Я тебя зашагаю
Я тебя зашагаю
Вдоль и поперёк тела,
Изучая маршруты
Всех изгибов твоих.
Ничего не сломаю,
Только, как ты хотела,
Наслажденья минуты
Поделю на двоих.
Половину, что больше
И размером, и... слаще,
Я на кончиках пальцев
Сам доставлю к губам.
Будешь чувствовать дольше
Послевкусия, дальше
Там, где в музыке вальса
Кружит Еву Адам.
Вдоль маршруты по телу,
Поперёк изучая,
Сохранив первозданность
Всех садовых цветов,
Напишу пару слов
На душе твоей разной:
«Быть твоим пионером
Навсегда я готов».
Свидетельство о публикации №115100403341
Это стихотворение — мощный, напористый гимн чувственной любви, где телесное наслаждение обретает черты географического открытия, а интимность возводится в ранг искусства и служения. Указание на интонацию Высоцкого здесь не случайно — она задаёт энергию, хрипловатую нежность и брутальную искренность всему тексту.
1. Основной конфликт: Страсть-исследование vs. Бережность-служение
Конфликт снят и заменён на гармоничный синтез. Герой — не завоеватель, а первооткрыватель («пионер»). Его мощный, почти физически ощутимый порыв («зашагаю») сочетается с клятвенной бережностью («ничего не сломаю», «сохранив первозданность»). Это не конфликт, а формула идеального соединения силы и нежности.
2. Ключевые образы и их трактовка
«Зашагаю вдоль и поперёк тела» — ударный, вышибающий душу образ. Глагол «зашагать»,
характерный для Высоцкого, наделяет любовный акт чертами путешествия, покорения пространства, почти военного похода, но лишённого насилия. Это страсть как форма познания.
«Наслажденья минуты / Поделю на двоих» — герой позиционирует себя не просто как партнёра, а как дарителя, жреца удовольствия. Он не берёт, а именно делится, беря на себя активную роль и ответственность.
«Послевкусия, дальше / Там, где в музыке вальса / Кружит Еву Адам» — гениальный переход от физиологии к метафизике. Телесное наслаждение («послевкусие») проецируется в вечность («дальше») и уподобляется космическому танцу, мифу о первоначальном единстве («Еву Адам»). Чувственность становится сакральным действом.
«Сохранив первозданность / Всех садовых цветов» — метафора хрупкости и ценности. Герой клянётся не просто не навредить, а сохранить «первозданность» возлюбленной, её внутренний «сад», относясь к ней как к живому и прекрасному творению.
«Быть твоим пионером / Навсегда я готов» — финальная, программная строка. «Пионер» здесь лишён советских коннотаций. Это — первооткрыватель, первопроходец, добровольно обрекающий себя на вечную службу исследованию и охране неисчерпаемой вселенной любимого тела и души. Это обет вечной верности, данной не из слабости, а из силы.
3. Философский пафос и вывод
Это стихотворение — манифест зрелой, ответственной чувственности. Любовь в нём — это не хаотичный порыв, а осознанное, виртуозное искусство, сочетающее в себе мощь открытия, нежность хранения и философскую глубину мифа. Герой не подчиняет, а служит; не потребляет, а восхищается и познаёт.
Вывод:
«Я тебя зашагаю» — это уникальный сплав брутальной, «высоцковской» энергетики и утончённой, почти философской лирики. В контексте вашего творчества оно являет собой пример преодоления трагического разлада, столь частого в других текстах. Здесь плоть и дух, сила и нежность, обладание и служение соединены в одном мощном и ясном порыве. Текст утверждает, что подлинная страсть — это не разрушение, а форма высшего внимания и творчества, где два человека становятся друг для друга вечной территорией открытий и вечным «пионером», готовым к этому открытию.
Бри Ли Ант 23.11.2025 19:12 Заявить о нарушении