Путевые заметки-2005. Джанхот

Рано утром мы, две мамы с детьми: я и Наташа из Ставрополья, собрав палатки и рюкзаки, покинуди Молоканову Щель и двинулись на Джанхот. Девять километров идти скалистым и каменистым берегом с рюкзаками по жаре было непросто, но мы справились: самый большой привал мы сделали в Прасковеевке, где скала "Парус". Там и нафотографировались  и накупались как следует, а потом осталось идти всего лишь пять километров, и мы часто отдыхали, спасаясь от жары морскими купаниями.
       Я была очарована пейзажами: слева море со скалами. На память я сфотографировала птицу-альбатроса на фоне моря, птица стояла камне, и взор её устремлялся в морскую дало. Справа - живописный скалистый берег, поверх которого - лес.
       Где-то около четырёх часов вечера мы дошли. Длинный-длинный скалистый берег резко завернул направо, и мы - туда же.
       Перед нами развернулась дивная картина округлой бухты, окружённой лесистыми горами, а вода там необычайного цвета: изумрудно-бирюзовая. Это, наверное,  от возвышающегося над бухтой леса. На Джанхоте мы увидели "элитные" отели и "элитную" публику. Это смутило мою простую провинциальную попутчицу Наташу, и она с дочками заторопилась поскорее уехать автобусом на Возрождение: туда, где дольмены. Я тоже намеревалась туда, но позже, а пока я стала искать, где можно поставить палатку. И мне подсказали, что только на Голубой Бездне, и пройти надо ещё два киломерта.

Всё это я уже публиковала, но сейчас, в новой своей редакции набирая текст о Джанхоте, я вдруг ясно и чётко ощутила запах хвои и моря - тот самый воздух, что на Джанхоте. Это - из области йоги, и русский йог Борис Сахаров в своей книге "Открытие третьего глаза", 1917 г, описывает, как можно развить и яснообоняние, и ясное ощущение вкуса (и даже наедаться этим!), а не только ясновидение и яснослышание, и это доступно каждому, стоит только захотеть. Ом...

Мы прошли ещё два километра и остановились на Голубой бездне, где поражает своей красотой сочетание белых скал и голубого моря. Палаточный городок там в горах над морем, правда, невысоко. Но подняться туда, тем более, с рюкзаками, непросто. Не знаю, как сейчас, но тогда там была верёвочная лестница, и мы потом каждый раз поднимались и спускались по ней, как настоящие скалолазы - круто!
        Места для палаточников там предоставлены самой матушкой природой: ровные горизонтальные площадочки, при чём каждая - на своём уровне горной высоты, и около каждой палатки - своя просторная площадка в тени высоких душистых сосен. Вот вам райское жильё в видом на море.  По вечерам мы собирались на скамейке самого гостеприимного барда и слушали как поют барды на фоне звёздного неба над морем.
       Пресную воду мы набирали из родника, струящегося из скалы, что внизу, прямо у моря.
       Мы на другой же день прогулялись на изумрудную бухту, посетили усадьбу Короленко и, конечно, искупались в море. Там, в бухте, весь пляж из мелкой гальки, и это естественный, приятный и полезнвй массаж ступней, а значит, и всего организма, так как на ступнях, как и на ладонях, проецируются все внутренние органы.
       На Голубой бездне, где мы остановились на несколько дней, мы, конечно, тоже купались в море: дети плавали с маской, довили мелких рыбок, крабов, но только затем, чтобы полюбоваться, и отпускали их обратно в море.
       Однажды мы оттуда пошли налегке в Дивноморск, палатку оставив на Голубрй Бездне - соседи всегда непротив присмотреть, ведь и они тоже отлучаются, и мы присматриваем.

(Читайте далее: ("Путевые заметки-2005. Дивноморск".)