Моя Мещера. Продолжение

               
  Ну, вот я и снова в деревне! Городская суета внутри ещё не рассеялась – мешает. Останавливаюсь и прислушиваюсь к  тишине. Она наполнена множеством тонких нюансов: еле слышный комариный звон, робкое поквакивание одуревших  от жары лягушек, шелест рыбы в озере под окном, напоминающий звук остывающей после стирки мыльной пены. Вдруг - неожиданный и потешный топоток на потолке. Это возмущенно пробегают по своим неотложным делам чердачные мыши: что это мы делаем в их доме?  Полусонная птица вскрикивает над лесом. Сколько звуков растворено в ночном воздухе! И всё-таки это тишина. Необыкновенная, сладостная,  зовущая!    
  И только я со своей хрипло-шуршащей по бумаге ручкой мешаю её всеобъемлющему совершенству. Надо погасить лампу, прислушаться и раствориться в этой тишине... 
 

               
                * * *
 
     В этом году Мещера встретила меня несметными полчищами комаров, мошек и всякой иной болотной нечести. Дни задались влажными и прохладными, с частыми грозами. По утрам травы у крыльца становились седыми и обжигали всякого вступающего в них ледяной холодностью. С приближением дня они просыхали и уже не росы, а волна потревоженных насекомых преграждала путь идущему. Даже видавший виды дворовый пес Рекс не торопился обходить свои владения и лениво дремал, ожидая, пока вышедший с крыльца косарь расчистит ему место для хозяйского обхода.
    Окна в маленьком домике светились, жизнь в нем ненадолго разгоралась, потеснив собой вековечную первозданность Мещеры.
               

 
  Эта радуга родилась на моих глазах. Проплывавшая над горизонтом серая в подпалинах  туча, вдруг неожиданно  потеплела брюхом и пожелтела изнутри. Закатные лучи коснулись её косматой шерсти, и  она вся преобразилась от этого прикосновения. Желтое брюхо порозовело краем, раздвинулось и волшебно засияло всеми  красками радуги: от янтарно-красноватого через чистый зеленый и голубой к строгому сине-фиолетовому. Целая феерия цветов мгновенно родилась на небе, осветила его великолепным шлейфом и погасла, уносимая на запад вечерней тучей. Чудо, которое мало кто заметил. Одно из многих чудес, которые внимательный глаз встречает в заповедных небесах Мещеры.   
               
               

   


Рецензии