Старое кладбище

...памяти Ильи Войтовецкого...

Он прижился  на кладбище –  сторожем –
Чтоб могилы покойно лежали.
По утрам оставалось их столько же,
Но темней становились скрижали.

Обтирая чужие надгробия,
Разговаривал словно с больными,
Что с годами кривились и горбились,
Он кривился и горбился с ними.

Суета  за кирпичной оградою,
За порогами  тихих  сторожек.
Лишь забвенье – заветное снадобье,
Что любую беду переможет.


Рецензии
Семён, прочитал и, отчего-то, сразу вспомнил старый фильм "Изображая жертву".
Там главный герой, студент одного из московских ВУЗов, подрабатывает тем, что изображает жертву преступлений в следственных экспериментах. Так вот, я не знаю, случайно, или нет, но Ваша поэзия идеально изображает жертву. Лёгкую жертву для критики.
Начнём с названия. Оно, по логике, должно побудить читателя открыть книгу/прочитать стихотворение. Но когда названием является такое избитое словосочетание,оно сразу наводит на мысли о том, что предстоит прочесть нечто в такой же степени знакомо и избито.
"Он прижился на кладбище-сторожем-чтоб могилы покойно лежали". Почему "сторожем" выделено тире? Так же обозначают второстепеннное примечание. Обычно, для того, чтобы не ставить слишком много скобок. А здесь, Вы пишете про сторожа- он у Вас главный. "Могилы покойно лежали". Три раза прочитал и все три раза получилось "спокойно". "Покойно"- какое-то глухое слово- оно просто проваливается и его здесь не чувствуется. "Могилы..." А куда, они, простите, денутся? Это ж, яма просто. Ямы разве бегают? Вот, если бы "трупы спокойно лежали". И здесь, парадокс: вроде "трупы", но от этого слова в стихотворении появлется какой-то драйв, какая-то жизнь. Становится ясно, что Вы пишете не для покойников.
"По утрам оставалось их столько же"- вызывает улыбку. То могилы у Вас бегают, то надгробья. "Скрижали"? По смыслу- это буквы. Скрижали же, это две каменные плиты.
Нет, тут можно было сделать сильный ход: на скрижалях высечены основы человеческой морали, а тут они на кладбище похоронены. Можно было развить интерсную тему. Но главное, общий замогильный тон. В принципе, в искусстве, сцены на кладбище используются, чтобы лучше оттенить жизнь, чтобы она выглядела ярче. Вы же, наоборот, перемещается действие на кладбище, чтобы от жизни не осталось ничего. А это противоречит самому смыслу искусства: создавать жизнь из ничего.

Анатолий Слободинский   28.09.2015 19:01     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за высказанное мнение.

Семён Эпштейн   28.09.2015 22:58   Заявить о нарушении
Анатолий, за "скрижали" отдельное спасибо, уточнил строчку.

Семён Эпштейн   28.09.2015 23:05   Заявить о нарушении
Анатолий,
шли бы Вы в науку, поэзия не для Вас, и учите матчасть: "фОрватер" через А пишется.

Вадим К   29.09.2015 22:56   Заявить о нарушении