Сонет тахмис
От ревности спасаться – очень трудно….
…сжигает мозг. И плавится душа…
И печень разрушают не спеша.
на белый свет глядеть противно, нудно…
…Какой-то театр. И драматург – Зарудный.
Ходульные герои всех крушат.
Семейных склок убийственный ушат!
И авторский сарказм… Пока – подспудный.
Страдания… готов продать в рассрочку.
…напиться В ЗЮЗЮ и… поставить точку.
Воображение … реальность губит!
От глупых мыслей я готов – бегом!
НЕ В ТОМ БЕДА, ЧТО ОН ТЕБЯ ТАК ЛЮБИТ,
А В ТОМ БЕДА, ЧТО ЛЮБИШЬ ТЫ … - ЕГО!
++++++++++++++++
1980 год.
Свидетельство о публикации №115093006426
А что за хитрый трюк; беГОМ - ЕГО? Вопросов больше. С улыбкой!
Иннеса Шкурецкая 30.09.2015 19:55 Заявить о нарушении
Отвечаю Вам по порядку.
1.По ударению, выпадающему в слове «разрушает».
Беру всю искомую строку:
«…И печень разрушают не спеша….».
Ставлю на растяжку
Ип`е/ченьр`аз/руш`а/ютн`е/спеш`а/.
Как видите, все ударения (и безусловные, и условные) стоят правильно (повтор):
«…Ипе/ченьраз/руш`а/ютн`е/спеша/…».
Пятистопный ямб, в четвёртой стопе перенос ударения на предлог. Я только недавно спорил по этому поводу с одним из здешних ГРАНДОВ – Виктором Евсеевым и признал его правоту:
-------------------------------------------------
«…Юка, привет. Энклитика в русском языке - перенос ударения на предлог - является литературной нормой, а стало быть, не требует пояснений для носителей языка ;-))) С улыбкой, Виктор.
В.Евсеев 25.09.2015 15:36 Заявить о нарушении / Удалить…»
-------------------------------------------------
2. Пара «..беГОМ - ЕГО?..». Формальная рифма точная: (гласная «о». Опорная согласная (пред-)(по Брюсову) –«Г». Т.е. ГО-ГО! Но «на восприятие, конечно же, есть определённая натяжка: ведь в русском языке произносим «ево». Т.е. хоть и допустимая пара (Го-Во), но НЕ точная рифма. Грешен!
++++++++++++++++++++++++
Рад, что Вы занялись стихоаналитикой. Беритесь за СВОЙ сонет, у Вас давно уже есть требуемая мощность!
3. Тахмис. Средневековая арабская «твёрдая форма». Дальним углом перекликается с европейской «твёрдой формой» - сонетом. В тахмисе на каждые две строки какого либо ОЧЕНЬ УЖ известного стихотворения ОЧЕНЬ УЖ известного автора надо присоединить три свои сочинённые строки. Сохраняя ритм, размер, систему рифм, «…и букву, и дух…» оригинала. В конце такого набора пент (пятистрочий) ставится тахаллус : двустрочие, в котором упоминается имя автора оригинала и скромно называют себя.
У запрещённого здесь Юки Куарского было несколько тахмисов (на стихи Б.Пастернака «…Свеча горела на столе, свеча горела..» (из романа «Доктор Живаго»), на стихи «Вот и осень прошла, словно и не бывало…» и т.д. К сожалению сейчас – не могу показать.
Тахмис есть в пьесе «Три капитана» (так на Прозе.Ру нашего Сервера называется аналог «Ивана Купало 2012. Вестерн», запрещённого здесь) на тему стихов Тараса Шевченко - http://proza.ru/2013/04/07/540. Можете полюбопытствовать.
Илья.
Здоровья Вам и удач!
Илья Мазуровский 01.10.2015 06:52 Заявить о нарушении
Этот сонет - одна из "тахмисных ересей Юки Куарского".
Да ещё и с перевранным текстом ДВУХ СТРОК оригинала!
Реальные строки Мозгового звучат так:
".. Не в тім біда, що ти мене не любиш,
а в тім біда, що я.... люблю тебе!"
И.
Мои извинения.
Илья Мазуровский 01.10.2015 06:57 Заявить о нарушении
И.
Илья Мазуровский 01.10.2015 06:59 Заявить о нарушении
Иннеса Шкурецкая 01.10.2015 11:29 Заявить о нарушении