должны быть представлены ноты музыкального произведения "Сердце Фауста", как это было сделано в первом сборнике "Круги на воде", выпущенном в г. Одессе в 2004 году.

2001 — 2014


Рецензии